«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»
методическая разработка
Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)
Учитель: Сывоконь Екатерина Игоревна , учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 13 г. Темрюка
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи | Тип: Открытие нового знания |
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи. Задачи: · учить выявлять признаки имен прилагательных; · учить определять лексическое значение имен прилагательных; · учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе (3 четверть)
Учитель: Сывоконь Екатерина Игоревна , учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 13 г. Темрюка
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи | Тип: Открытие нового знания | ||
Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи. Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: литературное чтение (тема «Работа над лексическим значением слова»), окружающий мир (описание утки в упр. 110, описание березы в упр.109) | |||
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., М: «Просвещение» 2012 г., В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мобили-зующий этап | 1 | Настроить учащихся на работу. | Ф | Приветствие учителя: -Подарили друг другу улыбки и тихо сели. | Приветствие учащихся Организация своего рабочего места | ||
2. Мотивация познавательной деятельности | 2 | Повторение изученного материала. | Слайд 2 Учебник Русский язык.2 ч., с.63 | Проблемный вопрос: | И Ф | Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь. Меня вам надо знать, беречь! - Слова какой части речи украшают нашу речь? -Прочитайте на с.63 учебника название раздела и определите планируемые результаты. | Читает 1 ученик вслух стихотворение со слайда. Отвечают. Находят название раздела. Перечисляют планируемые результаты изучения раздела |
3. Актуализация знаний | 2 | Повторение ранее изученного об имени прилагательном. | Беседа. | - Что вы уже знаете об именах прилагательных? - Что еще предстоит узнать? | Обобщают известные сведения об именах прилагательных. | ||
4. Определение темы и постановка цели урока | 2 | Определить тему урока и цель работы. | Учебник Русский язык.2 ч., с.64 | Беседа. | -Какова тема нашего урока? - Сегодня на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные, но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи. | Формулируют тему и задачу урока по с.64 учебника. | |
5.Открытие нового знания | 12 | Определение роли прилагательных в тексте. Формировать умение классифицировать имен прил. по лексическому значению. | Учебник Русский язык.2 ч., с.64. Упр.110 (с. 64-65). Слайд 3 Упр. 111 (с. 65). Слайд 4 | Самостоятельная работа. Проверка. Проблемный вопрос. Дополнительное задание Подбор подходящих по смыслу существительных. Проблемный вопрос. Закрепление вывода по слайду. | Организует самостоятельную деятельность. Необходимо вставить подходящие по смыслу слова в текст. - Прочитайте, что у вас получилось. - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? - Как изменился текст с именами прилагательными? - Какую роль выполняют имена прилагательные? - Тем, кто успел: разобрать по составу слово заросло (разбор под цифрой 2). - Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных. - На какие группы по лексическому значению вы могли бы разделить эти имена прил.? | Читают задание. Планируют действия. Читают написанное. Доказывают, что вставленные по смыслу слова являются именами прилагательными - Текст стал более понятным, точным. - Делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Один ученик разбирает на доске. Читают задание. Определяют порядок действий. Отвечают на вопросы. Классифицируют имена прилагательные по значению. Ученики самостоятельно делают вывод: имена прил. обозначают разные признаки предметов: запах, цвет, вкус, форму, размер, и др. Читают хором по слайду. | |
Физминутка | 2 | Закрепить умение определять на слух имена прил. | -Встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть. Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный. | Выполняют. | |||
6.Работа со словом из словаря | 6 | Учебник Русский язык.2 ч., с.64 | Проблемный вопрос для сильных учащихся. Образование имен прил. от других частей речи. | - Найдите слово приветливо в орфографическом словаре. - Какой частью речи оно является? Почему? - Запишите слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом приветливо, запишите. - Запомните написание этого слова. - Образуете имя прил. от наречия приветливо. Составьте с ним предложение. Запишите. | Выполняют задания. -Наречием. Один ученик пишет на доске. Отвечают. Устно составляют. Записывают в тетради.
Один ученик пишет на доске. | ||
7.Закрепление нового знания. | 10 | Закрепить в игровой форме полученные знания. | Слайд 5 | Задание для дифференцированной работы. 1.Игра «Кто какой?» (для слабоусевающих) 2.Игра для основной группы учащихся «Загадай предмет». 3.Игра для сильных учащихся. | Устно составить словосочетания из данных слов. жадный олень трусливый медведь хитрая ёж пушистая змея неуклюжий лиса рогатый заяц колючий волк ядовитая белка Описать предмет, используя только имена прилагательные. Вспомнить 2-3 пословицы, в которой употребляются имена прилагательные. | Каждая группа отвечает по мере подготовки. Весь класс должен отгадать. | |
8. Контроль и самоконтроль | 3 | Слайд 6 | Обобщающие вопросы. |
| Отвечают на оценку. | ||
9. Подведение итогов урока | 2 | Фиксация нового знания. | Слайд 3 | Закрепление. Повторение по слайду. | - Какую тему урока мы с вами изучали? - С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? - Запомните: имена прилагательные делают нашу речь более полной, точной четкой, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне | Отвечают. | |
10.Домашнее задание | 3 | Готовить целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. | СД диск к учебнику (раздел 9) | Общее задание. Дифференцированное задание. | 1.Выучить правило на с. 64 учебника и закрепить его, проработав на диске задания по правилу (анимация). 2. Выполнить упражнения с обезьянкой, с котиком, лосем и «синонимы». 3.По желанию приведите свои 5-6 примеров к упражнению «синонимы» и на отработку признаков, которые обозначают имена прил. (лоси). | Записывают в дневник. | |
11.Рефлексия | 1 | Адекватно оценить свои достижения. | Кисти рук | Регулятивный самоанализ. | - Изобразите бутон розы. - Кому понравился урок – распустите свой бутон. - Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым. - Благодарю всех за урок. | Дети из своих ладоней строят бутоны. |
Итого: 45 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей учащихся
В своей работе обращаю большое внимание на проектную деятельность учащихся. Рекомендации по её организации даны в примерных программах начального образовательного стандарта второго поколения. Та...
Развитие творческих способностей учащихся в решении проектных задач во внеурочное время с использованием компьютерных технологий.
Программа выполнена на макбуке Про, Перволого...
Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся начальной школы.
В системе учебных предметов математике принадлежит особая роль. Она вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин...
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...
Внеклассная работа как один из путей развития творческих способностей учащихся.
Развитие творческой личности является одной из важных задач воспитания в современной школе. Внеклассная работа открывает большие возможности для разнообразной познавательной деятельности детей....
"Научно-исследовательская деятельность, как основной способ развития творческих способностей учащихся"
Стать " Научно-исследовательская деятельность,как основной способ развития творческих способностей учащихся" раскроет цели и возможности для работы с проектной деятельностью в начальных клас...