Урок русского языка в 4 классе
статья по русскому языку (4 класс) на тему

Кривошапкина Лилия Анатольевна

Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

Класс: 4 «а»

Цель: изучить орфограмму правописание –тся; - ться в глаголах, вывести способ проверки данной орфограммы, развивать коммуникативные навыки обучающихся

           

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Рефлексия.

- О чем мы говорили на прошлом занятии?

-Какое предложение называем простым?

-А какое сложным?

-Кто-то желает дополнить?

-Кто затрудняется?

-Убедимся так ли это?

  1. Постановка учебной задачи (работа в парах на досках)

- Придумайте 1 простое предложение, 1 сложное предложение.

- Но должно выполняться одно требование. В ваших предложениях должны быть глаголы, которые оканчиваются на - тся и –ться.

- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)

- Работаем!

-Давайте проверим!

-Повторите задание.

-Доказываем! Кто желает?

-Все внимательно слушаем. Выражаем свое согласие или нет.

Пара спрашивает, если не согласны ученики.

Ученик: - С чем не согласен?

Учитель: - Если согласны с замечаниями, исправляйте!

-Больше вопросов нет?

- Кто следующий желает выйти?

Заслушиваются доказательства ребят.

 

  1. УУД. Составление алгоритма.

-Наша учебная задача (слушаем внимательно!): доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется –тся, -ться.

Работа в группах.

- Те предложения, которые вы составляли в парах, понадобятся для доказательства.

Задание: Как необходимо действовать, чтобы определить в каких случаях будем писать в глаголах, содержащих тся – ь, а в каких нет.

- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)

- Время – 10 мин. Составляем действия: с доказательством (индивидуальная доска).

- Время вышло!

-Договоритесь, кто из каждой группы будет выступать!

-Начинаем обсуждение! Тишина!

-Какая группа желает?

-Доказываем! (Дети выходят к доске)

-Оцените выполнение задания.

-Спасибо 1 группе.

Выступает 2 группа.

-1 группа те же самые действия предложила или другие?

-Оставшиеся группы точно также будете действовать или по-другому? (Заслушать мнения ребят, если другое)

-Чем ваши действия отличаются от других?

-Фиксируем на доске.

-А я вам предлагаю свое рассуждение в схеме. Рассмотрите!

 

                                 1) Поставь вопрос к глаголу

2) Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?    Что сделать?

Да

нет

3) Пиши -ться

3) Пиши -тся

Улыбаться

Радоваться

Учиться

Улыбается

Радуется

Учится

 

-Как выдумаете, я точно так же рассуждала как вы или по-другому?

-Кто хочет высказаться?

-Откроем учебник на стр. 83. Прочитаем правило про себя.

-Автор так же думает или по-другому?

-Прочитайте вслух.

-Что заметили? (В схеме не указана н/ф и 3 л)

-Что необходимо добавить? (мнения детей). Показ слайда 1.

Новая схема.

                                 1) Поставь вопрос к глаголу

2) Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?    Что сделать?

Да

Нет

Глагол - н/ф

Глагол - 3 лица

3) Пиши -ться

3) Пиши -тся

Улыбаться

Радоваться

Учиться

Улыбается

Радуется

Учится

 

-Наши действия? (запись на доске)

Схема по правописанию глаголов на «–тся»

  1. Ставим вопрос к глаголу --------------------------------1) ?
  2. Определить, есть ли «ь» - --------------------------------2)  «ь» ?
  3. Есть «ь» - пишем его ---------------------------------------3) +
  4. Нет «ь» - не пишем ------------------------------------------4) –

-Проговорим в парах друг другу все способы действия.

-А зачем нам нужно этот способ знать?

  1. Самостоятельная работа.

Словосочетания даны на слайде.

- Проверим, сможем ли мы грамотно написать?

- Выполним задание в тетради.

Улыбат..ся друг другу, девочка улыбает..ся; ребенок смеет..ся, громко смеят..ся; надеят..ся на лучшее, брат надет..ся.

-Время.

-Поменялись тетрадями.

-Проверили друг у друга карандашом (+  правильно;  - неправильно)

-Проверьте. У кого есть ошибки?

-Как вы думаете, почему они у вас оказались?

 

  1. Подведение итога урока.

-Чему мы учились сегодня на уроке? (Доказывали друг другу в каких случаях в глаголах пишется –тся и –ться)

-Кто считает, сто хорошо научился определять, как пишутся глаголы на «–тся»?

-А кому требуется поработать?

 

  1. Осмысление д/з

-Какое бы д/з, связанное с данной темой, вы хотели бы себе предложить?

- Чье задание выберем?

-Или каждый сам себе придумает задание?

-Как мы договоримся?

 

  1. Рефлексия.

На уроке я___________________

- узнал (а)--------------------------------

- понял (а)---------------------------------

- научился, научилась----------------

- мне помогал (а)-----------------------

- мне мешал (а)-------------------------

- оцениваю работу класса-----------

- благодарю------------------------------

Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

Класс: 4 «а»

Цель: изучить орфограмму правописание –тся; - ться в глаголах, вывести способ проверки данной орфограммы, развивать коммуникативные навыки обучающихся

           

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Рефлексия.

- О чем мы говорили на прошлом занятии?

-Какое предложение называем простым?

-А какое сложным?

-Кто-то желает дополнить?

-Кто затрудняется?

-Убедимся так ли это?

  1. Постановка учебной задачи (работа в парах на досках)

- Придумайте 1 простое предложение, 1 сложное предложение.

- Но должно выполняться одно требование. В ваших предложениях должны быть глаголы, которые оканчиваются на - тся и –ться.

- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)

- Работаем!

-Давайте проверим!

-Повторите задание.

-Доказываем! Кто желает?

-Все внимательно слушаем. Выражаем свое согласие или нет.

Пара спрашивает, если не согласны ученики.

Ученик: - С чем не согласен?

Учитель: - Если согласны с замечаниями, исправляйте!

-Больше вопросов нет?

- Кто следующий желает выйти?

Заслушиваются доказательства ребят.

 

  1. УУД. Составление алгоритма.

-Наша учебная задача (слушаем внимательно!): доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется –тся, -ться.

Работа в группах.

- Те предложения, которые вы составляли в парах, понадобятся для доказательства.

Задание: Как необходимо действовать, чтобы определить в каких случаях будем писать в глаголах, содержащих тся – ь, а в каких нет.

- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)

- Время – 10 мин. Составляем действия: с доказательством (индивидуальная доска).

- Время вышло!

-Договоритесь, кто из каждой группы будет выступать!

-Начинаем обсуждение! Тишина!

-Какая группа желает?

-Доказываем! (Дети выходят к доске)

-Оцените выполнение задания.

-Спасибо 1 группе.

Выступает 2 группа.

-1 группа те же самые действия предложила или другие?

-Оставшиеся группы точно также будете действовать или по-другому? (Заслушать мнения ребят, если другое)

-Чем ваши действия отличаются от других?

-Фиксируем на доске.

-А я вам предлагаю свое рассуждение в схеме. Рассмотрите!

 

                                 1) Поставь вопрос к глаголу

2) Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?    Что сделать?

Да

нет

3) Пиши -ться

3) Пиши -тся

Улыбаться

Радоваться

Учиться

Улыбается

Радуется

Учится

 

-Как выдумаете, я точно так же рассуждала как вы или по-другому?

-Кто хочет высказаться?

-Откроем учебник на стр. 83. Прочитаем правило про себя.

-Автор так же думает или по-другому?

-Прочитайте вслух.

-Что заметили? (В схеме не указана н/ф и 3 л)

-Что необходимо добавить? (мнения детей). Показ слайда 1.

Новая схема.

                                 1) Поставь вопрос к глаголу

2) Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?    Что сделать?

Да

Нет

Глагол - н/ф

Глагол - 3 лица

3) Пиши -ться

3) Пиши -тся

Улыбаться

Радоваться

Учиться

Улыбается

Радуется

Учится

 

-Наши действия? (запись на доске)

Схема по правописанию глаголов на «–тся»

  1. Ставим вопрос к глаголу --------------------------------1) ?
  2. Определить, есть ли «ь» - --------------------------------2)  «ь» ?
  3. Есть «ь» - пишем его ---------------------------------------3) +
  4. Нет «ь» - не пишем ------------------------------------------4) –

-Проговорим в парах друг другу все способы действия.

-А зачем нам нужно этот способ знать?

  1. Самостоятельная работа.

Словосочетания даны на слайде.

- Проверим, сможем ли мы грамотно написать?

- Выполним задание в тетради.

Улыбат..ся друг другу, девочка улыбает..ся; ребенок смеет..ся, громко смеят..ся; надеят..ся на лучшее, брат надет..ся.

-Время.

-Поменялись тетрадями.

-Проверили друг у друга карандашом (+  правильно;  - неправильно)

-Проверьте. У кого есть ошибки?

-Как вы думаете, почему они у вас оказались?

 

  1. Подведение итога урока.

-Чему мы учились сегодня на уроке? (Доказывали друг другу в каких случаях в глаголах пишется –тся и –ться)

-Кто считает, сто хорошо научился определять, как пишутся глаголы на «–тся»?

-А кому требуется поработать?

 

  1. Осмысление д/з

-Какое бы д/з, связанное с данной темой, вы хотели бы себе предложить?

- Чье задание выберем?

-Или каждый сам себе придумает задание?

-Как мы договоримся?

 

  1. Рефлексия.

На уроке я___________________

- узнал (а)--------------------------------

- понял (а)---------------------------------

- научился, научилась----------------

- мне помогал (а)-----------------------

- мне мешал (а)-------------------------

- оцениваю работу класса-----------

- благодарю------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt998.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Якутск

Слайд 2

Учебная задача Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся, -ться

Слайд 3

Поставить вопрос к глаголу Глагол отвечает на вопросы: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет ПИШЕМ -ТЬСЯ Примеры: улыбат ь ся, радоват ь ся, учит ь ся (что делать?) ПИШЕМ – ТСЯ Примеры: улыбается, радуется, учится (что делает?)

Слайд 4

1. Поставить вопрос к глаголу 2. Глагол отвечает на вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет Глагол н.ф Глагол 3 л. ПИШЕМ -ТЬСЯ улыбат ь ся, радоват ь ся, что делать? учит ь ся ПИШЕМ – ТСЯ улыбается, радуется, что делает? учится

Слайд 5

Схема Ставим вопрос к глаголу……… Определить, есть ли «Ь»…….. Есть «ь» – пишем его…………… Нет «ь» – не пишем……………… ? «ь»? + -

Слайд 6

Упражнение Улыбат_ся другу, девочка улыбает_ся; Ребенок смеет_ся, громко смеят_ся; Надеят_ся на лучшее; брат надеет_ся

Слайд 7

Проверка Улыбаться другу, девочка улыбается; Ребенок смеется, громко смеяться; Надеяться на лучшее; брат надеется

Слайд 8

На уроке я______ Узнал(а)… Понял(а)… Научился, научилась… Мне помогал(а)… Мне мешал(а)… Оцениваю работу класса… Благодарю…

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...