Урок русского языка в 4 классе
статья по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице
Класс: 4 «а»
Цель: изучить орфограмму правописание –тся; - ться в глаголах, вывести способ проверки данной орфограммы, развивать коммуникативные навыки обучающихся
Ход урока
- Орг. момент
- Рефлексия.
- О чем мы говорили на прошлом занятии?
-Какое предложение называем простым?
-А какое сложным?
-Кто-то желает дополнить?
-Кто затрудняется?
-Убедимся так ли это?
- Постановка учебной задачи (работа в парах на досках)
- Придумайте 1 простое предложение, 1 сложное предложение.
- Но должно выполняться одно требование. В ваших предложениях должны быть глаголы, которые оканчиваются на - тся и –ться.
- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)
- Работаем!
-Давайте проверим!
-Повторите задание.
-Доказываем! Кто желает?
-Все внимательно слушаем. Выражаем свое согласие или нет.
Пара спрашивает, если не согласны ученики.
Ученик: - С чем не согласен?
Учитель: - Если согласны с замечаниями, исправляйте!
-Больше вопросов нет?
- Кто следующий желает выйти?
Заслушиваются доказательства ребят.
- УУД. Составление алгоритма.
-Наша учебная задача (слушаем внимательно!): доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется –тся, -ться.
Работа в группах.
- Те предложения, которые вы составляли в парах, понадобятся для доказательства.
Задание: Как необходимо действовать, чтобы определить в каких случаях будем писать в глаголах, содержащих тся – ь, а в каких нет.
- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)
- Время – 10 мин. Составляем действия: с доказательством (индивидуальная доска).
- Время вышло!
-Договоритесь, кто из каждой группы будет выступать!
-Начинаем обсуждение! Тишина!
-Какая группа желает?
-Доказываем! (Дети выходят к доске)
-Оцените выполнение задания.
-Спасибо 1 группе.
Выступает 2 группа.
-1 группа те же самые действия предложила или другие?
-Оставшиеся группы точно также будете действовать или по-другому? (Заслушать мнения ребят, если другое)
-Чем ваши действия отличаются от других?
-Фиксируем на доске.
-А я вам предлагаю свое рассуждение в схеме. Рассмотрите!
1) Поставь вопрос к глаголу | |
2) Глагол отвечает на вопросы: | |
Что делать? Что сделать? | |
Да | нет |
3) Пиши -ться | 3) Пиши -тся |
Улыбаться Радоваться Учиться | Улыбается Радуется Учится |
-Как выдумаете, я точно так же рассуждала как вы или по-другому?
-Кто хочет высказаться?
-Откроем учебник на стр. 83. Прочитаем правило про себя.
-Автор так же думает или по-другому?
-Прочитайте вслух.
-Что заметили? (В схеме не указана н/ф и 3 л)
-Что необходимо добавить? (мнения детей). Показ слайда 1.
Новая схема.
1) Поставь вопрос к глаголу | |
2) Глагол отвечает на вопросы: | |
Что делать? Что сделать? | |
Да | Нет |
Глагол - н/ф | Глагол - 3 лица |
3) Пиши -ться | 3) Пиши -тся |
Улыбаться Радоваться Учиться | Улыбается Радуется Учится |
-Наши действия? (запись на доске)
Схема по правописанию глаголов на «–тся»
- Ставим вопрос к глаголу --------------------------------1) ?
- Определить, есть ли «ь» - --------------------------------2) «ь» ?
- Есть «ь» - пишем его ---------------------------------------3) +
- Нет «ь» - не пишем ------------------------------------------4) –
-Проговорим в парах друг другу все способы действия.
-А зачем нам нужно этот способ знать?
- Самостоятельная работа.
Словосочетания даны на слайде.
- Проверим, сможем ли мы грамотно написать?
- Выполним задание в тетради.
Улыбат..ся друг другу, девочка улыбает..ся; ребенок смеет..ся, громко смеят..ся; надеят..ся на лучшее, брат надет..ся.
-Время.
-Поменялись тетрадями.
-Проверили друг у друга карандашом (+ правильно; - неправильно)
-Проверьте. У кого есть ошибки?
-Как вы думаете, почему они у вас оказались?
- Подведение итога урока.
-Чему мы учились сегодня на уроке? (Доказывали друг другу в каких случаях в глаголах пишется –тся и –ться)
-Кто считает, сто хорошо научился определять, как пишутся глаголы на «–тся»?
-А кому требуется поработать?
- Осмысление д/з
-Какое бы д/з, связанное с данной темой, вы хотели бы себе предложить?
- Чье задание выберем?
-Или каждый сам себе придумает задание?
-Как мы договоримся?
- Рефлексия.
На уроке я___________________
- узнал (а)--------------------------------
- понял (а)---------------------------------
- научился, научилась----------------
- мне помогал (а)-----------------------
- мне мешал (а)-------------------------
- оцениваю работу класса-----------
- благодарю------------------------------
Тема: Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице
Класс: 4 «а»
Цель: изучить орфограмму правописание –тся; - ться в глаголах, вывести способ проверки данной орфограммы, развивать коммуникативные навыки обучающихся
Ход урока
- Орг. момент
- Рефлексия.
- О чем мы говорили на прошлом занятии?
-Какое предложение называем простым?
-А какое сложным?
-Кто-то желает дополнить?
-Кто затрудняется?
-Убедимся так ли это?
- Постановка учебной задачи (работа в парах на досках)
- Придумайте 1 простое предложение, 1 сложное предложение.
- Но должно выполняться одно требование. В ваших предложениях должны быть глаголы, которые оканчиваются на - тся и –ться.
- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)
- Работаем!
-Давайте проверим!
-Повторите задание.
-Доказываем! Кто желает?
-Все внимательно слушаем. Выражаем свое согласие или нет.
Пара спрашивает, если не согласны ученики.
Ученик: - С чем не согласен?
Учитель: - Если согласны с замечаниями, исправляйте!
-Больше вопросов нет?
- Кто следующий желает выйти?
Заслушиваются доказательства ребят.
- УУД. Составление алгоритма.
-Наша учебная задача (слушаем внимательно!): доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется –тся, -ться.
Работа в группах.
- Те предложения, которые вы составляли в парах, понадобятся для доказательства.
Задание: Как необходимо действовать, чтобы определить в каких случаях будем писать в глаголах, содержащих тся – ь, а в каких нет.
- Кому задание не понятно? (Объясняет ученик, если не понятно)
- Время – 10 мин. Составляем действия: с доказательством (индивидуальная доска).
- Время вышло!
-Договоритесь, кто из каждой группы будет выступать!
-Начинаем обсуждение! Тишина!
-Какая группа желает?
-Доказываем! (Дети выходят к доске)
-Оцените выполнение задания.
-Спасибо 1 группе.
Выступает 2 группа.
-1 группа те же самые действия предложила или другие?
-Оставшиеся группы точно также будете действовать или по-другому? (Заслушать мнения ребят, если другое)
-Чем ваши действия отличаются от других?
-Фиксируем на доске.
-А я вам предлагаю свое рассуждение в схеме. Рассмотрите!
1) Поставь вопрос к глаголу | |
2) Глагол отвечает на вопросы: | |
Что делать? Что сделать? | |
Да | нет |
3) Пиши -ться | 3) Пиши -тся |
Улыбаться Радоваться Учиться | Улыбается Радуется Учится |
-Как выдумаете, я точно так же рассуждала как вы или по-другому?
-Кто хочет высказаться?
-Откроем учебник на стр. 83. Прочитаем правило про себя.
-Автор так же думает или по-другому?
-Прочитайте вслух.
-Что заметили? (В схеме не указана н/ф и 3 л)
-Что необходимо добавить? (мнения детей). Показ слайда 1.
Новая схема.
1) Поставь вопрос к глаголу | |
2) Глагол отвечает на вопросы: | |
Что делать? Что сделать? | |
Да | Нет |
Глагол - н/ф | Глагол - 3 лица |
3) Пиши -ться | 3) Пиши -тся |
Улыбаться Радоваться Учиться | Улыбается Радуется Учится |
-Наши действия? (запись на доске)
Схема по правописанию глаголов на «–тся»
- Ставим вопрос к глаголу --------------------------------1) ?
- Определить, есть ли «ь» - --------------------------------2) «ь» ?
- Есть «ь» - пишем его ---------------------------------------3) +
- Нет «ь» - не пишем ------------------------------------------4) –
-Проговорим в парах друг другу все способы действия.
-А зачем нам нужно этот способ знать?
- Самостоятельная работа.
Словосочетания даны на слайде.
- Проверим, сможем ли мы грамотно написать?
- Выполним задание в тетради.
Улыбат..ся друг другу, девочка улыбает..ся; ребенок смеет..ся, громко смеят..ся; надеят..ся на лучшее, брат надет..ся.
-Время.
-Поменялись тетрадями.
-Проверили друг у друга карандашом (+ правильно; - неправильно)
-Проверьте. У кого есть ошибки?
-Как вы думаете, почему они у вас оказались?
- Подведение итога урока.
-Чему мы учились сегодня на уроке? (Доказывали друг другу в каких случаях в глаголах пишется –тся и –ться)
-Кто считает, сто хорошо научился определять, как пишутся глаголы на «–тся»?
-А кому требуется поработать?
- Осмысление д/з
-Какое бы д/з, связанное с данной темой, вы хотели бы себе предложить?
- Чье задание выберем?
-Или каждый сам себе придумает задание?
-Как мы договоримся?
- Рефлексия.
На уроке я___________________
- узнал (а)--------------------------------
- понял (а)---------------------------------
- научился, научилась----------------
- мне помогал (а)-----------------------
- мне мешал (а)-------------------------
- оцениваю работу класса-----------
- благодарю------------------------------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 998.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная задача Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся, -ться
Поставить вопрос к глаголу Глагол отвечает на вопросы: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет ПИШЕМ -ТЬСЯ Примеры: улыбат ь ся, радоват ь ся, учит ь ся (что делать?) ПИШЕМ – ТСЯ Примеры: улыбается, радуется, учится (что делает?)
1. Поставить вопрос к глаголу 2. Глагол отвечает на вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет Глагол н.ф Глагол 3 л. ПИШЕМ -ТЬСЯ улыбат ь ся, радоват ь ся, что делать? учит ь ся ПИШЕМ – ТСЯ улыбается, радуется, что делает? учится
Схема Ставим вопрос к глаголу……… Определить, есть ли «Ь»…….. Есть «ь» – пишем его…………… Нет «ь» – не пишем……………… ? «ь»? + -
Упражнение Улыбат_ся другу, девочка улыбает_ся; Ребенок смеет_ся, громко смеят_ся; Надеят_ся на лучшее; брат надеет_ся
Проверка Улыбаться другу, девочка улыбается; Ребенок смеется, громко смеяться; Надеяться на лучшее; брат надеется
На уроке я______ Узнал(а)… Понял(а)… Научился, научилась… Мне помогал(а)… Мне мешал(а)… Оцениваю работу класса… Благодарю…
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...