Изложение "Две встречи" 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. Предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку в 4 классе "Изложение повествовательного текста "Две встречи". Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию 70-летия Победы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ №19
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 4 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
АМЕЛИНА МАРИНА ВИКТОРОВНА
Тема: Изложение « Две встречи»
Цели урока: Учить детей составлять план.
Наблюдать над ролью описания в рассказе.
Развивать письменную речь учащихся.
Оборудование: Презентация к изложению.
Ход урока
- Организационный момент и сообщение целей урока
Слайд 1 (Тема урока)
Слайд 2 (Фотографии с парада Победы)
- Сегодня мы будем писать изложение. Попробуйте сформулировать тему рассказа, опираясь на опорные слова.
Слайд 3
( Опорные слова: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, СОБАКА, РАНЕНЫЙ.)
- Событие происходило во время войны. Собака спасла жизнь раненому бойцу.
- Знакомство с текстом
Слайд 4 (Текст)
Учитель читает.
Две встречи.
Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник.
Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул:
- Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи!
После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком.
Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тяжело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку собаки была сумка с красным крестом.
Раненый вынул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами. Полковник в госпитале узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам.
(По Н. Коростелёву)
(См.: Яковлева В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах. - М.: 1972, С. 149.)
III. Анализ текста
- Зачем полковник поехал к собаководам? (Это школа, где обучают служебных собак.)
- Что сделала для него Думка? (Спасла жизнь.)
- Как Думка спасла ему жизнь? (Привела к раненому санитаров.)
- Почему Думка могла спасти жизнь многим бойцам? (Её хорошо обучили находить раненых и приводить к ним санитаров.)
- По каким приметам полковник узнал свою спасительницу? (Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. Ухо после ранения ссохлось. Думка была рыженькой.)
- Какую часть рассказа вы считаете самой главной? (Часть, в которой произошла первая встреча полковника с собакой. Могут быть различные мнения.)
- Составление плана
Повторное чтение текста учащимися. Дети подбирают название к каждой части.
Слайд 5 (План текста)
План:
1. Парад Победы.
2. Полковник узнал Думку.
3. У собаководов.
4. Ранение на фронте.
5. Думка спасла жизнь.
V. Постановка цели новой работы над планом
- Сколько раз полковник встречался с собакой? (Два раза.)
- Где произошла первая встреча? (В бою, на фронте.)
- Где произошла вторая встреча? (На параде Победы.)
- Сегодня нам предстоит «переделать» текст. Нужно написать в изложении так, как было в жизни. Какую встречу следует описать раньше? (Во время войны.)
- Подумайте, какие изменения нужно внести в наш план и выполните это самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
Слайд 6 (Изменённый план)
1. Ранение на фронте.
2. Думка спасла жизнь.
3. Парад Победы.
4. Полковник узнал Думку.
5. У собаководов.
VI. Устный пересказ. Орфографическая подготовка
Возможны некоторые стилистические изменения для связи рассказа, например: «Во время войны один полковник был тяжело ранен...», «После войны полковник был на параде Победы...»
Пересказ текста по частям с опорой на слова для письменной передачи текста.
Слайды 7-11 (Опорные слова)
1. был ранен; лизнула; стояло торчком, висело; была сумка
(полковник, вдруг)
2. вынул; взяла и убежала; вернулась
(раненый, ошейник, санитарами)
3. окончилась; шёл; стоял
(Великая Отечественная, Красной Площади, парад Победы, среди гостей)
4. проводят; узнал
(поводках)
5. поехал; привели; ссохлось, стояло торчком
(собаководам)
VII. Письменное изложение текста
Слайд 12 (Опорные слова и слова для справок)
VIII. Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая Отечественная война собака раненый
Две встречи. Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник. Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул: - Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи! После парада полковник поехал к собаководом. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком. Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тяжёло ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку собаки была красная сумка с крестом. Раненый вынул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами. Полковник в госпитале узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам.
План: 1. Парад Победы. 2. Полковник узнал Думку. 3. У собаководов. 4. Ранение на фронте. 5. Думка спасла жизнь.
Две встречи. На фронте полковник был тяжело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торчком, а другое висело. На боку собаки была сумка с красным крестом. Раненый вынул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами. Окончилась Великая Отечественная война. На Красной Площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник. Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник узнал Думку. После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыженькую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком.
План Ранение на фронте. Думка спасла жизнь. Парад Победы. Полковник узнал Думку. 5. У собаководов.
был ранен; лизнула; стояло торчком, висело; была сумка (полковник, вдруг)
2. вынул; взяла и убежала; вернулась (раненый, ошейник, санитарами)
3. окончилась; шёл; стоял (Великая Отечественная, Красной Площади, парад Победы, среди гостей)
4. проводят; узнал (поводках)
5. поехал; привели; ссохлось, стояло торчком (собаководам)
1. был ранен; лизнула; стояло торчком, висело; была сумка (полковник, вдруг) 2. вынул; взяла и убежала; вернулась (раненый, ошейник, санитарами) 3. окончилась; шёл; стоял (Великая Отечественная, Красной Площади, парад Победы, среди гостей) 4. проводят; узнал (поводках) 5. поехал; привели; ссохлось, стояло торчком (собаководам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...