Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса «Перспективная начальная школа»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Контрольные работы по русскому языку в 1 классс ( диктанты с грамматическими заданиями) - 4 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_r_po_russkomu_yazyku_1_klass_pnsh.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по русскому языку для 1-го класса
«Перспективная начальная школа»
Вариант I
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетание чу-щу | пищу |
2 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес (5), наш, друг |
3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале |
5 | точка в конце |
лес
Лес наш друг. Лес даёт чистый воздух. Люди едут в лес отдыхать. Лес даёт нам вкусную пищу. (16 слов)
Слова для справок: отдыхать.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 2-м предложении слово-название признака. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении такое слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 4-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетание чу-щу | пищу | 1 | ||
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес (5) | 2 | ||
наш | 3 | |||
друг | 4 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в лес | 5 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 | ||
точка в конце | 7 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия признака | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя перенести | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, в котором все согласные твёрдые |
Вариант II
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | свет (2), труд |
2 | заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю |
3 | раздельное написание предлогов со словами | на Землю |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения |
свет и тепло для Земли
Звёзды шлют свет на Землю*. Солнце дарит ей свет и тепло. Землю греют и руки человека, его труд.* (18 слов)
Слова для справок: Солнце, человека.
Примечание: заголовок текста записывается учителем на доске. Сообщается о том, что здесь «Земля» – название нашей планеты, поэтому и в 1-м предложении это слово используется как название планеты и пишется с заглавной буквы.
Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем, а также сообщается о запятой в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 | ||
труд | 2 | |||
заглавная буква в именах собственных и названиях | Землю | 3 | ||
раздельное написание предлогов со словами | на Землю | 4 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 5 | ||
точка в конце | 6 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ переноса слова |
Вариант III
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | спорт (2), труд (2) |
2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, здесь |
3 | раздельное написание предлогов со словами | на уроки |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения |
школа
Школа ждёт ребят на уроки. Каждый день здесь спорт, труд и отдых*. Спорт, труд и отдых нужны всем. (18 слов)
Слова для справок: отдых, всем.
Примечание: заголовок диктанта на доске не записывается. Сообщается о запятых в предложениях, которые отмечены звёздочкой. Выделенные написания читаются учителем чётко (орфографически).
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во 1-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во -предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни во 2-м предложении слово, в котором все согласные и звонкие и мягкие.
2. Найди в 3-м предложении слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | свет (2) | 1 | ||
труд (2) | 2 | |||
ь – показатель мягкости cогласных | день | 3 | ||
здесь | 4 | |||
раздельное написание предлогов со словами | на уроки | 5 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 6 | ||
точка в конце | 7 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ для переноса слова | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова, в котором все согласные и звонкие и мягкие | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое можно переносить двумя способами | |||
записан один способ для переноса слова |
Вариант IV
Проверяемое содержание курса
№ п/п | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | парный звонкий–глухой согласный на конце слова | лес, лёд, снег |
2 | ь – показатель мягкости cогласных | день, есть |
3 | раздельное написание предлогов со словами | в лес, в лесу (2) |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
5 | точка в конце предложения | |
6 | вопросительный знак в конце предложения |
на пороге весны
День солнечный. Солнце ярко светит. Я иду в лес. Какие приметы весны там есть? Их нет. Там лёд и снег. (19 слов)
Слова для справок: солнечный, ярко.
Примечание: заголовок диктанта записывается учителем на доске. Выделенные написания чётко (орфографически) читаются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Найди во2-м предложении слово-название предмета, которое действует. Подчеркни его ..
2. Найди в трёх первых предложениях одно слово из двух слогов, которое нельзя перенести. Подчеркни его.
Вариант 2
1. Найди во 2-м предложении слово-название действия. Подчеркни его .
2. Найди во 2-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес | 1 | ||
лёд | 2 | |||
снег | 3 | |||
ь – показатель мягкости cогласных | день | 4 | ||
есть | 5 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в лес | 6 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 7 | ||
точка в конце | 8 | |||
вопросительный знак в конце предложения | 9 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № п/п | Оценка выполнения заданий | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия предмета, которое действует | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, которое нельзя переносить | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова-названия действия | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слова, в котором звуков больше, чем букв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова", Перспективная начальная школа, 2 класс
Данная презентация к уроку русского языка составлена в соответствии С ФГОС НОО....
Проверочная работа по окружающему миру для 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" "История Московского Кремля"
Проверочная работа составлена по материалам статьи учебника "Окружающий мир" "История Московского Кремля" для 2 кл УМК "перспективная начальная школа". Эта работа поможет учителю проверить...
Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока русского языка «Именительный падеж существительных» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с именительным падежом, особенностями именительного падежа.Планируемые результаты: Предметные:Знать: падежные вопросы именительного падежа...
Конспект урока русского языка «Что такое обращение?» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)
Планируемые результатыПредметные: Знать: что такое обращение;Уметь: применять способы выделения обращения на письме и в устной речи, находить обращение в предложении.Личностные:- осознавать свои трудн...
Конспект урока по русскому языку "Состав слова" (2 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Состав слова»Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять разбор слова по составу;закрепление знаний о составе слова. Планир...
Тематическая контрольная работа по русскому языку для 2-го класса, УМК "Начальная школа XXI века"
Данная работа позволяет проверить уровень сформированности функциональной грамотности....