КВН по русскому языку "В мире занимательной грамматики".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Квн по русскому языку разработан для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Для игры необходимо 2 команды. Количество человек в каждой команде не ограниченно. Так же необходимо выбрать капитанов для каждой команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку «В мире занимательной грамматики».
4 класс коррекционная школа VIII вида.
- Приветствие команд в Клубе весёлых и находчивых.
1 команда – «Поиск».
Девиз: Всё разведать,
Всё узнать,
Лёгких тропок
Не искать.
2 команда – «Искорка».
Девиз: Гореть самим,
Зажечь других.
Быть впереди –
И точка.
Приветствие команд:
Ваши мало каши ели,
Чтобы наших одолеть.
Кто не горит,
Тот небо коптит.
- Приветствие жюри. (Выносится поднос, на нём игла и стакан воды.)
Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,
А совесть чиста, как эта вода.
- Вступительное слово ведущего.
Кто не знает Винни Пуха – медвежонка , который сочиняет забавные шумелки, пыхтелки, ворчалки? Пожалуй таких не найдётся. Но было время, когда у нас в стране никто с ним не был знаком. Правда, было это очень давно – целых 30 лет назад! Винни Пух и все все все его друзья жили тогда в Англии, в Зачарованном лесу и умели говорить только по – английски. Но все они оказались очень хорошими учениками Б. Заходера. Вскоре Винни Пух стал совсем совсем русским медвежонком. Одно время он даже по радио учил ребят русскому языку. Вот почему я решила пригласить его.
(Под звуки весёлой музыки вбегает Винни Пух).
Винни Пух «Вести КВН буду я !!!»
1 конкурс.
Разминка «Назови одним словом».
(Задание зачитывается поочерёдно для каждой команды).
Храбрый человек…….. (храбрец)
Болтливый человек……… (болтун)
Ленивый человек………..(лентяй)
Мудрый человек………….(мудрец)
Богатый человек……………(богач)
Грубый человек………..(грубиян)
Сильный человек……….(силач)
Весёлый человек………..(весельчак)
2 конкурс.
«Ответь на 5».
(От каждой команды выступает по 3 человека).
Прочти правильно, что здесь написано:
Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.
Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.
Вставь пропущенные буквы там, где это нужно.
Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель.
Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.
Сосчитай, сколько букв и сколько звуков в словах.
Юла- Ёж -
Коньки – Деньки -
Солнце - Сердце –
3 конкурс
«Кто больше найдёт».
Из букв слова транспорт, составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.
(спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа ).
4 конкурс.
Стихоплёты.
(Выступает один человек от команды).
Солнце………оконце
Привет……….кабинет
5 конкурс.
«Колодец, дай воды напиться».
(Выступает один человек от команды).
Колодец позволит воды напиться тому, кто выполнит задание «Четвёртое лишнее».
Воды, водитель, подводный, водянистый.
Водить, наводнение, паводок, подводный.
6 конкурс.
«Кто в лесу живёт?».
Поочерёдно вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.
Кто что делает? (Вывешивается листок с изображением белки). За 2 минуты вы должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного.
7 конкурс
«Конкурс – капитанов».
По названным частям составьте слово:
Его корень в слове лесной, приставка в слове перелёт, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк. (перелесок)
Его корень в слове дороженька, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц. (подорожник)
Из двух частей составьте народные приметы.
Синица пищит….. к долгой весне
Дым столбом…… зиму вещает
Длинные сосульки…… к морозу
Ласточка низко летает…..к грозе
Шумит хвойный лес……. дождь предвещает
Муравьи прячутся в гнёзда….. ожидай оттепель
8 конкурс
«Домашнее задание».
Члены каждой команды загадывают соперникам загадки о лесе и его обитателях.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Программа кружка по русскому языку "Занимательная грамматика 4 класс"
Материал содержит задания, направленные на развитие письменной и устной речи, на воспитании у них чувства языка. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпа...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Кружок “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальн...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Часы занимательной грамматики» 2 – 4 класс
Задачи формирования у школьников творческого подхода к делу, учению, формирования активности и самостоятельности в поиске знаний особенно актуальны в настоящее время. Первоклассники приходят в ш...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....