Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Подобраны  задания для учащихся 3 классов для подготовки к олимпиадам по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку

 

  1. Определи, сколько раз встречается [ж] в предложении.

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. 

2.       Определи, сколько раз встречается [ш] в предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 3.      Определи, сколько раз встречается [т] в предложении.

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

4.        Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

        Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

  1.  Соедини слова из правого и левого столбика так, чтобы получились новые слова.

сено

банк

стол

зал

свет

яр

воз

газ

гриб

хор

бор

овод

рот

ежи

глас

ода

вал

очки

ёлка

марка

он

яр

  1. Какие получатся слова, если прочесть их от конца? 

Лог, люк, парк.

  1.   Сколько слов?

Мели, окуни, пряди, пряди, простой, дали, пила, соли.

  1.  Составь лесенку слов на букву м.

М*

М**

М***

  1.  Соедини части пословиц.

На словах и так и сяк…

На словах города берёт…

Не храбрись словом…

Щедра на слова…

покажи делом.

да скупа на дела.

а на деле ни шагу вперёд.

а на деле никак.

  1.  Исправь ошибки.

В этом рассказе рассказывается про жизнь лесных животных.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

Водитель попросил оплатить за проезд.

Я хочу рассказать за новую книгу.

У Юры жил молодой котёнок.

Повар посолил суп солью.

 

12.   Запиши, изменив написание предложения так, чтобы изменился смысл вопроса.

Зачем язык во рту?

Почему самолёты летают?

Зачем прячется солнце?

Отчего утки плавают?

  1.      Что означают фразеологизмы?

Задать головомойку , намылить шею, голову -

После дождичка в четверг –

Плясать под чужую дудку –

Вставляет палки в колёса –

Обведёшь вокруг пальца –

Пропускает мимо ушей –

Играть в бирюльки –

Как снег на голову –

Выбьетесь из сил –

За пояс заткнуть –

Зарубить на носу –

Ворон считать -

Знать назубок –

14.     Спиши, распределяя слова в две группы. 

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.

  1.  Выдели одинаковые окончания в словах.

Домов, столов, ковров, коров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

 

16. Отгадай слова.

Корень мой ищи в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс – как в слове родник,

Целым же в космос проник.

Мой корень – родственник сраженью.

Приставка в слове заявление,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь тружусь я под землёй.

 

 

17. Напиши цепочку словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

18.   Из каждого слова возьми один слог и образуй новое слово.

Пластинка, картина, павлин.

Косари, заморозки, лётчик.

 Сапоги, парашют, фантазия.

 

19. Назови слова, у которых корень совпадает с основой. 

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

 

20. Найди слова с приставками. 

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.

(за)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

 

21.  Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:
Человек, который любит шутить – …
Житель Москвы – …
Свойство доброго человека – 
Человек, который богат на выдумки – …
Женщина-повар – …
Музыкант, играющий на скрипке – …
Специалист в области науки химии – …
Смелый человек – …
Человек, любящий мечтать – …
Жадная девочка – …
Участник игры – …

22. В каких словах пишется е:
в…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий?

23.  Поставь ударение.

Завидно, камбала, квартал, дожил,  красивее,  гусеница, статуя, звонит, столяр, щавель.

24.  В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит.

25 . В каком слове ударный первый слог?

 удить, цемент, хвоя, ворота, щавель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...