урок русского языка в 1 классе по программе "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: «Повторение и обобщение по темам: звуки и буквы, слово, предложение»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: повторить и систематизировать полученные знания по темам: звуки и буквы, слово, предложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный урок подготовила Пинтера Ирина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 1 р. п. Татищево»
1 класс по программе «Гармония», проводится в конце учебного года, как один из заключительных
Тема: «Повторение и обобщение по темам: звуки и буквы, слово, предложение»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: повторить и систематизировать полученные знания по темам: звуки и буквы, слово, предложение.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания о звуках и буквахрусского алфавита;
- Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
- Формировать навыки грамотного письма;
Развивающие:
- Развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать свое мнение;
- Развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание, письменную и устную речь;
Воспитывающие:
- Привлекать интерес к предмету и любовь к русскому языку;
- Воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, в группе;
- Создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ученика;
- Предупреждать утомляемость учеников;
Планируемые результаты
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- формировать способность взаимодействия, учебного сотрудничества;
Оборудование:
Для учителя
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- карточки для работы в паре, в группе
- карточки (слово, предложение, текст)
- картинка Паровозика из Ромашково
Для учащихся:
- рабочая тетрадь;
- вагончик (один на парту), ромашки белые, клей карандаш
- фломастеры
Ресурсы:
- мультимедийные презентация к уроку
Используемый материал:
Стихи - http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2416319.html
Пословицы - http://vseposlovici.ru/2010/12/20/poslovicy-o-druzhbe/
Загадки -http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-o-shkole/
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный этап. | Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим Пришли сегодня гости к нам И мы их удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка, И линейку не забудь Отправляемся мы в путь! | Проверяют готовность к уроку. | Л К |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы оправимся с вами в путешествие по страницам русского языка. - Скажите, а на чем и как можно путешествовать?(на машине, поезде, корабле, самолете, пешком) - Отгадав, загадку мы узнаем, на чем мы отправимся в путь: Железные избушки Прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой Везет всех за собой. (паровоз с вагонами) | Готовятся к работе, делают предположения, выводы, отвечая на проблемный вопрос. | К П Р |
Актуализация знаний. | - Правильно, мы отправимся на сказочном паровозике из Ромашкова. - Посмотрите, на парте лежит шаблон вагончика, по мере правильного выполнения заданий каждый из вас будет вклеивать ромашку в окошко. - Ну что, в путь. Мы сядем в поезд и вперед! Помчим по рельсам быстро – быстро. А кто же поезд поведет? Им управляют машинисты! | К | |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Работа в паре: - У вас на парте лежат карточки красного и синего цветов, на них записаны буквы. Ваша задача: из каждой строки букв найти лишнюю и обвести ее в кружок. - Прочитайте получившееся слово. - Назовите, какие слова получились? (буквы и звуки) - Молодцы! - Что вы знаете о буквах и звуках? | Работа в паре по вариантам Проводят выборочную работу Называют получившиеся слова Отвечают на вопросы - Сколько букв в нашем языке? (33) - Сколько звуков? (42) - Какие бывают буквы? (гласные и согласные, знаки) - Какие бывают звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие и т.д.) | Л П К |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Минутка чистописания - Посмотрите, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания (ы и) -Что вы можете сказать об этих буквах и их звуках? - Запишите красиво эти буквы. - Обведите в кружок самую аккуратно написанную букву - Какую тему мы вспомнили в нашем путешествии? (Звуки и буквы – на доске карточка) - Молодцы, мы справились с заданием Приклейте ромашку на вагончик. Стучат, стучат колеса, Наш поезд мчится вдаль, А дым от паровоза Белесая вуаль. - Но что это? На нашем пути река, чтобы через нее перебраться, нужно отремонтировать мост. За каждый правильный ответ для строительства выдается доска. - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и записать слово, выделяя ударение и безударную букву. Работа с комментированием 1) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (карандаш) 2) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (ножницы) 3) Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) 4) Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик) 5) На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (альбом) - Ребята, что мы записали? (слова) - Какая тема объединяет эти слова? - Какое слово здесь лишнее, почему?(ученик) - На какие две группы можно разделить данные слова? (Кто?Что?) - Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.(альбом) - Дайте краткую звуко-буквенную характеристику этому слову. - Какие бывают слова в русском языке? (слова названия предмета, названия действия, названия признака предмета, слова помощники, слова указатели) - Обведите в кружок первую букву каждого слова - Ребята, какую тему мы повторили? (Слово – на доске карточка) - Молодцы, с этим заданием мы справились. Приклейте ромашку на вагончик. Физ. Минутка - Давайте выйдем на лужок и немного отдохнем! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. - В путь! Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям, по шпалам, А не где попало. - Посмотрите, перед нами лесная чаща. В этом лесу живет старичок – лесовичок. Если мы выполним задание, он поможет нам быстро проехать и не заблудиться. - Поможем! - Лесовичок составлял слово, но подул ветер и слоги разлетелись. Давайте восстановим это слово. Фронтальная работа (составление слова из слогов на интерактивной доске) (пред, ло, же, ни, е) - Прочитайте получившееся слово. (Предложение) - Что такое предложение? - Какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные, повествовательные) - Молодцы! - Прочитайте, можно сказать, что это предложение. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Что нужно сделать? - Правильно разделить на слова. Какдружбузаведешь,такижизньпроведешь. - Как по-другому называют такое предложение? (пословица) - О чем эта пословица? (о дружбе) - Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Маленькая дружба лучше большой ссоры. Дерево держится корнями, а человек друзьями.Старый друг лучше новых двух.) - Какие ошибкоопасные места здесь встретились? - Запишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила списывания. - Обведите кружком заглавную букву в этом предложении. - Молодцы! Мы даже не заметили, как Старичок- лесовичок провел нас через чащу. - Какую тему русского языка мы вспомнили? (Предложение – на доске карточка) - Приклейте ромашку на вагончик. | Работа в тетради Работа в тетради по заданному эталону В слове альбом – 6 букв, 5 звуков, 2 слога. Выполняют творческое задание Подбирают пословицы о дружбе Работают самостоятельно Нет | П К Р Л |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Загудел паровоз И вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу! - Ребята обратите внимание, что мы весь урок выделяли буквы в кружок. - Назовите их. (и, ы, к, н, л, у, а, К) Работа в группах. - Эти буквы у вас записаны на планшетах Составьте слово, начиная с заглавной буквы! - Какое слово у вас получилось? (каникулы) - Что такое каникулы? Словарь: каникулы – перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года. - Какие каникулы наступят? (летние) - Молодцы! - Приклейте ромашку на вагончик. | П К Р | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Вот и подошло наше путешествие по страницам русского языка к концу. - Какие темы мы сегодня вспомнили и повторили? (звуки и буквы, слово, предложение) - Вам понравилось наше путешествие в страну русского языка? - Посмотрите на парте у вас лежат цветы трех цветов, приклейте к вагончику если у вас: все получилось – красный цветок, есть трудности – желтый, ничего не понял – синий цветок. и приклейте к вагончику. - Молодцы! Паровозик чух-чух-чух Мчит по рельсам во весь дух! Прицепи к нему вагон – Превратится в поезд он! - А теперь паровозику пора отправляться в обратный путь. (переворачиваю вагончики, дети читают слово) - Что нам пожелал паровозик. Прочитайте хором. Давайте нашим гостям тоже подарим ромашку – символ лета, дружбы. Спасибо всем за урок. | Дети выходят к доске и выставляют вагончики цепочкой. Из букв прочитать слово ПОЗДРАВЛЯЮ | Л П К Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...