"Наречие" 4 класс
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Тема урока "Наречие". На уроке ученики закрепляют и обобщают знания полученные на предыдущих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наречие" 4 класс | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 | ФИО | Евграшина Марина Васильевна |
2 | Место работы | МБОУ «СОШ с.Максимовка» |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Русский язык |
5 | Класс | 4А |
6 | Тема | Наречие |
7 | Базовый учебник | «Русский язык» С.В.Иванов |
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.
Цель урока: обеспечить закрепление понятий обучающихся о наречии.
Задачи урока:
Личностные:
- Создание условий для развития интереса к изучению данной темы.
- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
- Формирование умения слушать и слышать собеседника.
- Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
- Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
- Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
- Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
- Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
- Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
- Актуализировать знания о наречии.
- Формировать умения употреблять наречия в устной и письменной речи.
- Отработать навык выделения наречий в тексте.
Ресурсы: учебник «Русский язык», мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием по группам, карточки для составления кластера, листы самооценки, фишки.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём Урок русского начнём. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе. (красный-отличное, жёлтый –хорошее, зелёный-так себе). Я желаю вам успехов и творческих удач. Откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, настройтесь на здоровый урок. Подготовим наши к письму. Повторяем: Я хочу быть здоровым, (перекатывание ручки) Я могу быть здоровым,(массаж пальцев) Я буду здоровым! (2раза) «Всегда – учиться, всё- знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М.Горький) -Как вы понимаете эти слова? - А вы хотите стать сильнее в знаниях? - А для чего это нам нужно? -Ваши ожидания от урока? Опасения есть? Какие? На партах лежат листочки жёлтого цвета. Это листы самоанализа, их мы будем заполнять в течении урока. Посмотрите на лист, там обозначен план нашего урока. | Делают зарядку для пальчиков (пальцы обеих рук соединяют ритмично в «замок») (ритмичное касание пальцев обеих рук) (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) (опустить руки вниз, встряхнуть кистями) | Регулятивные:волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания. | 1Давайте поиграем в игру «Доскажи пару». Ваша задача продолжить предложение, подобрав противоположное по смыслу слово. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко». Скажу я слово «медленно», а ты ответишь «быстро». Скажу я слово «громко», а ты ответишь «тихо». - Какой частью речи являются слова, которые вы назвали? (наречие) -Верно, ребята. А что вы уже знаете о наречии? (это неизменяемая часть речи, которая обычно поясняет глагол или прилагательное и имеет различное значение: образа , места, времени действия и степень качества) -Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? (о наречии) - как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Закреплять знания о наречии как части речи, учиться определять, что обозначают наречия, находить наречия в тексте. 2Словарная работа В тетради у вас записано число , классная работа. А сейчас проведём небольшую словарную работу. - Замени фразеологизм одним словом – наречием. -Что такое фразеологизмы? (Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употреблённое в переносном смысле) -Запишите эти слова в тетрадь. Работать спустя рукава – плохо Рукой подать – близко Навострить уши – внимательно Как курица лапой – небрежно Зарубить на носу – крепко В мгновение ока – моментально На глазок – приблизительно За тридевять земель - далеко -Проверим , что у вас получилось. Сравните свои наречия с данными (на экране). Если все наречия совпадают поставьте себе | Отгадывают слова. Называют тему урока. Один ученик работает у доски, остальные в тетради. | Познавательные : операция мышления Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Этап закрепления изученного Цель | 1.Составление кластера А сейчас, ребята, разделимся на 3 группы. Вспомните правила работы в группах. Назовите некоторые из них. Составим кластер. -А что это такое? Ключевое слово. Вокруг записываем слова, имеющие отношение к нашей теме. -Проверим работу. Слайд Оцените свою работу в группе. 2. Работа в парах Игра «Редакция газеты» -Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в издательстве газеты? (редакторы, секретари, корреспонденты, технические служащие редакции, корректорская служба и т.д) -Давайте представим, что весь наш класс – это издательство газеты. Кстати, у нашей газеты пока нет названия. А какие названия газет вы знаете? Давайте придумаем название, которое бы содержало наречие. ( «Двигай вперёд!», «Точно в цель» и т.д.) -Как напишем название? (в кавычках с большой буквы). -Чем занимаются корректоры?(они корректируют готовые к публикации тексты) -Машинисты набирали текст, но пропустили некоторые слова. Ваша задача отредактировать текст, вставив в него наречия по смыслу, которые даны ниже. Карточка Среди зелени охотник увидел бурую голову и грудь медведя, который ___________ озирался по сторонам. Убедившись, что опасности нет, медведь двинулся ________. Следом за медведем ___________ скатились два медвежонка. Став на ноги ,медвежата _________ кинулись догонять мать. Слова для справок: вперёд, подозрительно, вприпрыжку, кубарем. - Подчеркните, каким членом предложения являются вставленные слова. ( обстоятельством) -Скажите, можно ли обойтись без вставленных вами слов? - Давайте прочитаем текст, пропуская их. (Да смысл текста понятен) -Сделайте вывод. - Тогда какую роль выполняют наречия в тексте? (Они как будто заполняют пробелы в нашей речи. Наречия делают нашу речь точной, конкретной, красивой.) Оцените свою работу. 3. Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись – вверх поднимись, А теперь чуть-чуть попрыгай: Влево, вправо повернись И тихонечко садись. 4.Работа по учебнику. А сейчас, ребята, поработаем по учебнику. Упражнение 2, стр.56. (по рядам) 1ряд- первое предложение 2ряд- второе предложение 3ряд- третье предложение | Работают в группах. Заполняют кластер. Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выполняют действия по тексту. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено , осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, выражение своих мыслей, учёт разных мнений Личностные : самоопределение |
4 | Этап рефлексии Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | В течение урока мы исследовали наречие, стараясь понять его особенности. Как же мы охарактеризуем его? А сейчас посмотрите на лист самооценки, подведите итог. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Рефлексия Личностные: умение выражать свои эмоции |
5 | Этап информации о домашнем задании Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | По выбору : 1.упр3, стр56 2.Составить четверостишие с наречиями ------молодо -------зелено ----хорошо -------красиво | Знакомятся с содержанием домашнего задания, делают выбор, выбирают способы его выполнения | |
Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...