ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.
учебно-методическое пособие по русскому языку на тему
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУСCКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1-4 классов | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Составила учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 89
Казанджан С. И.
В данной работе представлен разнообразный практический материал, система грамматико – орфографических упражнений по курсу русского языка в начальной школе.
Все задания составлены в соответствии в соответствии с требованиями программы по русскому языку. Данные задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка.
Задания к упражнениям разнообразны по характеру. Каждое из них представляет для учащихся определенную грамматическую задачу. Решение задачи в каждом отдельном случае требует от учащихся умений анализировать, объяснять, сопоставлять, делать выводы, применять изученные правила на практике.
Данная система дидактических упражнений позволяет:
- проводить как фронтальную, так и индивидуальную проверку умений и навыков;
- активизирует внимание, развивает память и мышление;
- обобщает и уточняет знания учащихся, полученные на уроках;
- учит самостоятельно выполнять задания, развивает умение контролировать себя;
- позволяет разнообразить задания на любом уроке: ввести различные по своему содержанию виды работ;
- использовать дидактические упражнения дифференцированно, в зависимости от степени успеваемости школьников(подобраны упражнения различной степени сложности);
- уточнять и обогащать словарный запас учащихся, помогает осознанно овладеть орфографическим навыком грамотного письма.
Р -2 Ф. И. __________________________________ Дата:_________
1. Определите количество слогов в словах.
Чиж-_____ , ласточка-______, скворец-_____, клест-_____, зяблик -_____,
соловей - _____, перепелка-_____, поползень-_____, дрозд -_____.
______________________________________________________________
- Запишите слова в два столбика: в первый те, которые переносить
нельзя, а во второй, которые можно. Разделите их для переноса.
Мачта, аист, Анна, Юля, имя, очки, огонь, корабль, Игорь.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
_____________________________________________________________
- Спишите слова, разделяя на слоги для переноса всеми возможными способами.
Карандаши, скворечник, переводчик, играйте, осенний, веселые.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
Учусь, классе, втором, я, во
______________________________________________________________
Утром, чищу, я, уши
______________________________________________________________
Клен, под, раскидистый, окном, растет
_______________________________________________________________
Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
- Найдите слова, которые разделили для переноса с ошибками. Выпишите их, правильно, деля для переноса.
У–ро-жай, трак–тор, ска-ме-йка, за-пя-тая, ра-дост-но-е, яб-ло-ня,
ал-фа-вит, тра-мвай, со-лнеч-ный, осе-нний, огон-ьки, ма-йский.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
- Отметьте галочкой те высказывания, с которыми согласны.
_____ Сколько в слове гласных, столько и слогов.
_____ Одну букву нельзя оставлять на строчке. Нельзя переносить Слова из одного слога.
_____ Буква й при переносе не отделяется от гласной.
_____ Слова из двух слогов всегда можно перенести.
_____ Сколько в слове согласных, столько и слогов.
_____ Слова переносятся по слогам.
7. Раздели на слоги. Обозначь ударение.
Зеленая, белый, фиолетовая, бирюзовые, голубое, розовый, коричневые.
Р -2 ТЕСТ 1. Слоги. Перенос слов.
Ф. И. _______________________________________ Вариант - 1
1. Выбери правильный ответ.
Слог может состоять
а/ из одного согласного и одного или нескольких гласных;
б/ из одного гласного и одного или нескольких согласных.
2. Выбери правильный ответ
Слог, состоящий из одной буквы, на новую строку
а/ переносится
б/ не переносится
3. Раздели слова вертикальной чертой для переноса.
Пень, соловьи, вьюга, пойте, свисток, лейка, краб.
4. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Оса, парта, школа, шторм, коса, овощ, ягода, фрукт.
5. Поставь ударение.
Звонок, перемена, игра, учитель, ученик, фокусник, артист.
6. Найди трехсложные слова с ударением на втором слоге и подчеркни их.
Колосок, огурец, помидор, огурчик, помидорчик, деревня, грибочки, ягодки, зайчата.
7. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неправильно. Я- ма, вь - ет, по - ток, жу - рнал, у - рок, за - йка, пе - нал, порт – фель.
_____________________________________________________________
Дата: ______
Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке.
1. Ягод, собирают, урожай, люди
_____________________________________________________________
- скворцы, весной, прилетели
_____________________________________________________________
- книги, выдает, детям, библиотекарь
_____________________________________________________________
Дата:________
Запиши названия музыкальных инструментов в алфавитном порядке.
Фортепиано, баян, кларнет, скрипка, виолончель, гобой, арфа, орган.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата: _________
Запиши названия стран в алфавитном порядке.
Великобритания, Россия, Франция, Япония, Италия, Греция, Казахстан.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Р -2 ТЕСТ 1. Слоги. Перенос слов.
Ф. И. _______________________________________ Вариант - 2
1. Выбери правильный ответ.
Количество слогов в слове равно
а/ количеству гласных
б/ количеству согласных
2. Выбери правильный ответ.
При переносе слов с ь и й эти буквы
а/ остаются на строчке вместе со слогом
б/ переносятся на другую строчку со следующим слогом.
3. Раздели слова вертикальной чертой для переноса.
Грачи, книжка, пеньки, чайка, повар, деньки.
4. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Кролик, ось, крот, тягач, ёж, ясень, поток, яма.
5. Поставь ударение.
Чайка, гроза, небо, подводник, шторм, березка, осень.
6. Найди трехсложные слова с ударением на втором слоге и подчеркни их.
Полоска, сторож, коровка, рыбка, звездочка, огород, пирожки, грядка, подружки.
7. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса неправильно.
Ма-лыш, о-сень, школ-ьник, па-рта, вод-ичка, ча-йка, дал-ьний.
_____________________________________________________________
Дата: ______
Составь предложения, расположив слова в алфавитном порядке.
1. Ягод, собирают, урожай, люди
_____________________________________________________________
- скворцы, весной, прилетели
_____________________________________________________________
- книги, выдает, детям, библиотекарь
_____________________________________________________________
Дата:________
Запиши названия музыкальных инструментов в алфавитном порядке.
Фортепиано, баян, кларнет, скрипка, виолончель, гобой, арфа, орган.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата: _________
Запиши названия стран в алфавитном порядке.
Великобритания, Россия, Франция, Япония, Италия, Греция, Казахстан.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Р -2 БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ О, А
№ 1. Дата:________ Ф. И._______________________________
В__ ренье -___________________ в__лчата -_________________ К__чели- _____________________ д__вно-___________________
скв__рцы-_____________________ гл__зной-__________________
г__ра- ________________________ др__зды-__________________ г__стинец-_____________________ гр__ница-_________________
__________________________________________________________________
№ 2. Дата: ________
В__лентин-___________________ г__рняк-_____________________
д__леко-______________________ н__га-_______________________
д__ждливый-__________________ д__машний-__________________
д__чурка-_____________________ ж__рища-____________________
В__рвара-______________________ к__тушка-____________________
__________________________________________________________________
№ 3. Дата:_________
К__злёнок-_____________________ з__лотистый-____________________
ч__ сы-________________________ д__рить-________________________
оп__дают-_____________________ нав__днение-____________________
исп__ряют-____________________ к__нюшня-______________________
п__рное-______________________ п__стух-_________________________
к__шачий-_____________________ р__беть-________________________
__________________________________________________________________
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Е, И, Я
№ 4. Дата: ________
Гр__бной-____________________ в__сна-_________________________
р__бина-______________________ оз__ро-_________________________
л__док-_______________________ с__стра-_________________________
л__сной-______________________ б__льчата-_______________________
д__ла-________________________ зв__рьки-_______________________
__________________________________________________________________
№ 5. Дата:__________
Ч__сло-_______________________ гн__здо-_______________________
стр__жи-______________________ Л__онид-_______________________
ч__тыре-______________________ стр__ла-________________________
цв__тной-_____________________ св__ча-_________________________
м__сной-______________________ ш__рокий-______________________
__________________________________________________________________
№ 6. Дата:__________
Д__твора-_____________________ ч__тать-________________________
ч__стота-______________________ ц__почка-_______________________
з__мля-________________________ з__ркальный-____________________
ц__ркач-_______________________ тр__щит-________________________
т__пло-________________________ приц__пил-______________________
Р -2 ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
1. Дата_____ Б –П
Шу__ка ша__ка сугро__ гри__ки стол___,
Гри__ ро___кий ястре__ ду__ ры__ка
Кре__кий тулу__ клу__ки ду__ки гу__ка
2. Дата______ Б - П
Су__ ря__чик озно__ то__кое зя__ко
Зу__ хру__кий скорлу__ка оши__ка ре__ка
Хле__ зу__ки ла__ки прору__ь ще__ка
3. Дата_______ В – Ф
Пуго__ка тра__ка сли__ки коро__ка була__ка
Ло__кий здоро__ поли__ка Кие__ Ле___
Плуто__ка телегра___ попла__ки ла__ка шка___
4. Дата_______ В – Ф
Гото___ жира___ морко__ка любо___ь ко__та
Голо___ка кана__ка клю__ обу__ь рука__
Вячесла___ черносли___ Росто___ дере__це вежли___
5. Дата_____ Г – К
Сне__ лё__кие мя__кий ко__ти овра___
Вра__ бере__ пиро__ сапо__ Оле__
Ночле__ фла___ творо___ язы__ хирур___
6. Дата______ Г – К
Поро___ дру__ дру__ бо__ зву___
Вокру__ тан__ сто___ сто__ продро___
Ю__ кула__ Мар__ виз___ утю___
7. Дата_____ Д – Т
Гря__ки заря__ка тетра__ка запла__ка сла__кий
Незабу__ка гру__ка тру__ го__ бра__
Ло__ка похо___ пала__ка шёрс__ка верблю__
8. Дата_____ Ж –Ш
Но__ки ло__ки ча__ка кру__ки ё__
Доро__ка теле__ка ро__ь мо __ки дру__ки
Стра__ поду__ка ка__ка пиро__ки хоро__
9. Дата_______ З – С
Ре__кий ни__кий моро___ парово__ вя___
Бере__ки сеноко__ сле__ки пово__ка у__кий
Вку__ арбу__ гру__ пару__ замёр__
10. Дата _________ З –С
Изморо__ь ужа__ прока__ник ска__ка Дени__
Га__ витя__ь свя__ь ры__ь гры__ть
Интере__ гла__ пови__ сре__ повя__ка
Р -2 Ф.И. _________________________________ Вариант -1
Части речи.
№ 1. Дата: ______
Подчеркни имена существительные.
Листья, театр, люблю, вишневый, собака, бежали, день, животное, ветер, красивый.
№ 2. Дата: ______
Подчеркни существительные мужского рода.
Ручей, дождь, весна, лето, театр, день, сад, небо, друг, жираф, шапка, каток.
№ 3. Дата:______
Подчеркни существительные женского рода.
Осень, зима, трава, оттепель, ветер, мебель, жук, стрекоза, овца, рыба, козел, лопата.
№ 4. Дата: ______
Подчеркни существительные среднего рода.
Железо, олово, ртуть, металл, дерево, небо, дождь, бревно, волна, прибой, море, звено, перо, совет, окно.
№ 5. Дата:_____
Подчеркни имена прилагательные.
Веселый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасные, далеко, легкий, сквозит, ветерок, ветреный, весенний, светло, привольно.
№ 6. Дата: ______
Подчеркни глаголы.
Говорят, тишина, снег, падал, день, принес, росла, пела, барабанил, легкий, ковры, избушка, посыпались, переливались, камешки.
№ 7. Дата:______
Вставь пропущенные буквы, подчеркни предлоги.
Надулись на д__рев__ях п__хучие почки. Увидали р__бята первых скв__рцов.
Стройные косяки гусей пот__нулись с юга. Выс__ко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мя__кие пуховки. Поб__жали по тр__пинкам хл__потливые мурав__и.
Выб__жал на опу__ку заяц – б__ляк. С__дит на п__ньке, гл__дит вокруг.
№ 8. Дата:_____
Напиши, раскрывая скобки.
(На)ярком клёне, (у)моего друга, (с)Сашей, (без)неё, (за)широким столом, (у)Ильи, (в)сугробе, (на)море, (к)мышатам, (в)норку, (в)чаще, (на)рябине, (с)Настей, (в)сети.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Р -2 Ф.И.___________________________________ Вариант 2
Части речи.
№ 1. Дата:______
Подчеркни имена существительные.
Ручей, лось, принес, замечательный, сделал, деревня, дождь, моросит, окно.
№ 2. Дата:______
Подчеркни существительные женского рода.
Работа, учеба, журнал, книга, тетрадь, ручка, карандаш, радость, мыло, страна, вагон, поле.
№ 3. Дата:______
Подчеркни существительные среднего рода.
Город, ветер, поле, море, знамя, время, семя, пассажир, состав, яблоко, колесо, болото, осина, камыш, трава.
№ 4. Дата:______
Подчеркни существительные мужского рода.
Лошадь, конь, болото, трава, отвар, каша, седло, портфель, пенал, тетрадь, учебник.
№ 5. Дата:______
Подчеркни имена прилагательные.
Белая, студеная, морозно, зима, солнечный, ветреный, светлый, лесная, зимнее, утро, медленный, быстро, прозрачные, новогодние, прелестные.
№ 6. Дата:______
Подчеркни глаголы.
Прилетела, вспорхнула, почтовый, бумажка, гнездо, приносить, радовать, кувшинка, вынырнет, проспит, солнечный, берег.
№ 7. Дата:______
Вставь пропущенные буквы, подчеркни предлоги.
Надулись на д__рев__ях п__хучие почки. Увидали р__бята первых скв__рцов.
Стройные косяки гусей пот__нулись с юга. Выс__ко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мя__кие пуховки. Поб__жали по тр__пинкам хл__потливые мурав__и.
Выб__жал на опу__ку заяц – б__ляк. С__дит на п__ньке, гл__дит вокруг.
№ 8. Дата:_______
Напиши, раскрывая скобки.
(В)лесу, (на)поезде, (за)ведром, (с)тобой, (на)небо, (к)дождю, (с)севера, (на)сухую ветку, (без)вредных насекомых, (без)торта, (у)хозяйки, (по)железной клетке, (по)чайнику, (от)взгляда.________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Р-3 Ф. И. ____________________________
№ 1. Найди лишнее слово. Дата: ______
1. Юноша, зима, мечта, полночь, прогулка.
2. Лето, ковер, тучка, лагерь, урок.
3. Дочь, жизнь, метель, дядя, морковь.
4. Деревня, зарядка, радость, весна, поездка.
5. Тропинка, настроение, облако, веселье, ученье.
6. Дом, вагон, лето, Коля, ручей.
__________________________________________________________
№ 2. Определи склонение существительных. Дата: ______
Цветник, телефон, дедушка, прогулка, морковь, ковер, деревня, честность, гнездо, метель, тополь, дочь, улыбка, площадь, лошадка, мышь, жизнь.
__________________________________________________________
№ - 3 Части речи. Дата:________
Летчик, около, не, проголосую, самолете, выручает, перелетят, котят, дальним, перезвоним, прогноз, про, отплачу, до, замерз, но, голосят, трубачу, счастливый.
__________________________________________________________
№ 4 Определение падежа имен существительных. Дата:_____
Из сарая ___, вот книга ___, вижу сарай ____, нет ученика ____, поёт ученица___, спрятался заяц ___, ученик____ болтает, от ученицы ___, тетрадь___ лежит, стоит сарай ___, листаю тетрадь ___, читаю книгу ___, вытираю стол ___, из книги ___, слышу ученицу ___, нет тетради ___, вижу ученика ___, чует зайца ___, для зайца ___, сломался стол ____.
__________________________________________________________
№ 5. Определение падежа имен существительных Дата:_____
Без разговоров ___, встречаем гостей ___, за ключами ____, к яблоням ___, к совести ___, с целью ___, за полем ___, под мостом ___, пахать плугом ___, падать камнем ___, из-за плеча ___,
Из гнезда ___, к орлу ___, в загоне ___, об овсе ___, навстречу лошади ___, через бурелом ___.
__________________________________________________________
№ 6. Определение падежа имен существительных. Дата: ____
Оксана перед концертом страшится простуды. Яша стоит на
ступеньках лестницы. Кирилл шлепал по лужам.
Ф.И. _______________________ Дата: ___________
Р- 3 № 7 Определение падежа имен существительных.
К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.
Шерстку енотов украшают полоски.
№ 8 Определение падежа имен существительных. Дата: _____
На верхушках берез живут вороны. Лодки плыли навстречу
бегемотам. С улицы доносился шум дождя.
__________________________________________________________
№ 9 Определение падежа имен существительных. Дата: ______
Среди кустов стояла будка собаки. На повороте дороги автобус
остановился. Из курятника доносились голоса куриц.
__________________________________________________________
№ 10 Части речи. Дата: _________
Стельки, везти, поспешит, автомат, но, искусство, украшайте, поспешит, остановочный, вытряси, хорошей, красоте, остановки, прогуляли, мастеров, тракторами, мастерят, про, щитом.
_______________________________________________________
№ 10 Три типа склонения. Дата: ________
Печь, мышка, ель, печка, космонавт, мышь, ночь, елка, ночка, журавль, герой, календарь, дед, тишь, ладонь.
№ 11. Три типа склонения. Дата: _________
Календарь, дедушка, луг, лужайка, юноша, мальчик, гость, тополь, гостья, тетрадь, аллея, тетрадка, плащ, гостья, тишь.
__________________________________________________________
Р- 3 № 1 Определение падежа имен существительных. Дата:___
По тропке к даче, на ветке черемухи, от елки к елке, от аллеи к беседке, на крышке коробки, у Коли в тетрадке, на аллеи рощи.
Р-3 №13 Определение падежа имен существительных. Дата:____
На берегу речки, в тетради по математике, свернули с дороги к роще, на верхушке ели, на листочке черемухи, на краю деревни.
Р- 3,4. Ь и Ъ - ? № 1.
Под__ехала за__явление под__коп
об__явление у__езжает под__езд
за__играть в__езд с__лет
пред__явить необ__ятный с__ехал
жил__е об__яснил певун__я
________________________________________________________
Ь и Ъ - ? № 2
Вз__ерошенный весел__е в__езжал
раз__яренное об__единил под__езжала
солов__и пред__явил об__емы
бел__е с__ехали об__едки
крыл__я мурав__и с__езд
Непроизносимые согласные, ЗН – СН. № 3
Мес__ность погрус__нела свис__нуло
грус__ное опас__ные гряз__ные
прекрас__ное кос__ные окрес__ная
сер__це поз__но ненавис__ное
съес__ной интере__сный безобраз__ный
Непроизносимые согласные, ЗН-СН. № 4
Звез__ная напрас__ный извес__ная
вес__ница тес__нота любез__но
ус__ное прелес__ное ярос__ная
ужас__нулась хлес__нуть чес__ное
счас__ливые громоз__кий чудес__ник __________________________________________________________
Безударные гласные. № 5
Изв__стить кол__с нач__сто
кр__савчик выкл__вать кр__вяной
укр__тить обл__гчать вык__чать
л__гковой к__чели кн__голюб
ск__тать к__рмилец ч__стюля
Безударные гласные. № 6
Л__читься м__гучий л__карство
к__льчуга м__рячка м__дв__жатина
л__жанка м__сточек м__гущественный
м__стовая вып__лзти кр__евой
к__фейный к__нец ж__лтизна
Р- 3,4 Тест 1
1. Выберите букву, которую нужно поставить в слова:
объ…зжать, обд…лять, обм…рять, обр…зать.
1) Я 2) Е 3) И
2. Выберите слова, в которых допущены ошибки.
1) друк 4) редкий
2) узкая 5) грятки
3) клюф 6) круг
3. Выберите слова, состав которых соответствует схеме
Корень _____ суффикс ______ окончание
1) дорожный 4) прогулка
2) цветной 5) девятка
3) капуста 6) дружок
- В каких случаях надо писать слитно?
1) (на) речке 4) (под)березой
2) (на) рисовал 5) (с)друзьями
3) (под)березовик 6) (с)лепить
5. Определите, в каких словах букв больше, чем звуков.
1) антенна 4) ярмарка
2) альбатрос 5) рожь
3) зеркальце 6) язвенный
6. Определите, в каких словах ударение падает на 1-й слог.
1) палуба 4) посуда
2) волосы 5) бирюза
3) говядина 6) луковица
7. В окончаниях каких слов пишется буква И?
1) от средн…го уха 4) без хорош…го друга
2) дурманящ…й аромат 5) около рыж...го кота
3) в соседн…м подъезде 6) с хорош…м зрением
8. Найдите определения.
1 2 3 4 5 6
Яркие звезды светят на небесном своде.
Р – 3, 4 Тест 2.
- Выберите слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
1) картофель 4) левша
2) солдат 5) лебедь
3) корень 6) товарищ
2. Выберите слова, где нужно вставить букву.
1) капус…ный 4) чудес…ный
2) ужас…ный 5) суб…ота
3) опас…ный 6) лес…ница
3. Выберите слова, где есть приставка СО- .
1) собака 4) соавтор
2) сокол 5) советовать
3) собрат 6) соловей
4. Выберите слова, в которых допущены ошибки.
1) чюгунный 4) пушыстый
2) рыжий 5) чясовой
3) начальник 6) стрижи
5. Определите, в каких словах звуков больше, чем букв.
1) иней 4) ирис
2) осёл 5) ёлка
3) пьет 6) маяк
6. Укажите существительные 2-го склонения.
1) в колыбели 4) в сарае
2) в кровати 5) в лужице
3) в кроватке 6) в городе
7. Укажите номера неправильно выписанных словосочетаний.
Клесты чистят шишки от шелухи и находят в них
съедобные семена.
1) чистят шишки 4) шишки от шелухи
2) клесты чистят 5) чистят от шелухи
3) находят в них 6) находят семена
8. В окончаниях каких слов пишется буква Е ?
1) в ранн…м детстве
2) о вчерашн…й прогулке
3) в цветущ…й сад
4) за хорош…м здоровьем
5) под зимн…м пальто
6) с нынешн…й молодежью
Р – 3,4 ТЕСТ 3.
1. Выберите слова, где нужно поставить букву Б.
1) улы_ка 3) сугро_ 5) то_кое
2)голу_ь 4) гу_ка 6) скри_
2. Выберите слова, где нужно поставить Ь.
1) сторож_ 3) лож_ 5) полноч_
2) брош_ 4) скрипач_ 6) усач_
3.Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.
1) ёж 3) лилия 5) гигиена
2) еда 4) имя 6) баня
4. Определите, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие
согласные звуки.
1) червяки 3) печень 5) сердечки
2) весельчаки 4) апельсин 6) пианино
5. Укажите существительное 3 склонения.
1) пень 3) царь 5) слесарь
2) тень 4) фонарь 6) моль
ТЕСТ 4.
1.Выберите слова, где нужно поставить букву А.
1) м_шкара 3) к_зался 5) мур_вьи
2) нак_пают 4) р_са 6) покр_шить
2.Выберите слова, где нужно поставить букву Т.
1) виногра_ 3) орнамен_ 5) пала_ка
2) пас_бище 4) яго_ка 6) копы_це
3.Выберите словосочетания, в которых допущены ошибки.
1) ручьной хищник 4) сестричка Танечка
2) сшить кафтаньчик 5) нельзя гулять
3) хищьная щучька 6) няньчить птенчика
4. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один
звук.
1) берёза 3) единица 5) гусыня
2) юноша 4) опера 6) черёмуха
5. Определите, в каких словах все согласные твердые.
1) соловушка 3) заготовка 5) молотьба
2) ноготки 4) тапочки 6) посудомойка
Р- 3, 4 Ф. И.________________________________________
Дата:__________ Падежные окончания имен существительных.
Расположить на площад__, на станци __, на лини__, на линейк__.
Направиться к рощ__, к пристан__, к речк__. В путешествии по Австрали_, по Африк__; побывать в Инди__, в Испани__, в Америк__, в Якути__, на север__ Сибир_; катался на лошад__, на лошадк__; на дорог__, по совест__.
__________________________________________________________________
Дата:______ Падежные окончания имен существительных.
Писал в тетрад__, в тетрадк__; растет у дорог__; лечился в больниц__, расстались на площад__; шли от площадк__ к площад___; лежал в постел_, в постельк__; висит на ел__, на ёлк__, на топол__, на берёз__,
на нитк__, на нит__; сидел на кроват__, на кроватк__; раздаваться в тишин__, в тиш__.
__________________________________________________________________Дата:_____ Падежные окончания имен существительных.
Посвятить Мари__, Наталь__, Натали__, Даш__, Дарь__, Ксени__, Ксюш__; к избушк__, в Германи __, в школ__, в Астрахан__, в Ярославл__,
Цветы яблон__; на черёмух__, в сел__, близ дорог__, к опушк__,
по алле__, в здании__, в инее__, по лестниц__, от деревн__ к деревн___ .
__________________________________________________________________Дата:_____ Распознавание частей речи.
Радостями, перед, однодневный, перекладываете, не, банях, комете, сторожите, простую, планете, передней, дыня, повторим, мастерским, протестую, полей, жабами, арбузов, классическим, гирляндою, радую.
__________________________________________________________________Дата:______ Распознавание частей речи.
Кладом, отвертку, быстро, между, кладём, быстрый, через, отверну, надеждою, и, крабом, холодит, сквозь, холоду, не, сквозит, аппетит, но, прикрою, перелей, гранит, творог, дальним, трубачу, а, помочь, хранить.
__________________________________________________________________
Дата:______ Разбор предложений.
Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду.
Хорошо сбегать с горки по узкой тропке к самой кромке воды.
Вечером на опушках слышатся прелестные соловьиные трели.
__________________________________________________________________Дата:_______ Разбор предложений.
Под деревьями хорошо посидеть на травке и полюбоваться пейзажем.
Теплое весеннее солнце сушило влажную землю.
В ранний час мы выходим из дома и направляемся к сосновой роще.
Р- 3,4 Ф. И. _______________________________
Дата:______ Правописание предлогов и приставок.
(От)меня, (с)каждым, (по)визжать, (о)скольких, (о)других, (от)пить, (на)меня, (за)тебя, (про)дырявить, (от)гадаем, (без)неё, (о)проблеме, (на)неё, (в)нас, (под)кормили, (под)нас, (по)стирает, (при)вас, (из)баловать, (по)ним, (над)строить, (по)глядеть, (ко)мне, (от)говорит, (о)тебе, (к)ней.
_____________________________________________________________Дата:______ Правописание приставок и предлогов.
(Про)кашу, (над)нами, (от)грозы, (про)играть, (над)нами, (к)уроку, (на)мудрить, (от)них, (над)кусить, (в)писал, (за)мной, (до)вечера, (к)нему, (по)улице, (над)ней, (про)мерзнуть, (из)нас, (из)лучать, (под)окошком, (на)них, (с)лезть, (при)мне, (до)стола, (из)него, (от)белил, (о)ней, (к)нам.
_____________________________________________________________Дата:_______ Непроизносимые согласные, СН – ЗН.
Трос_ник капус_ный алмаз_ный
мес_ность вес_ник тес_ный
лес_ница колхоз_ ный мес_ный
свис_нул извес_ный гиган_ский
окрес_ность счас_ливый праз_ник
кос_ный желез_ный звез_ный
доблес_ный грус_ный ужас_но
час_ное небес_ный облас_ной
__________________________________________________________________Дата:_______ Безударные гласные.
Гр_чи ябл_ко ч_совщик
б_лезнь н_род к_ртофель
бр_сок обл_ка пл_чистый
х_теть кв_ртира м_шкара
н_зина с_лить дов_рять
м_роз кр_ты пл_сать
б_льчата с_рень гор_д
к_лючка пл_ды завтр_к
_________________________________________________________________
Дата:_________ Парные звонкие и глухие согласные.
Наре_ка ка_ка ло_ка
пля_ка крова_ка ро_кий
ле_кий ско_ка сколь_кий
де_ский ры_ка тра_ка
мя_кий ло_кий ги_кий
______________________________________________________________
Дата:_______ Разбор по составу.
Братский, книжонка, скворушка, подарок, трусоватый, счастливый,
горлышко, папуля, ледышка, избушка, блеснула, пригорок, верхушка.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Р – 3,4 Ф. И. ______________________________________
Дата:__________
Б__нкир б__дноватый б__льшой буб__н
б__левой об__днеть б__глец б__ец
изб__жать в__зти б__р__жок дов__рять
б__р__говой сх__диться перех__дить б__леть
б__ловатый выб__ть выбр__ть в__сти
__________________________________________________________________Дата:_______
Св__лить х__л__дить дов__сти х__л__дильный
б__льной в__риться пов__р в__твистый
в__да в__дёрко вел__кан в__сной
веч__р д__нек в__хревой обв__тшалый
в__дичка в__дить расх__теть расх__х__таться
__________________________________________________________________Дата:_______
В__здушный св__зать в__лнение в__левой
вр__ждебность вр__нье встр__чать д__лец
заг__в__рить в__зание г__дание г__далка
уг__сать гл__зной г__в__рить г__диться
выгл__дить гл__зок выд__ча г__л__систый
__________________________________________________________________Дата:_______
Г__ловка г__л__вной б__лить приб__жать
б__льё б__лезнь г__лубок приб__дняться
г__ристый гр__бник ог__рчаться гр__циозность
ог__рчение г__стиница уг__стить погр__ничный
гр__зить гр__зовая гр__мыхать безгр__ничный
__________________________________________________________________Дата:_______
Обогр__ватель угр__жающий гр__да гр__дущий
загр__знять гр__за изд__лека загр__знение
обв__сти дв__рцовый уд__лять г__л__сище
пав__док прив__зать выд__ть дв__рец
д__в__тнадцать д__вчонка д__вчушка д__в__носто
__________________________________________________________________Дата:_______
Переч__тать отч__тать д__р__вяшка дер__во
д__ржать б__дняк б__днеть б__ровик
сб__жать б__глец б__евой наб__р__жная
б__лёсый прох__дить б__лила прох__дная
б__гиня бер__г б__льница в__ковой
в__сенний в__дущий выв__сти х__л__дильник
увл__жняться бр__тишка в__лежник в__риться
Р- 3,4 Ф. И. ________________________________________
Дата:_________
Обв__литься выг__н х__л__деть св__рить
в__дро прив__зти в_твиться отв__твление
в__ч__рок в__черний зав__хрение в__дица
нав__днение в__дитель в__ждение охр__нять
сохр__нять в__лнистый вр__жда вр__ждебный
__________________________________________________________________Дата:________
Вр__чебный гол__с гр__ница в__лна
г__стевой вр__чую гр__знуля в__зать
д__лёкий нав__сти в__ч__ринка гол__вы
г__л__сок выг__нять в__занка г__сить
г__дать заг__дать уг__сание гл__дильная
__________________________________________________________________Дата:________
Ж__ра гл__зища г__ра гл__зёнки
г__в__рун г__л__ва д__вица г__в__рливый
поб__режье переб__жать заб__лить отбл__ск
б__лезненный св__литься г__лубиный г__ревать
г__рчить гр__циозный гр__ничить г__лубка
__________________________________________________________________Дата:________
Зв__нок зап__х г__стить гр__бница
зам__чать зап__сать зв__ринец з__лёненький
угр__жать пригр__зить гр__мовой гр__мыханье
в__ч__реть дв__ровый гр__зища д__леко
зав__сти прив__зать зав__зать д__лина
__________________________________________________________________Дата:________
З__мля д__вчурка д__вятый д__вятка
д__р__вянный прош__гать д__ловой гл__зеть
з__вать отч__таться дер__вце д__ржатель
зад__ржать зн__ток выд__ржать д__сятка
д__сяток к__тать ж__лток изм__нение
__________________________________________________________________Дата:________
Д__мишко погр__ничник д__карь уд__вительный
д__читься дл__на з__мой д__ждище
д__ждинка д__линный дог__даться ж__стянка
гл__зник д__машний д__р__жать д__щечка
ед__ничка ед__ничный пож__леть ж__мчужный
зав__сть зв__рёк по__зд заг__ворщик
доч__ста доч__тать з__рно з__рнистый
Р – 4 Ф. И. __________________________
Сложные и простые предложения с однородными членами.
Разберите предложения. Где необходимо, расставьте запятые. Составьте схемы предложений.
1. Прошла ночь и мы с радостным настроением отправились в
путь. Схема: ________________________________
2. Лягушка зарылась в мох а ёж прикрылся сухими листьями
и уснул. Схема:________________________________
3. Ребята набрали разных листьев и вернулись домой.
Схема:________________________________
4. Вспыхнут на ёлочке яркие лампочки а на верхушке засияет
красная звезда. Схема:______________________________
5.Из-под камней выбегают сонные ящерицы они мигают
сонными глазками. Схема:_____________________________
6.Ветер не шумит кроной и птицы не щебечут.
Схема:________________________________
7.Сад был густой и ветвистый но листья уже опали.
Схема:_______________________________
8.Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались
со стороны леса. Схема: ___________________________
9.Потоки воды разрывают края оврага и роют ямы на его дне.
Схема:_________________________
10.Ветер дул порывисто и сыпал брызги с зелёных деревьев.
Схема:_____________________________
Р – 3,4 Ф. И. _________________________________________
СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ
И СОЧЕТАНИЯМИ СН-ЗН
1. Дата________________ Звёз___ный- ___________________ поз___ний- _______________________ сер__це -______________________ праз__ничный-_____________________ доблес__но-____________________ грус__но-__________________________
прекрас__ный-_________________ ужас__ный-________________________ опас__ный-____________________ серьёз__ный-_______________________ чудес__ный-___________________ мес__ный-_________________________
напрас__ный-__________________ ненас__но-_________________________
2. Дата_____________
Радос__но-_____________________ интерес__ный-_____________________ ярос__но-______________________ счас__ливо-________________________ трос__никовый-________________ радос__ный-_______________________
капус__ный-___________________ ненас__ный-_______________________ доблес__ный-__________________ прес__но-__________________________ парус__ный-____________________ тес__но-___________________________
соглас__ный-___________________ грус__ный-________________________ кос__ный-______________________ вкус__ный -________________________
- Дата_____________
Со__нце-_______________________ мес__ность-_______________________ напрас__но-____________________ окрес__ность-______________________ ус__ный-_______________________ влас__но- _________________________
свис__нул-_____________________ извес__ный-_______________________ вкус__но-______________________ прелес__ный-______________________ ярос__ный-_____________________ счас__ливый-______________________
прес__ный-_____________________ небес__ный-_______________________
- Дата-________________
Алмаз__ный-____________________ поз__но-__________________________ безобраз__ный-__________________ любез__ный-______________________ праз__ник-______________________ вес__ник-________________________
опас__но-_______________________ интерес__но-______________________ бессловес__но-___________________ трос__ник-________________________ радос__ный-____________________ час__ное-_________________________
гиган__ский-____________________ желез__ный-______________________ колхоз__ный-____________________ чес__ный - _______________________
Глагол | Неопределённая форма | спряжение | лицо |
Ты мечта | |||
Мы подкорм | |||
Ты наблюда | |||
Он рыбач | |||
Он рыда | |||
Он рыщ | |||
Они дыш | |||
Он посад | |||
Он свет | |||
Ты помеша |
Р-4 Ф. И. ______________________________________
№ 1 Дата:______________
№ 2 Дата:_______________
Глагол | Неопределённая форма | спряжение | лицо |
Ты напада | |||
Мы кол | |||
Мы обид | |||
Мы скос | |||
Мы молв | |||
Мы куп | |||
Мы куса | |||
Ты масл | |||
Мы куша | |||
Он затян | |||
№ 3 Дата: ______________ |
Глагол | Неопределённая форма | спряжение | лицо |
Ты верт | |||
Ты гон | |||
Он бре | |||
Мы слыш | |||
Он вид | |||
Она ненавид | |||
Вы держ | |||
Вы слыш | |||
Они насол | |||
Они наскоч |
Р-4 Ф. И. ________________________________________________
ПРЯМАЯ РЕЧЬ.
Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.
- Мы попросили лесника проводи нас, дедушка.
- Пришел садовник в лес увидел яблоньку и говорит вот хорошее деревце.
- Спросил ветер у дуба в чем твой секрет.
- Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.
- Ах, да, ведь это я во сне сказал себе Петя.
- Проводи нас попросили мы лесника.
- Советую тебе присмотреться к осеннему лесу говорил отец.
- Мама окликнула меня надень пальто.
- Дед говорил с укоризной плохо ты поступил.
- Какое чудо воскликнул малыш.
- Пора возвращаться домой сказал папа.
- Я уже всё сделал сказал Дима.
- Девочка бормотала виновато я не нарочно.
- Телёнок увидел ежа и говорит я тебя съем.
- Готовьте лодку приказал командир.
- Чему ты усмехаешься спросил отец меня.
- Как я давно тебя не видел воскликнул Илья.
- Прости меня промолвил Геннадий.
- Бабушка сказала сходи, Юленька, в магазин за хлебом.
- Гляди, плачет раздалось за кустами.
- В такую метель через горы не переедешь убедительно сказал проводник.
- Тимофей пообещал я всё сделаю.
- Понравился вам пирог спросила хозяйка.
- Соседка, перестань срамиться ей Шавка говорит.
- Он спросил кто это такой.
- Яна сказала уже темнеет.
- Ёж меня за язык укусил заревел телёнок побежал к корове жаловаться.
- Мне нужно с тобой поговорить шёпотом сказал Павел.
- Это сова кричит возразил Олег.
Р – 3, 4 Ф.И._________________________________________
Окончания имен существительных.
Вставьте окончания. Определите падеж.
№ 1. Дата:______________
Под скамейк____(_____) над ключ____(_____) на ткан____(_____)
на вершин______(_____) в избушк_____(_____) в город____(_____)
к колыбельк_____(_____) на буксир____(_____) от бол_____(_____)
в серединк______(_____) у тропинк____(_____) по стен____(_____) без тростинк____(_____) в бедност____(____) на щёчк____(____)
________________________________________________________________
№ 2 Дата:___________
От ленточк______(_____) к веточк_____(_____) к лошад____(_____)
перед луж______(_____) в тетрад______(____) о бесквит___(____)
на кроват_______(_____) в магазин____(_____) в пенал____(_____)
с припас________(_____) над улиц_____(_____) к груш_____(_____)
около кроват____(_____) без сказк_____(_____) от нитк____(_____)
______________________________________________________________
№ 3 Дата:______________
В карман_____(_____) по полос____(_____) к мол____(_____)
к серьёзност____(_____) без марл____(_____) в щел____(_____)
к кроват_____(_____) о глазур_____(_____) из жизн____(____)
в Астрахан____(_____) над крыш____(____) по кист____(_____)
к скромност____(_____) к колыбел____(____) в шлем____(____)
__________________________________________________________________
№ 4. Дата: ___________
Из-за мозол____(____) о мудрост____(____) с плач____(____)
перед клумб____(____) с пташк_____(____) в болот____(____)
перед шалаш____(____) в печал____(____) о завтрак____(____)
на горизонт____(____) по мышк____(____) без нитк____(____)
на пиджак____(____) в август____(____) в морковк____(___)
__________________________________________________________________
Р – 3,4. Ф. И. ____________________________________
Окончания имён существительных.
Вставьте окончания. Определите падеж.
№ 5 Дата:_____________
Около кроват____(_____) в старост_____(____) о марл____(____)
из-за плесен____(_____) о смелост_____(____) по шерст___(____)
от жадност____(_____) около алле____(____) перед суш___(___)
до ненавист____(_____) о ловкост____(_____) перед печк___(___)
без хитрост____(_____) в теснот____(____) о нефт____(____)
__________________________________________________________________
№ 6 Дата:____________
От радост____(____) на запад____(____) о рол____(____)
около бедняжк___(___) на местност___(____) в трюм___(____)
перед пляж____(____) за дверц____(____) к злост____(____)
с Андрюш_____(_____) без памят____(_____) к ноч____(____)
по спирал____(_____) на ладон____(_____) в област____(____)
__________________________________________________________________
№ 7 Дата:______________
От замазк____(_____) к упряж____(_____) к фасол____(____)
по математик___(____) на кресл____(_____) по мебел___(____)
с бумажк____(_____) к зелен____(_____) о пугал____(_____)
около деревн___(____) о щедрост____(____) в заросл____(____)
с кашк_____(_____) с тигриц_____(____) в юност____(____)
__________________________________________________________________
№ 8 Дата:_____________
На макушк____(____) под шишк_____(____) у знат____(____)
над колодц____(____) по верб____(____) с кож____(____)
на местност____(____) по лапк____(____) с ёлк____(____)
за скакалк_____(_____) на грозд____(____) о плет____(____)
около берлог___(_____) без глупост____(____) из нефт____(____)
Р – 3,4 УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Вставьте, где надо, Ь.
№ 1 Дата: ______________
Много передач___ кортеж__ у чудовищ__ луч__
желаю удач__ без груш__ много туч__ тягач__
электропеч___ ковш__ лаваш__ глуш__
от когтищ__ гореч__ дубляж__ плющ__
от сокровищ__ стриж__ вкладыш__ меч__
__________________________________________________________________
№ 2 Дата:_______________
От Ванюш__ мираж__ около крыш__ дич__
без передач__ силач__ черныш__ борщ__
много туш__ стеллаж__ без задач__ мощ__
без училищ__ манеж__ грильяж__ галдёж__
от встреч__ из чащ__ без зрелищ__ ключ__
___________________________________________________________________
№ 3 Дата:_____________
У корневищ__ циркач__ молодёж__ теч__
шалаш__ чуваш__ от жилищ__ душ__
около луж__ клещ__ без лыж__ муж__
суш__ доч__ чиж__ сыч__
из-под крыш__ экипаж__ нет лыж__ тиш__
________________________________________________________________
№ 4 Дата:______________
саквояж__ без краж__ у Маш__ овощ__
монтаж__ от афиш__ малыш__ хвощ__
бородач__ страж__ без удач__ гуаш__
грабёж__ бородач__ калач__ хрящ__
без встреч__ королевич__ реч__ лож__
___________________________________________________________________
№5 Дата:______________
Для афиш__ беляш__ ноч__ от луж__
глупыш__ от усищ__ массаж__ этаж__
латыш__ у рощ__ гараж__ брош__
пляж__ смерч__ печ__ дрож__
у пастбищ__ падеж__ крепёж__ плач__
Р – 3,4 УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Вставьте, где надо, Ь.
№ 6 Дата:________________
Плащ__ дрож__ марш__ фарш__
без каш__ ветош__ богач__ вещ__
камыш__ шалаш__ торгаш__ свищ__
полноч__ монтаж__ москвич__ муж__
шантаж__ у глазищ__ доч__ клещ__
________________________________________________________________
№ 7 Дата:________________
Голыш__ крепыш__ пилотаж__ паж__
у галош__ без груш__ гореч__ ноч__
шарж__ рож__ багаж__ меч__
от когтищ__ вкладыш__ От Даш__ мяч__
от сокровищ__ от крыш__ мираж__ дич__
__________________________________________________________________
№ 8 Дата:_______________
Много туч__ рож__ ключ__ мыш__
плащ__ гуаш__ этаж__ страж__
тысячи тысяч__ фальш__ теч__ врач__
нет задач__ гореч__ плащ__ грач__
около круч__ багаж__ лож__ богач__
________________________________________________________________
№ 9 Дата: _________________
Галдёж__ от удач__ у куч__ глуш__
молодёж__ страж__ тиш__ хвощ__
фоторепортаж__ овощ__ глупыш__ мощ__
много Саш__ мираж__ стриж__ калач__
электропеч__ тягач__ циркач__ гараж__
________________________________________________________________
№ 10 Дата:____________
Много училищ__ ажиотаж__ чиж__ мелоч__
от пожарищ__ гореч__ у луж__ тиш__
без зрелищ__ муляж__ рож__ брош__
малыш__ товарищ__ у куч__ ковш__
около пастбищ__ без груш__ гуаш__ лож__
Р -4 ТЕСТ (итоговый) Вариант – 1
- Отметь «х» все слова с пропущенным Ь.
1. [ ] кон…чик
2. [ ] спряч…
3. [ ] улыбаеш…ся
4. [ ] пейзаж…
5. [ ] дрож…
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.
1. [ ] снов…
2. [ ] слев…
3. [ ] справ..
4. [ ] издалек…
5. [ ] изредк…
3. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой а.
1. [ ] распустил…сь сирень
2. [ ] дверь приоткрыл…сь
3. [ ] пламя вспыхнул…
4. [ ] наступил…утро
5. [ ] девочка испугал…сь
4. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.
1. [ ] держ…м
2. [ ] жале…м
3. [ ] друж…м
4. [ ] кида…шь
5. [ ] гон…м
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. [ ] увидить
2. [ ] лаять
3. [ ] красеть
4. [ ] покупаешь
5. [ ] помним
6. Отметь «х» все слова с разделительным Ь.
1. [ ] копья
2. [ ] огоньки
3. [ ] соловьи
4. [ ] пятьдесят
5. [ ] вьются
7. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется…
1. [ ] у существительных множественного числа в родительном падеже
2. [ ] у существительных 3 –го склонения
3. [ ] у существительных мужского рода 1-го склонения
4. [ ] у глаголов 2-го лица, единственного числа
5. [ ] в неопределённой форме глагола после ч
8. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать Ь.
1. [ ] борщ…
2. [ ] из-за туч…
3. [ ] лесная глуш..…
4. [ ] гониш…ся
5. [ ] испеч…
9. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. [ ] к двадцатому числу
2. [ ] нет пятаго урока
3. [ ] одинадцатого мая
4. [ ] с четвёртай попытки
5. [ ] около пятого подъезда
10. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.
1. [ ] Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причёсываться.
2. [ ] Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами.
3. [ ] Мы не шли а тихо брели по узким улочкам.
4. [ ] Мы стояли у окна и прислушивались к тихим звукам.
5. [ ] Мы очень торопились но так и не успели засветло добраться до города.
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква е.
1. [ ] адр…с
2. [ ] б…лет
3. [ ] инж…нер
4. [ ] пш…ница
5. [ ] до св..дания
Р -4 ТЕСТ (итоговый) Вариант – 2
- Отметь «х» все слова с пропущенным Ь.
1. [ ] камен…щик
2. [ ] обознач…
3. [ ] дышиш…
4. [ ] около пастбищ…
5. [ ] тиш…
2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.
1. [ ] налев…
2. [ ] справ…
3. [ ] медленн..
4. [ ] честн…
5. [ ] слев…
3. Отметь «х» все сочетания слов с пропущенной буквой о.
1. [ ] боль отступил…
2. [ ] солнце скрыл…сь
3. [ ] озеро замёрзл…
4. [ ] туча приближал…сь
5. [ ] облако растаял…
4. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и.
1. [ ] терп…м
2. [ ] увид…ть
3. [ ] верт…шь
4. [ ] покупа…шь
5. [ ] куп…шь
5. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. [ ] приходит
2. [ ] зависем
3. [ ] называешь
4. [ ] ставим
5. [ ] ездешь
6. Отметь «х» все слова с Ь, обозначающим мягкость согласных.
1. [ ] мыть
2. [ ] знаешь
3. [ ] камень
4. [ ] воробьи
5. [ ] семьсот
7. Отметь «х» правильный ответ. Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется…
1. [ ] у существительных 3 склонения
2. [ ] с неопределённой форме глагола после ч
3. [ ] у глаголов 2 лица, единственного числа
4. [ ] у существительных множественного числа в родительном падеже
5. [ ] у существительных мужского рода 1 склонения
8. Отметь «х» все слова, на конце которых Ь не пишется.
1. [ ] рисуеш…
2. [ ] молодеж…
3. [ ] около рощ..…
4. [ ] береч…
5. [ ] товарищ…
9. Отметь «х» все слова с ошибкой.
1. [ ] одинадцатого марта
2. [ ] к первай учительнице
3. [ ] на четвёртом этаже
4. [ ] двенадцатое мая
5. [ ] до девятаго класса
10. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены или отсутствуют знаки препинания.
1. [ ] Кленовый лист вздрогнул, на мгновенье замер и медленно полетел к моим ногам.
2. [ ] Птица пела негромко но очень выразительно.
3. [ ] Солнце окрасило розовым цветом мир и земля благодарно улыбнулась солнцу.
4. [ ] Пришла весна и разбудила землю.
5. [ ] Танцевали вертелись неслись вихрем серебристые снежинки.
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а.
1. [ ] м…роз
2. [ ] к…ртофель
3. [ ] с…бака
4. [ ] комн…та
5. [ ] кв…ртира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для 3-4 классов
В помощь учителю....
Дидактический материал по русскому языку для 2-4 классов
Карточки с заданиями по русскому языку для 2-4 класса...
Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса
Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса...
Дидактический материал по русскому языку "Части речи".3 класс
Дидактический материал для самостоятельной работы по русскому языку "Части речи". 3 класс...
Тесты и дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса школы VIII вида
Материал для уроков русского языка по всем темам учебника....
Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса
Карточки по русскому языку ....
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса.
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 класса предназначен для организации самостоятельной, парной, групповой работы на уроке, домашнего задания....