Урок-праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Мероприятие включает в себя игру "Звездный час", стихи и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-праздник «Прощание с азбукой»
Цели:
- Повторить понятия «звук», «буква», «слог», «ударение», «слово», «предложение».
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию интереса к предмету.
- Воспитывать силу воли.
Оборудование:
- Плакаты «Домик», «Паровозик».
- Сигнальные карточки.
- Карточки с набором ответов.
- Листочки, ручки.
- 9 кубиков с буквами.
- Набор карточек для составления предложений.
- Для оформления класса: шары, цветы, плакаты, рамки с детскими тетрадными листами из прописей.
- Призы.
Учитель: Сегодня мы прощаемся с вашей первой учебной книгой – АЗБУКОЙ. Чему учились по азбуке? Что узнали из этой книги? Завтра вы уже не принесёте её в класс. Как люди прощаются? ( Говорят: «До свидания») А ещё при расставании можно вспомнить то, что запомнилось. И мы сегодня повторим, чему учились по азбуке, и как это было.
Дети:
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. - В Азбуке у Настии, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке. - Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем? - Пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?" - - Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?" - Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем. - Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе! - И теперь у нашей Насти
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут. - Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог:
Я- и –ША, а вместе – ЯША. (Дети показывают таблички.)
К нам явился на урок. - Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
ТЫ- и -КВА, а вместе – ТЫКВА. (Таблички.)
СО- и -ВА, итак, СОВА. - Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый
Из учеников.
Учитель: Давайте повторим, как мы учились делить слова на слоги.
Игра «Домик». В домике 4 квартиры. В квартиру № 1 надо «занести» вещи, в названии которых один слог. В квартиру № 2 надо «занести» вещи, в названии которых два слога. В квартиру № 3 надо «занести» вещи, в названии которых три слога. В квартиру № 4 надо «занести» вещи, в названии которых четыре слога. (Футболка, мяч, барабан, труба, фломастеры…)
Дети:
11. Ох, и трудное заданье
Буквы правильно писать.
И у Гены есть желанье
Вам об этом рассказать.
12. Долго Елена Петровна
Нас писать учила ровно.
И, примерно через год,
Написал я слово «кот»
Получился «кот» не сразу
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой –
Залюбуется любой.
- Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове Ударение найти.
Учитель: Давайте повторим, как мы учились ставить ударение в словах.
Игра «Паровоз». У паровоза 4 вагона. В первом вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 1-ый слог. Во втором вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 2-ый слог. В третьем вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 3-ий слог. В четвёртом вагоне едут пассажиры, в названии которых ударение падает на 4-ый слог. (Дельфин, лиса, волк, медведь, заяц, крокодил, черепаха…)
Дети:
14. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!
15. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
16. Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Сможете ли прочитать то, что было написано на листочках до того, как ветер их перепутал?
Игра «Ветер». Прочитайте слова и расставьте их так, чтобы получилось предложение. ( Мы умеем читать и писать.)
Учитель: Предлагаю посоревноваться в игре на самого лучшего знатока азбуки.
Игра «Звёздный час».
Условия игры:
- Играют все.
- За каждый правильный ответ зарабатываете звезду.
- Побеждает тот, кто заработал больше всех звёзд.
- Нельзя болеть звёздной болезнью.
- Нельзя останавливаться на полпути и падать духом.
- Надо помнить, что самый сильный тот, кто умеет управлять собой.
1 ТУР
«Правильный ответ»
Поднимите карточку с правильным ответом.
1. Сколько букв в русском алфавите?
1. 31 2. 33 3. 21 4. 42
2. Найдите «лишнюю» букву.
1. А 2. Й 3. У 4. О
3 .Найдите «лишнюю» букву.
1. Ж 2. Ц 3. Ч 4. Ш
4. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1. собака 2. мороз 3. лимон 4. корзина
5.Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
1. речка 2. чайки 3. чижи 4. мел
6.Найдите слово, в котором ударение падает на 2-ой слог.
1. девочка 2. ученик 3. воробей 4. ворона
7. Найдите лишнее слово.
1. лиса 2. волк 3. лось 4. рысь
2 ТУР
«Кубики»
Сейчас высыпятся кубики. Из букв на верхних гранях надо составить слово. Звезду получает тот, у кого будет самое длинное слово. Слова должны отвечать либо на вопрос кто? либо на вопрос что?
3 ТУР
«Логические цепочки»
1. В такой ли последовательности идут в алфавите буквы?
1. К 2. Л 3. Н 4. М
2. Я расставила слова в порядке увеличения количества букв.
1. лиса 2. кот 3. петух 4. курица
3. Я расставила слова в порядке увеличения количества звуков.
1. уж 2. кот 3. енот 4. олень
4. В такой ли последовательности располагаются части слова?
1. ˄ 2. ͡ 3. ¬ 4. □
Учитель: Пришла пора подводить итоги. Понравился ли вам урок? Чем? Подсчитайте количество ваших звёзд. Итак, победителем стал…
(Победителю вручается приз – книга., участникам – поощрительные призы.
Учитель: Наш урок закончен, спасибо вам за урок, спасибо азбуке – она помогла нам научиться читать. Попрощаемся с ней:
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...