Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 79.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №1»
Тальменского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №___от __ 2014 года | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________________Т.А. Ситникова 2014года | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ ТСОШ №1 _____________О.И.Масловская Приказ №___от 2014 |
Рабочая программа
по русскому языку на 2014-2015 учебный год
образовательная область - филология
2-а класс
Срок реализации – 1 год
Составитель: Масалова Т.Н.,
учитель начальных классов
Тальменка
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).
Обоснование выбора УМК
Обоснованием выбора является обеспечение 100% учебным материалом. УМК «Школа России» включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.
Цель курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Цель применительно к условиям класса:
создание условий для развития и совершенствования грамотного письма.
Задачи применительно к условию класса:
формирования орфографической зоркости учащихся ( работа над основными орфограммами: правописание безударных гласных в корне слова, правописание парных согласных), организация разноуровневой работы над материалом.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.
Общая характеристика организации учебного процесса
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок – зачет;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания
Используемые технологии:
- Личностно – ориентированная
- Игровая технология
- Проблемно – диалогическая
- Здоровьесберегающая
- Развивающая
Методы обучения:
- Объяснительно – иллюстративный
- Словесный
- Практический
- Наглядный
Средства обучения:
- Учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации)
- Педагогические средства (карточки, раздаточный материал)
Режим занятий:
Программа рассчитана на 5 часов в неделю.
Общее количество в год 170 часов.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные, предметные)
по итогам обучения во 2 классе
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы (индикатор освоения 100%)
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Учащийся получит возможность для формирования (индикатор освоения-)
- Развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится (индикатор освоения 100%)
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения-)
- Ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- Находить способ выполнения задания, оценивать и выбирать наиболее рациональный
Познавательные
Учащийся научится (индикатор освоения 100 %)
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- Овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения -)
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использовать знаково-символических средств представления информации.
Коммуникативные
Учащийся научится (индикатор освоения 100%)
- Активное использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладеет навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладеет логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения -)
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Учащийся научится (индикатор освоения 100%)
- Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов
Учащийся получит возможность научиться (индикатор освоения -)
- Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Формировать умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Виды учебной деятельности |
1 | Наша речь Виды речи Диалог и монолог | 3 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную и письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую и монологическую речь. Использовать диалог и монолог в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. |
2 | Текст Текст Части текста | 4 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной задачей. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
3 | Предложение Предложение Члены предложения | 12 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложений, выбирать знак для обозначения конца предложений. Составлять предложения из слов. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу предложения. Различать распространенное и нераспространенное предложение. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
4 | Слова, слова, слова… Слово и его значение Синонимы и антонимы Однокоренные слова Слог. Ударение. Перенос слова | 18 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слов. Распознавать многозначные слова. Знакомиться со словами синонимами и антонимами. Находить однокоренные слова. Выделять корень в словах. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
5 | Звуки и буквы Звуки и буквы Русский Алфавит или Азбука Гласные звуки Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Согласные звуки Согласный звук [й] и буква й Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Мягкий знак Проект «Пишем письмо» Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Проект «Рифма» Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ Звонкие и глухие согласные звуки Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Обобщение знаний об изученных правилах письма Разделительный мягкий знак | 59 | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Работать с памяткой «Алфавит», Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Находить в слове гласные звуки, объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Составлять под руководством учителя текст поздравительной открытки. Составлять устный рассказ по серии картинок, рисунков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
6 | Части речи Части речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Местоимение Предлоги Проект «В словари – за частями речи!» | 58 | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи , пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Определять каким членом предложения является имя существительное в предложении. Обосновывать правильность отнесение слова к глаголу. Определять каким членом предложения является глагол в предложении. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена Существительные. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисунку диалоги. Раздельно писать предлоги со словами. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению |
7 | Повторение | 16 | |
| Итого: | 170 ч |
Тематическое планирование учебного материала (170ч)
Итого 170 часов из них: контрольные диктанты – 2 проверочные диктанты – 6 проверочные работы – 6 контрольное списывание – 1 изложения – 3 сочинения – 5 проектов – 3. |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Список литературы
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы – М. : Просвещение, 2012.
- В.П.Канакина. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П.Канакина, Г.С. Щёголева. – М.: Просвещение,2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс /Сост.В.А.Синякова.- М.: ВАКО,2014.
- Л.Т.Федорова. Проверочные и контрольные диктанты. Все виды изложений. Для 1-4 классов. – М.: ООО «Стандарт», 2014.
- Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.А.Бубнова, Ю. И. Архипова, Н.И.Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2014.
- Т.Н. Ситникова «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П. Канакиной. М: «Вако», 2013
Электронные учебные пособия:
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс (диск CD-ROM).
- Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ru
- Интернет – ресурсы УМК «Школа России» - http://school-russia.prosv.ru/.
Технические средства:
- Классная доска
- Персональный компьютер
- Интерактивная доска
Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....