Рабочая программа по русскому языку 1 класс,УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс,УМК "Школа России" (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2010), авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Учебник «Русский язык»: для 1 класса в 1 части / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина - Москва «Просвещение» 2012 год.
- Рабочая тетрадь (по чистописанию) для 1 класса в 2 частях /В.П. Канакина - Москва «Просвещение» 2012 год.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие письменной речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с БУП, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 38 часов в год, 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков на 2014 – 2015 учебный год, а также в связи с государственным праздником (01.05.2015) рабочая программа составлена на 37 часов, сокращение часов произошло за счёт материала отведенного на повторение.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- сформированное на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированное умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь\ в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Печатные пособия.
- Канакина, В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». \-А классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
- Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-1 классы. Предметная линия учебников «Школа России» : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Федеральный государственный образовательный стандарт) / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. - М. : Просвещение, 2011.
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2011.
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2011.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М: Образование-Медиа, 2011). (CD)
3. Наглядные пособия.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
- Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
4. Материально-технические средства.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
- Компьютерная техника.
- Интерактивная доска.
- Видео проектор.
- Экспозиционный экран.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |
предметные | универсальные учебные действия | |||||
НАША РЕЧЬ (1 час) | ||||||
1 | Наша речь. Устная и письменная речь | Изучение нового материала | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. | Научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; Регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 1.04.2015 |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 часа) | ||||||
2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Изучение нового материала | Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. | Научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту; отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; Получат возможность научиться: работать с учебником и рабочей тетрадью, оценивать результаты выполненного задания; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; предложения по рисунку и заданной схеме. | Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять. | 2.04.2015 |
3 | Диалог | Изучение нового материала | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно; Получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; диалогической формой речи; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 3.04.2015 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 часа) | ||||||
4 | Роль слов в речи | Изучение нового материала | Научиться составлять текст по опорным словам | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 6.04.2015 |
5 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | Изучение нового материала | Различать слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. | Научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 7.04.2015 |
6 | «Вежливые слова» | Изучение нового материала | Использовать в речи «вежливые слова». | Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные –. оценивает свои достижения на уроке. | 8.04.2015 |
7 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению | Изучение нового материала | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. | Научатся: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); Получат возможность научиться: задавать к каждому слову вопрос; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные –. оценивает свои достижения на уроке. | 9.04.2015 |
СЛОВА И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (4 часа) | ||||||
8 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | Изучение нового материала | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; Получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 10.04.2015 |
9 | Перенос слов | Изучение нового материала | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; Получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 13.04.2015 |
10 | Ударение (общее представление) | Изучение нового материала | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 14.04.2015 |
11 | Ударные и безударные слоги | Закрепление знаний | Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; Получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 15.04.2015 |
ЗВУКИ И БУКВЫ (26 часов) | ||||||
12 | Звуки и буквы | Изучение нового материала | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Научатся: различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; Получат возможность научиться: осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков; осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков. | Познавательные - овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | 16.04.2015 |
13 | Русский алфавит, или Азбука | Изучение нового материала | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; Получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 17.04.2015 |
14 | Гласные звуки и буквы | Изучение нового материала | Научаться распознавать гласные звуки и буквы, их обозначающие | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 20.04.2015 |
15 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | Изучение нового материала | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 21.04.2015 |
16 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э | Изучение нового материала | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, обозначать гласные звуки | Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков; Получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные –развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные –оценивает свои достижения на уроке. | 22.04.2015 |
17 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | Изучение нового материала | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | Научатся: определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 23.04.2015 |
18 | Особенности проверяемых и проверочных слов | Изучение нового материала | Определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и поверяемые слова | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 24.04.2015 |
19 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | Обобщение и систематизация знаний | Распознавать проверочные и проверяемые слова; Оценивать свою работу | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные –осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 27.04.2015 |
20 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Изучение нового материала | Подбирать проверочные слова; Оценивать свою работу | Научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание; Получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 28.04.2015 |
21 | Согласные звуки и буквы | Изучение нового материала | Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; Получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 29.04.2015 |
22 | Слова с удвоенными согласными | Изучение нового материала | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Научатся: определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными; Получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 30.04.2015 |
23 | Слова с буквами И и Й | Изучение нового материала | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). | Научатся: определять слова с буквами И и Й; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание; Получат возможность научиться: накапливать опыт в переносе слов с буквой Й. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | 4.05.2015 |
24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Изучение нового материала | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Научатся: определять твердую согласную и мягкую букву и звук в слове, отличать твердый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия; Получат возможность научиться: распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 5.05.2015 |
25 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | Изучение нового материала | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Соотносить звуковые обозначения со словами. Обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного | Научатся: определять правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, парные и непарные согласные звуки по твердости и мягкости; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание для выполнения поставленной учебной задачи. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 6.05.2015 |
26 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Изучение нового материала | Обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; Получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 7.05.2015 |
27 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Обобщение и систематизация знаний | Обозначать мягкость согласного звука на письме. Составлять текст из предложений. | Научатся: соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным; Получат возможность научиться: осознавать (на основе текста) нравственные нормы; понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивать результаты своего труда. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 8.05.2015 |
28 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки | Изучение нового материала | Распознавать глухие и звонкие согласные. Распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки | Научатся: определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; Получат возможность научиться: работать со «Страничкой для любознательных», проводить лингвистический опыт с целью выделения парных по глухости–звонкости согласных звуков. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 11.05.2015 |
29 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | Закрепление знаний | Распознавать проверочные и проверяемые слова | Научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; Получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и звонких согласных. | Познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 12.05.2015 |
30 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | Обобщение и систематизация знаний | Подбирать проверочные слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова | Научатся: различать в слове парные и непарные согласные звуки; определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; определять на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с парным по глухости– звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание; Получат возможность научиться: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного на конце слова; планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 13.05.2015 |
31 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | Изучение нового материала | Произносить шипящие согласные звуки. Выделять из большого количества информации главное. | Научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, произносить скороговорки, находить соответствующую тематике информацию; Получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки; участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 14.05.2015 |
32 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | Изучение нового материала | Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Писать сочетания в словах | Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; Получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. | Познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 15.05.2015 |
33 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Изучение нового материала | Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Писать сочетания в словах | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу; Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных; объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данными сочетаниями букв. | Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | 18.05.2015 |
34 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Закрепление знаний | Находить в словах сочетания. Подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Писать сочетания в словах | Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со «Страничкой для любознательных» | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 19.05.2015 |
35 | Заглавная буква в словах | Изучение нового материала | Распознавать имена собственные. Писать имена собственные с заглавной буквы. Применять знания при выполнении нестандартных заданий | Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; Получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы; находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы. | Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять | 20.05.2015 |
36 | Проект «Сказочная страничка» | Изучение нового материала | Выделять из большого количества главное. Представлять свой проект | Научатся: создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке, находить соответствующую тематике информацию; Получат возможность научиться: участвовать в презентации своих проектов, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Познавательные - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку; Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. | 21.05.2015 |
37 | Повторение и обобщение изученного материала | Контроль, оценка и коррекция знаний | Списывать текст, содержащий изученные правила. Объяснять изученные орфограммы | Научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила; Получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения. | Познавательные - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные –овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. | 22.05.2015 |
Итог за четверть 37 часов | ||||||
Итог за год 161 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку1-4 классы УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...