Внеклассное мероприятие во 2 классе. Игра по русскому языку " О великий , могучий и правдивый русский язык"!
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по русскому языку в параллели 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_sredi_uchashchikhsya_2.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по русскому языку среди 2-х классов
«О великий, могучий и правдивый русский язык!»
Цель: Закреплять и углублять знания учащихся по русскому языку, расширять кругозор, побуждать к
познанию нового, формировать умение работать в группе.
Воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Классы разделёны на три команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И. С. Тургенев), задания командам написаны на плакатах, на игровых столах – листочки бумаги, ручки или карандаши.
Брейн – ринг состоит из заданий, которые оцениваются в баллах. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Команда состоит из шести человек, выбирается капитан команды.
Ход игры
Ведущий. В сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют три команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.
Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера выступления.
Итак, приглашаются к игровым столам команды 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов Напоминаю правила игры:
- На обсуждение вопроса даётся 45 секунд.
- До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.
- Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
- Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.
Ход занятия:
1 задание: Прочитайте слова. Найди лишнее.
1) РАНАКАДШ 2) ЛЕЙК ЖЫИЛ
ЧАУРК ЛИНСТИПЛА КЬИОНК
ТОСИКЧАК САРКАК АНСКИ
ОРЕВД ТЕЕРВ НОЛС
Ответ:
карандаш клей лыжи
ручка пластилин санки
кисточка краска коньки
ведро ветер слон
2 задание: Выполните действия и прочитайте слова.
1) чет + ир - тир + т + верть = (четверть)
Нота фа + необходимая приправа (фасоль)
С + место стоянки судов = (спорт)
2) кан + и + ком + ул –ом + ы = (каникулы)
Кар + знак препинания (карточка)
С + спрятанные ценности = (склад)
3)пем + рик –ик – м + еме +на = (перемена)
Яр + любимое лакомство собаки ( яркость)
С + домашние птицы = (сутки)
3 задание: Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
- Рукой подать (близко)
- Морочить голову (говорить неправду)
- Во весь дух (быстро)
- Прибрать к рукам (забрать себе)
- Прикусить язык (замолчать)
- Путаться под носом (мешать)
- Водить за нос (обманывать)
- Ни в зуб ногой ( ничего не знать)
- Пропускать мимо ушей (прослушать)
- Падать с ног (устал)
- Как снег на голову (неожиданно)
- Скалить зубы (улыбаться)
4 задание: Дополни пословицы. Максимальное количество баллов – 2.
1) Без труда - (не вытащишь рыбку из пруда)
2)Век живи - (век учись)
3) Нет друга - (ищи, а нашёл береги)
4)Красна птица – (пером,а человек умом)
5)Делу время- ( потехе час)
1)Друзья - (познаются в беде)
2) За 2 зайцами – (погонишься, ни одного не поймаешь)
3) Поспешишь – (людей насмешишь)
4) Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
5) Ученье свет, (неученье – тьма)
- Семь раз (отмерь, один раз отрежь)
- Цыплят (по осени считают)
- Что посеешь, (то и пожнёшь)
- Семеро (одного не ждут)
- Чем дальше в лес (тем больше дров)
5 задание. Найди ошибки и исправь их: (задание каждой команде на листочках)
Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. У нас в парке много деревянных деревьев.
- Вернулся со школы.
- Идти в концерт.
- Пришёл из завода.
- Доехать на аэропорт.
- Выехать с города.
6 задание: Из слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше слов.
Ответ:
Спорт рост
Торт тост
Рот пост
Нос наст
Спор ар
Трос тон
Сорт нота
Порт тропа сор
Задание 7 . В каждой строке зашифровано слово, имеющее отношение к русскому языку. Вам необходимо зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два и более раз, и соединить оставшиеся буквы в слово. Максимальное количество баллов – 3.
Папа кора пень;
Стул повар путь;
Роза ров рука.
Ответ.
Возьмите карточку 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
КАРТОЧКА 2 Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости?
Дети. Допущена ошибка в написании существительного с предлогом: с ухой, а не сухой
Задание 8.
Используя алфавит, расшифруйте пословицу. Максимальное количество баллов – 18. за каждую неверно угаданную букву минус один балл.
5, 6, 13, 21 – 3, 18, 6, 14, 33 17, 16, 20, 6, 23, 6 – 25, 1, 19.
Ответ.
5, 6, 13, 21 | – | 3, 18, 6, 14, 33 | 17, 16, 20, 6, 23, 6 | – | 25, 1, 19. |
Делу | время | потехе | час. |
Задание 9. 2 «А» 2 «Б» 2 «В»
Разгадайте ребусы (Портфель) (Москва) (Карандаш)
Задание 10. Вопросы- шутки для капитанов команд.
- Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100 п- стоп).
- В каком слове 40 гласных? (сорока)
- В каком слове половина буквы? (полка)
- Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Скажите слова, которые получились:
дог(код), ноль(лён), араб(пара).
- Найдите и выпишите слова, которые перемешались:
ё сто ки за
л ро ас ро Ра
жи т го
ра д бо та
(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа).
- Попробуйте разобрать, что было написано:
Рыбу не скотина крыше съел.
(Рыбу нес кот и на крыше съел)
- Как понимаете выражение «золотое кольцо» (сделанное из золота),
«золотые волосы» (светлые и блестящие).
- «Золотые руки» (умелые и работящие), «золотая бабушка» (дорогая и любимая), золотой голос
- Вставь подходящие по смыслу слова:
Труслив как … (заяц), нем как … (рыба), хитёр как … (лиса), надут как … (индюк), голоден как … (волк), упрям как … (осёл).
Подведение итогов игры. Награждение команд дипломами, медальками «Знаток русского языка» и сладкими призами за активное участие.
Итак, закончена игра.
И победителей приветствовать пора.
Праздник наш сейчас завершается.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Задания для зрителей:
Разгадай метаграмму:
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] – берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (Соль – моль).
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
Поставь имена существительные в форму множественного числа: небо, чудо, ребёнок, человек.
(Небеса, чудеса, дети, люди).
Подбери антонимы.
Неряшливый - … (аккуратный), смелость - …(трусость),
говорить - … (молчать), удлинить - … (укоротить),
печалить - … (радовать).
Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:
Уголки (угольки), лук (люк), банка (банька), мел (мель), галка (галька), хор (хорь).
Подбери начало к слову, чтобы получились новые слова:
…ПОЧКА (лампочка, папочка, шапочка, цепочка, кепочка, щепочка).
Собрать рассыпавшиеся словарные слова:
кар га род
о лек даш
де ран тив
ма ти ный
ка жур зин
кол го на
Приложение
Мебель (ж. р.).
Кофе (м. р.),
Тюль (м. р.),
Такси (ср. р.),
Рояль (м. р.), концертный рояль,
Хрусталь (м. р.), горный хрусталь,
Кенгуру (м. р.),
Какао (ср. р.).
1) РАНАКАДШ 2) ЛЕЙК 3) ЖЫИЛ
ЧАУРК ЛИНСТИПЛА КЬИОНК
ТОСИКЧАК САРКАК АНСКИ
ОРЕВД ТЕЕРВ НОЛС
1) чет + ир - тир + т + верть =
Нота фа + необходимая приправа
С + место стоянки судов =
2) кан + и + ком + ул –ом + ы =
Кар + знак препинания С + спрятанные ценности =
3)пем + рик –ик – м + еме +на =
Яр + любимое лакомство собаки С + домашние птицы =
Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. У нас в парке много деревянных деревьев.
Вернулся со школы.
Идти в концерт.
Пришёл из завода.
Доехать на аэропорт.
Выехать с города.
Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. У нас в парке много деревянных деревьев.
Вернулся со школы.
Идти в концерт.
Пришёл из завода.
Доехать на аэропорт.
Выехать с города.
Повар посолил суп солью. Мама подарила мне молодого щенка. У нас в парке много деревянных деревьев.
Вернулся со школы.
Идти в концерт.
Пришёл из завода.
Доехать на аэропорт.
Выехать с города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по русскому языку во 2 классе "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык"
Предлагаемая разработка увлекательного внеклассного мероприятия в ходе предметной Недели поможет преодолеть трудности школьной жизни, адекватно относиться к успехам и неудачам, наполнит школьную жизнь...
Внеклассное мероприятие. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!»
Данное внеклассное мероприятие посвящено недели русского языка в начальной школе.Цели: - расширять кругозор в области русского языка, активизировать и обогащать словарь учащихся при работе со сло...
Наш великий, могучий, прекрасный русский язык
Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная ли...
Наш великий, могучий, прекрасный русский язык
Внеклассное мероприятие в форме КВНа по русскому языку...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)
Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)...
"Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальных классахЦель мероприятия: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку...
Презентация "Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!"
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку...