Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработала: учитель начальных классов Николаева Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная « Средняя школа №40»
г.о. Саранск Республики Мордовия
Урок русского языка.
во 2 классе
Тема: Текс. Признаки текста.
Разработала: учитель начальных классов Николаева Н.В
Урок русского языка.
Тема: Текс. Признаки текста.
Цель дидактическая:
- развитие умений работать с информацией: вычленять главное и логически выстраивать высказывание на основе понимания основной информации;
– развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».
– развитие умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
Формировать (УУД):
– интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации (Личностные результаты);
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
- развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре (Коммуникативные УУД)
– умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).
Организация: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Ресурсы:
– основные: – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса.
- дополнительные: презентация к уроку.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодиться! Девиз урока: Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому. Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете ученики, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое 1.Отгадай загадку: С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Снежинка. - С какой буквы начинается слово снежинка? - Дайте характеристику буквы ЭС. 2. Минутка красивого письма. С с СС СА су си со сл снег - Образуйте однокоренные слова к слову СНЕГ Снег, снежок, снежинка, снежный, снеговик. 3. Звуко-буквенный анализ слова снежинка 4. Образуйте словосочетание со смловом СНЕЖИНКА прил. + сущ. и запишите. - Используя это словосочетание составьте предложение и запишите его. - Дайте характеристику этого предложения. - Выделите грамматическую основу. 5. Словарный диктант. Зимовать у вас хотим. И краснеет впереди Яркий галстук на груди. (Снегири) -Что за птичка невеличка Любит сало и пшеничку? (Синица) - - Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей) Дрозд, снегирь, другая птица, Чьи рисунки на окне, - Проверка. - Составить предложение используя данные слова. - Можно ли назвать эти предложения текстом? - Какие тексты вы знаете? ( сказки, рассказы, стихи и т.д.) II. Введение в новый раздел. Значит, о чем же мы будем говорить на уроке? Проблема урока: - Что такое текст? -Какие признаки есть у текста? - Как отличить текст от не текста ? -Что мы сейчас мы делали ? (Планировали свою деятельность). 1. Групповая работа. 1.группа.
а) В дупле белка б) Жила в дупле в) В дупле жила белка.
а) У зайца уши б) Длинные уши в) У зайца длинные г) У зайца длинные уши
а) Зимой ёжик б) Зимой спит в) Зимой ёжик спит. 4 группа
а) дует, ветерок, тёплый б) заяц, медведь, лиса в) сильный, морозец
а) пушистый, книга, плывёт б) ребята, кормушку, повесили, на, рябину в) белоснежное покрывало - Проверка. В дупле жила белка. У зайца длинные уши. Зимой ёжик спит. Дует тёплый ветерок. Ребята повесили кормушку на рябину. - Связаны ли эти предложения по смыслу? ( Нет, каждое предложение является самостоятельным) - Можно ли одно предложение назвать текстом? (нет) - Сколько предложений должно быть в тексте? - Любые ли предложения составляют текст? - В каком случае несколько предложений будут текстом? ( они должны быть связаны по смыслу.) Физминутка.
Ребята, помогите птицам зимой! Вот они летят к жилью человека. Голодно птицам. Наступила холодная зима. Ребята смастерили для птиц кормушку. Слетелись к кормушке снегири, синицы и воробьи. Они насыпали туда зёрен, семян, сухих ягод. Жалко ребятам пернатых друзей. - Можно ли назвать эти предложения текстом? (нет) - Расположите предложения в определённой последовательности. - Прочитайте предложения. - Можно ли назвать их текстом? ( да) – По каким признакам можно догадаться, что речь в этом разделе пойдёт о тексте? (По словам заголовок, начало, середина, конец, которые есть у любого рассказа, сказки.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
– На основе названия раздела назовите вопросы, на которые нужно будет найти ответ. – Что такое текст? - Можно ли назвать их текстом? ( да) Текст – это несколько предложений связанных по смыслу и расположены в определенной последовательности. - О чем этот текст? - Правильно, это тема текста. Тема текста – это то, о чем говорится в тексте. - А с чего все началось? А дальше? И чем закончилось? -На сколько частей мы разделили текст? Начало. Основная часть. Концовка. ( Каждая часть пишется с красной строки, с нового абзаца. - Как вы думаете, о чем хотел сказать автор, когда писал этот текст? (- О том ,как холодно и голодно птицам зимой. ) - Это основная мысль текста. А еще этот текст можно озаглавить. ( Птичья столовая. Кормушка. Помогите птицам. И т.д.) Воспитательный момент. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
Тест. 1. Текст состоит из: у) предложений; б) звуков; в) слов. 2. Текст-это: а) отдельные предложения; м) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу; 3. По заглавию можно определить: а)сколько предложений в тексте; н) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста; в) кто автор текста. 4. Текст имеет: а) только заглавие; б) только части; и) заглавие и части. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: ц) да; б) нет. 6. На конце предложения ставится: а) точка, восклицательный или вопросительный знак; б)смайлик. Оцените себя , составьте слово из полученных букв УМНИЦА | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | 4 4 – Ответьте на главный вопрос, поставленный в начале урока. – Что такое текст? (Группа (несколько) предложений, связанных по смыслу, расположенных в строгом порядке.) Урок хотелось бы закончить следующими строчками: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | ТООУ |
V. Домашнее задание. | «Рабочая тетрадь», тема 3, задание №2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...