Технологическая карта урока по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: «Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное».
Тип урока: отработка умений и рефлексий.
Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.
Предметные: научатся определять род, число и падеж имени прилагательного..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekh_karta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык. 3 класс
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Прилагательное»».
Тип урока: отработка умений и рефлексий.
Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) УУД
Предметные: научатся определять род, число и падеж имени прилагательного..
Метапредметные:
Р.:- самостоятельно или с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Р.:- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Р.: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Р.: - проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
Р.: - оценивать правильность выполнения заданий.
П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
П.: - понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта
П.: - понимать значение знаков и символов в жизни общества.
К.: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебных заданий;
К.:- осуществлять взаимопроверку при выполнении учебных заданий;
К.:- ставить вопросы друг другу.
К.:- слушать и понимать речь других.
Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности:
- оценка результатов учебной деятельности, используя знаково-символические средства.
Учебно-методический комплекс урока:
Дидактические сопровождение:
1. Русский язык. 3 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. С приложением на электронном носителе в 2 ч / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2013.
Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер.
Материалы для познавательной деятельности обучающихся: Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ. ред. Проф. Л.И. Скворцова. - «Издательство «Мир и Образование», 2005.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи: развития универсальных учебных действий |
I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности учащихся Цель: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | - Покажите одну из «мордашек», соответственно своему настроению. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Устное сообщение учителя. Корректирует настроение одной - двумя фразами, дополнительно настроев на работу | Подготовка класса к работе Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: целеполагание; Л.: самоопределение |
II. Актуализация пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Выявление уровня знаний. 1. Самостоятельная индивидуальная работа. Задание: спишите вставьте пропущенные буквы. Выделите окончание имён прилагательных, укажите их род, число и падеж. Сказать добр… слов… человеку, что дождь в засуху. Карточка для самопроверки. Сказать доброе (с.р, ед.ч., И.п ) слово человеку, что дождь в засуху. Сказать добрые (мн. ч., И.п.) слова человеку, что дождь в засуху. | 1.Организовывает повторение знаний и умений, для погружения в проблему. 2. Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. 3. Организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. | Воспроизводят на доступном уровне ЗУНны, необходимые и достаточные для построения нового способа действия Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | П.: развитие логического мышления; П.:- подведение под понятие; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; К.:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.:- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; |
III. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причин индивидуальных затруднений в выполнении изученных способов действий. | У. – Где вами были допущены ошибки? При определении чего? | Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. | Соотносят свои действия с используемым способом действий и фиксируют место затруднений в громкой речи. Фиксируют проблему. Составляют таблицу «Что я знаю? И Что я умею?» или «Что я знаю? И что я не умею?». | К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Р.:- с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Р.: - принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Этап целеполагание и построения проекта коррекции и выявленных затруднений Цель: постановка целей коррекционной деятельности обучающихся в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия. | У. - Что нам делать? Откуда мы можем узнать, что нам может помочь, кто нам может помочь? - Обратимся в учебник и найти темы: «Род имён прилагательных» (с. 72), «Число имён прилагательных» (с. 78) и «Изменение имён прилагательных по падежам» (с.82). | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировать, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться их правильно применять). Выбрать способ и средства коррекции, то есть установить какие конкретно изученные понятия им нужно ещё раз осмыслить и понять и каким образом они это будут делать. Формулируют тему урока | П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К.: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу; Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой и чётко выполнять указания. |
V. Этап реализации построения проекта. Цель: осмысление коррекции обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Разобрать самостоятельную работу с опорой на алгоритм нахождения рода, числа, падежа имени прилагательного.
| Организует учебное исследование, для выделения понятия. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Обучающиеся не допустившие ошибок являются консультантами или выполняют тренировочные упражнения в компьютер. Читают каждый этап и выполняют задания с комментированием во внешней речи в паре или индивидуально. | Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Р.: - контроль, коррекция, оценка; Р.:- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним; Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: закрепления способов действий, выявление затруднений. | Выполнение 2 этапа и применение действий на практике Выполнение задания №3, с.29- 30. Практическая работа по освоению приёмов ориентирования по компасу | Организует самостоятельную работу по учебнику. Кто допустил ошибки: - при определении рода – упр. 126, с.73; - при определении числа – 136, с.78. - при определении падежа – упр.146, с.84. | Самостоятельно выполняют задание небольшого объёма аналогичной первой, однако берут только те задания в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднений. Обучающие не допустившие ошибки выполняют работу творческого характера по предложенному образцу. | П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности; Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л.: оценка результатов учебной деятельности |
VII. Этап включения в систему знаний и повторений. Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний | Работа по учебнику с. 86, упр. 152 | Организует коррекционную работу, практическую работу, | Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. | Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка. П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П.: планирование работы по устранению неуспеха; Р.: планировать работу по устранению ошибок. |
VIII. Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Оцените свои достижения на уроке. - Что получилось? - Что не получилось? - Почему не получилось? - Оцените своё настроение по результатам работы. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, деятельности на уроке. Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. | П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности; Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л.: оценка результатов учебной деятельности, используя знаково-символические средства. |
- Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока? -Что было интересным? - Над чем надо поработать? |
Контрольно-оценивающая деятельность. | Определяют типичные недочёты, причины неудач, отмечают положительное в работе, обращают внимание на индивидуальное творчество. | Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка. П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П.: планирование работы по устранению неуспеха; Р.: планировать работу по устранению ошибок. | |
Проговаривание домашнего задания Учебник с.89 «Проверь себя» Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. | Объясняет сущность домашнего задания. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...