Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Письмо букв Щ, щ.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_bukva_shch.doc | 78 КБ |
urok_pisma_v_1_klasse_bukva_shch_kopiya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме
«Письмо букв Щ, щ».
Автор: Муравьева Ольга Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ г.Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №6".
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо букв Щ, щ» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе УМК «Школа России на основе системно – деятельностного подхода. Предполагает создание условий для включения каждого ученика в активную работу на уроке.
Цель: научиться писать буквы Щ, щ.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом;
- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;
- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквами Щ, щ;
- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;
- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;
- Закреплять написание изученных букв;
- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением и окружающим миром.
Технические особенности урока: урок включает компьютерную презентацию.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться на странице тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;
- проявлять интерес к изучению нового;
- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организа- ционный момент. 2. Актуа-лизация опорных знаний. 3.Целе- полагание 4. Работа по теме урока: а) выде- ление элемен- тов буквы б) конструи-рование буквы, работа в парах; в) нахож дение об- щих эле- ментов; г) подго- товка написа нию букв Щ,щ. д) письмо букв Щ, щ. е) написа-ние сло-гов и со-четаний с буквой щ физкультминутка ж) напи-сание слов буквой щ, сочетания ща, щу; з) сло- ваная работа; д) работа с предло- жениями, перевод печатного текста в письмен-ный. 5. Подве-дение итогов 6.Рефлек-сия | Учитель обращается к детям: Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. - У нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их улыбкой. Спасибо. Тихонько садитесь за парты. - Проверим готовность к уроку: Спинка? - Ножки? - Ручки? - Тетрадь? - - А урок сегодня не совсем обычный. Вы любите сказки? Это хорошо, потому что сегодня мы совершим небольшое путешествие в Страну сказок. Туда мы отправимся на ковре-самолёте. - Но, чтобы он поднялся в воздух, вы должны ответить на мои вопросы. Учитель задаёт вопросы: - С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? - Какой звук она обозначает? - Дайте характеристику звуку. - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы и вот мы уже летим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету…» Часто в сказках героев ждут различные испытания. Ждут они и нас. А вот и первое испытание: - Прочитайте имена героев сказок. - Какая буква пропущена. - Чем отличаются пропущенные буквы в именах сказочных героев? - Предположите, чему мы будем учиться на уроке. Учитель даёт задание: - Рассмотрите письменные буквы Щ, щ. - Назовите элементы, из которых состоят буквы Щ, щ. Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Задание для парной работы: - Составьте буквы Щ, щ из элементов буквенного конструктора. - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв и успели справиться с заданием. Молодцы! Учитель спрашивает: - В написании каких букв мы используем те же элементы?
Учитель предлагает открыть тетрадь и вспомнить, как нужно писать в тетради. Учитель даёт задание: - Запишите, какое сегодня число и выполнить задание на повторение уже изученных букв – ш и ц. - Оцените свою работу. Учитель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Письмо букв Щ, щ» и повторить движение руки в воздухе, а затем прописать в тетради 1 строку букв Щ, щ. - Сравните написанные буквы с образцом в тетради и на слайде. - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? - Прочитайте слоги и сочетания на следующей строчке. - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы щ с другими буквами. Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Учитель дает задание: - Послушайте загадку и угадайте имя сказочного героя, который приготовил для вас следующее испытание: Что это за мальчик странный, Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Учитель указывает на задание «с замочками»: - Смотрите, ребята, на словах, которые нам нужно записать, висят замочки. Как же их снять? Задание детям: - Вспомните правило и назовите букву за замочком. Если вы не ошиблись – замочек откроется. Задание в тетради: - Пропишите по полстроки сочетания ща и щу. На следующей строке запишите слова с доски, подчеркните орфограмму в словах. Учитель задаёт вопрос: - Кто знает значение слова роща? - Роща - это светлый лиственный лес. (Слайд) - Какое слово обозначает лес густой и тёмный? - Чаща. (Слайд) Следующий сказочный персонаж пришёл к нам из чащи леса. Кто он? Учитель загадывает загадку: Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(Гном) Учитель обращается к детям: - Ребята, Гном приготовил для вас предложения. Но он так торопился, что уронил их и слова рассыпались. Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Объясните написание слов с орфограммами. Орфограммы подчеркните. Учитель обращается к детям: - Прочитайте предложения ещё раз. Кто может продолжить стихотворение? Откуда эти строчки? Кто автор сказки? Какие ещё сказки А. С. Пушкина вы знаете? Учитель обращается к детям: - Заканчивается наше путешествие в Страну сказок. Мы встретили героев различных сказок, выдержали много испытаний. - Интересно ли было на уроке? - Какие задания показались вам наиболее трудными? - У кого из вас не было затруднений, и он справился легко со всеми заданиями? Учитель обращается к детям: - Чему же мы сегодня учились на уроке письма? Продолжите предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… - Молодцы, ребята! - А теперь приготовьтесь к следующему уроку и выходите на переменку. Звучит «Песенка о сказке». | Дети приветствуют гостей. Садятся за парты. Дети отвечают учителю: - Прямая. - На месте. - На месте. - Уголком Дети отвечают на вопросы учителя, дают полную характеристику звуку [щ ]. Дети читают имена героев сказок: - Кощей Бессмертный, Щелкунчик. Называют пропущенную букву: - Пропущена буква щ. Отвечают на вопрос учителя: - Большая и маленькая. Высказывания детей: - Учиться писать буквы Щ, щ. - Соединять их с другими буквами. - Писать слова и предложения с буквами Щ, щ. Один из учеников показывает элементы буквы: «длинная наклонная палочка с закруглением вверху и внизу», «длинная наклонная палочка с закруглением внизу», «петелька». Дети выполняют задание и оценивают работу в парах, поднимают «воротца». Дети отвечают: - В написании букв ш, и, ц. Дети отвечают: - Писать нужно правильно и аккуратно, следить за наклоном букв. Дети выполняют задание в тетради, оценивают свою работу. Самооценка: - Я думаю, что выполнил работу правильно и аккуратно. Дети повторяют движение руки в воздухе и записывают их в тетрадь. Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят точку под буквой. - Мы учились писать строчную буквы Щ, щ. - Мы будем учиться писать букву щ в слогах и сочетаниях ще щи щн Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы щ с другими буквами. Дети выполняют движения. Дети отвечают: - Буратино. Один ученик читает стихи: Ой, висят в словах замочки! Но не будем унывать. Вспоминай скорей, дружочек, Как замочки открывать. Дети называют правило: - ща пиши с а, щу пиши с у. Дети прописывают сочетания ща и щу, списывают слова: роща чаща щука тащу Подчеркивают орфограмму. Ответы детей. Ученики составляют из слов предложения. Один ученик записывает предложение на доске, остальные работают в тетради. 1.В синем небе звезды блещут. 2.В синем море волны хлещут. Дети читают восстановленные предложения и дополняют текст: … 3.Туча по небу идет. 4.Бочка по морю плывет. (А. Пушкин) Высказывания детей Высказывания детей Дети готовятся к следующему уроку и выходят на перемену. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ко … ей Бессмертный ... елкунчик щ Щ
Ро ща – светлый лиственный лес.
Ча ща – тёмный густой лес.
Составьте из слов предложения. синем В небе В синем небе звёзды бле щу т. блещут звёзды
Составьте из слов предложения. синем В хлещут В синем море волны хле щу т . море волны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Презентация к уроку обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо строчной буквы".
Презентация к уроку обучения грамоте(письмо) в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы ю" УМК Планета Знаний....
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "«Письмо заглавной буквы Ч»
Урок письма в 1 классе, Завершённая предметная линия "Перспективная начальная школа"...
Урок обучения грамоте (письму) 1 класс УМК "Школа России" по теме "Письмо строчной буквы д "
Подробный конспект урока письма (букварный период) в 1 классе по программе Горецкого В.Г. УМК "Шкоола России" с перечнем целей, задач урока, универсальных учебных действий и используемых технологий....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо строчной и прописной буквы Ж" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Ж; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Ж.Задачи урокаДидактические:Научить анализировать фо...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...