рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 Курс  русского  языка  4  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_klass_russkiy_yaz.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая  программа  построена в соответствии с  требованиями  федерального  государственного  образовательного стандарта начального  общего  образования  по  образовательной  области «Русский язык».

Изучение  предмета  осуществляется  по  УМК  «Начальная  школа  XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Рабочая программа  разработана   на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.)

УМК включает в себя:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.   / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Обучение  русскому языку в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
  •  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  •  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  •  воспитание познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи курса:

  •  обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;
  •  получение знаний о языке;
  •  системное изучение знаний, умений, навыков;
  •  получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии,
  •  формирование орфографических знаний.

    Уровень  сформированности  познавательной  и учебной мотивации учащихся 4а средний: из 30 обучающихся 5 - имеют высокий образовательный потенциал, 19 – средний и 6 – низкий. У некоторых детей слабо развит словарный запас, орфографическая зоркость. У детей с низким уровнем  возникают трудности при групповом выполнении задания.

Исходя из специфики класса, с учетом психолого-педагогических особенностей школьников, определение времени и последовательности введения заданий того или иного вида направлено на обеспечение четвероклассникам благоприятных условий для сопоставления, сравнения, сходных в том или ином отношении.  При таком подходе дети с самого начала овладеют диалогической формой речи, монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение), ознакомятся с правилами правописания и их применением.

Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения.Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Основные формы организации учебной деятельности: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

Формы контролязнаний, умений, навыков в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся – контрольные диктанты, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы.

Текущий контрольпо русскому языку  осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся  в форме самостоятельной работы или  словарного диктанта.

Тематический контроль по русскому языку  в начальной школе проводится в письменной форме. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

По итогам учебного года планируются следующие  результаты изучения курса:

личностные результаты:

-осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении проблем).

метапредметные  результаты:


- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.

предметные результаты:

Блок «Как устроен наш язык»

-изученные части речи; значимые части слова;

различать, сравнивать:

-звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

-предлог и приставку;

-корень, приставку, суффикс, окончание;

-главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Блок «Правописание»

-разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак

-после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

-безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

-правописание безударных личных окончаний глаголов;

-знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Как устроен наш язык»

-слово и предложение;

-многозначные слова, синонимы, антонимы;

-наречие, имя числительное;

-простое и сложное предложения;

Оценка уровня достижения учащимися запланированных результатов изучения курса математики по итогам учебного года осуществляется на основе оценок, полученных в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.


Учебно - тематический план

Количество часов:

всего -  136 часов, в неделю - 4 часа.

Плановых контрольных уроков - 16

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольных уроков

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

49 часов

2 контрольных списывания

1 контрольный диктант

2

Правописание

письмаа письма)

50 часа

1 контрольное списывание

9 контрольных диктантов

3

Развитие речи

28 часов

3 контрольных изложения

4

Повторение

9 часов

5

Итого

136 часов

Календарно-поурочное планирование

урока

Календар

ные сроки

Тема урока

Планируемые результаты

Коррек

ти

ров

ка

план

факт

Общая тема

(блок)

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

02.09

Повторение «Развитие речи»

Повторение. Виды текста.Пишем письма

Применятьумения составлять текст письма

Применять знания и умения анализировать и характеризовать звуки речи, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала  

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательнойцели;анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление

связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление

связи между целью учебной деятельности и её мотивом

2

03.09

Фонетика

и словообразование «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и словообразование

3

04.09

Повторение орфографии          «Правописание»

Вспоминаем изученные орфограммы

Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне   слова, разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова.

4

08.09

Повторение

«Развитие речи»        

Развитие речи. Повторение. Пишем письма

5

09.09

Морфология.

Имя существительное

«Как устроен наш язык»

Повторяем  признаки имени существительного.

6

10.09

Окончания имен существительных.

«Правописание»

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 1 склонения.

7

11.09

 Окончания имен существительных.

«Правописание»

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 2 склонения.

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

Применять изученные правила правописания окончаний имён сущ.  3склонения

8

15.09

Окончания имен существительных.

«Правописание»

Повторяем

правописание

окончания имен существительных 3 склонения.

9

16.09

Письмо

«Развитие речи»

Письмо. Постскриптум и его роль в письме.

Выявлять особенности письма. Уметь писать

и редактировать письма.

-Выполнять правила безопасного поведения в школе.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

10

17.09

Морфология.

Имя существительное

«Как устроен наш язык»

Морфологический разбор

имени существительного

Выполнять морфологический разбор имени существительного

11

18.09

Окончания имен существительных

«Правописание»

Правописание      безударных

падежных  окончаний имен существительных

Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

12

22.09

Проверка «Правописание»

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученных орфограмм»

Применять умения писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

13

23.09

Морфология

Имя прилагательное

«Как устроен наш    

язык»

Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного

Определять род, число и падеж имен прилагательных

14

24.09

Окончания имен    прилагательных «Правописание».

Орфограммы в окончаниях имен    прилагательных

Применять изученные правила правописания имен прилагательных

15

25.09

Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык»

Морфологический разбор имени прилагательного

Словарный диктант №1.

Применять порядок морфологического разбора имени прилагательного.

16

29.09

Текст

«Развитие речи»

Типы текста

Различать тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовок

17

30.09

Орфограммы в  словах «Правописание»

Буквы О – Ё   после шипящих и Ц.

«Мягкий знак в конце слов

после    шипящих»

Выявлять особенности правописания о-ё после шипящих и ц

Применять правило правописания мягкого знака после шипящих

18

01.10

Морфология.  

Местоимение

«Как устроен наш  язык»

Повторяем местоимение

Различать местоимение как часть речи

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

19

02.10

Приставка   «Правописание»

Орфограммы приставок

Применятьправила правописания приставок

20

06.10

Твердый и мягкий знак «Правописание»

Разделительный  твердый и разделительный   мягкий знаки

Применять правила правописания разделитель

ныхзнаков

познавательные: смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи;

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

положительное отношение к школе;

-проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий,

выявление сходства и различия в объектах;

21

07.10

Работа

над изложением «Развитие речи»

Обучающее

изложение

по зрительному восприятию.

Анализировать, пересказывать текст, составлять план текста

22

08.10

 Синтаксис.

Простоепредложение

«Как устроен наш   язык»

Синтаксический анализ предложения

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

23

09.10

Предложение с одно-

родными членами «Правописание»)

Знаки  препинания при однородных членах предложения

Применять правила постановки запятой между однородными членами

24

13.10

Синтаксис.

Простое  предложение «Как устроен наш  язык»

Контрольное списывание №1 по теме:

«Синтаксический анализ предложения»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

- широкая мотивационная основа учебной деятельности включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

25

14.10

Текст

«Развитие речи»

Деление текста на абзацы

Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

26

15.10

Морфология. Глагол          «Как устроен наш     язык»

 Глагол как часть речи

Характеризовать глагол как часть речи.

познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

27

16.10

Правописание          глаголов                      

«Правописание»

Правописание приставок в глаголах.

Словарный диктант №2.

Применять правила правописания приставок в глаголах

28

20.10

Правописание          глаголов

«Правописание»

Правописание нес глаголами

Применять правила правописания не с глаголами

29

21.10

Работа

над изложением «Развитие речи»

Обучающее изложение на основе слухового восприятия

Подбирать заголовок

к тексту, составлять его план

30

22.10

Морфология. Глагол           «Как устроен наш  язык»

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Сравнивать вид глагола

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

31

23.10

Морфология. Глагол «Как устроен наш           язык»

Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать?

Сравнивать начальную форму глагола

32

27.10

Морфология. Глагол «Как устроен наш           язык»

Личные формы глагола

Выявлять личные формы глагола

33

28.10

Морфология. Глагол «Как устроен наш           язык»

Лицо и число глаголов

Образовывать личные формы глаголов, определять лицо и число глаголов

34

29.10

Правописание глаголов

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

35

30.10

Правописание глаголов

Контрольный диктант №2по теме: «Мягкий знак после шипящих в глаголах».

36

10.11

Текст  «Развитие речи»  

Анализ контрольноо диктанта.    

Текст-описание

Создавать текст-описание

37

11.11

Правописа

ние глаголов

Правописания
-
ться и  -тся в глаголах

Применять правила правописания  -ться и  -тся в глаголах

38

12.11

Текст«Развитие речи»  

Связь абзацев в тексте

Составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст

39

13.11

Морфология.Глагол«Как устроен

 наш язык»

Спряжение глаголов

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

40

17.11

Морфология.  Глагол«Как устроен наш язык»

Спряжение глаголов 

41

18.11

Морфология.  Глагол«Как устроеннаш язык»

Спряжение глаголов

42

19.11

Правописание

глаголов

«Правописание»

Правописание

глаголов

Применять

правила

написания букв ои ё в окончаниях глаголов после шипящих

проявление социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

проявление учебных мотивов

планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

43

20.11

Текст.
«Развитие речи»

Приём противопоставления в тексте

Создавать небольшой текст по заданной тематике

44

24.11

Правописание глаголов «Правописание»

Безударные окончания глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

45

25.11

Правописание глаголов «Правописание»

Безударные окончания глаголов

46

26.11

Правописание глаголов «Правописание»

Безударные окончания глаголов Словарный диктант №3.

47

27.11

Текс «Развитие речи»

Роль слов в тексте

Находить языковые средства, делающие текст выразительным

48

01.12

Правописание глаголов «Правописание»

Правописание  глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

49

02.12

Правописание глаголов «Правописание»

Правописание  глаголов

50

03.12

Морфология. Глагол

 «Как устроен наш    язык»

Настоящее время глагола.

Изменять глаголы по временам

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; регулятивные: составление плана и последовательности действий

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

51

04.12

Правописание глаголов. «Правописание»

Правописание суффиксов глаголов

Применятьправила правописания суффиксов глаголов

52

08.12

Проверка. «Правописание»

Контрольный диктант№3потеме: «Повторение изученных орфограмм»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

53

09.12

Морфология

Глагол.
«Как устроен наш язык»

Прошедшее время глаголов

Изменять глаголы

по временам

54

10.12

Морфология

Глагол.
«Как устроен наш язык»

Прошедшее время глаголов

55

11.12

Проверка«Как устроен наш    язык»

Контрольное списывание №2 по теме: «Глагол как часть речи»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

56

15.12

Правописание глаголов

«Правописание»

Правописание суффиксов глаголов

Сопоставлятьправописание  безударных суффиксов глаголов

57

16.12

Морфология. Глагол «Как устроен наш          язык»

Будущее время

Распознавать простую и составную форму будущего времени глагола

58

17.12

Правописание глаголов.
«Правописание»

Правописание суффиксов глаголов Словарный диктант №4.

Определять спряжение глаголов

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; регулятивные: составление плана и последовательности действий

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала  

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном;

коммуникации;

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение

регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи; рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование модели с целью выявления общих законов;

коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные: внесение необходимых дополнений и  корректив в план и способ действия; оценивание качеств и уровня усвоения материала

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль  оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;

осуществлять анализ объектов

59

18.12

Морфология.

Глагол.

«Как устроен наш язык»

Время глагола, изменение глаголов по временам

Различать время глагола, изменять глаголы по времена

60

22.12

Текст.
«Развитие речи»

Развитие речи. Контрольное изложение №1

Выявлять умения письменно пересказывать текст

61

23.12

МорфологияГлагол.
«Как устроен наш язы»

Изъявительное наклонение

62

24.12

Морфология

Глагол.
«Как устроен наш язык»

Условное наклонение

Понимать
наклонение глагола, условное наклонение

63

25.12

Правописание глаголов «Правописание»

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Применять правила правописания

окончаний глаголов

64

29.12

Развитие речи. Текст

Развитие речи. Учиться создавать текст

Различать  признаки текста

65

30.12

Морфология. Глагол

«Как устроен наш    язык»

Повелительное наклонение

Выявлять образование форм  повелительного наклонения глагола

66

12.01

 Глагол

«Как устроен наш          язык»

Словообразование глаголов

Различать способы образования глаголов

67

13.01

Текст.
«Развитие речи»

Работа с текстом. Обучающее сочинение

Создавать текст на заданную тему

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

-адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

представление о способе и результате действия;

68

14.01

Глагол        

 «Как устроен наш  язык»

Глагол

в предложении

Определять значение глагола в предложении

69

15.01

Правописание глаголов. «Правописание»

Правописание глаголов

Применять правила правописания глаголов

70

19.01

Правописание глаголов. «Правописание»

Правописание глаголов

71

20.01

Текст

«Развитие речи»  

Работа с текстом

Редактиро

ватьтекст.

72

21.01

Проверка «Правописание»

Контрольный диктант №4 по теме:«Окончание глаголов в прошедшем времени»

Использовать приобретённые знания и умения

73

22.01

Морфология

Глагол

«Как устроен наш    язык»

Морфологический разбор глагола

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

74

26.01

Текст.

«Развитие речи»

Развитие речи

Учимся писать краткое изложение

Использовать средства языка в речи

в соответствии с условиями общения

75

27.01

 Морфология.            Наречие

«Как устроен наш          язык»

Наречие

Различать наречие как часть речи

- контроль и коррекция;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение выполнять сравнение

76

28.01

Морфология.            

Наречие

«Как устроен наш          язык»

Как образуется наречия

Различать способы образования наречий

77

29.01

Правописание  наречий «Правописание»

Правописание

гласных на конце наречий

Словарный диктант №5.

Применятьправила правописания гласных на конце наречий

78

02.02

Текст.
«Развитие речи»

Учимся писать сочинения

Создавать текст (сочинение) на заданную тему

79

03.02

Морфология.

Наречие

«Как устроен наш          язык»

Морфологический разбор наречий

Характеризовать наречие как часть речи

80

04.02

Правописание наречий.

«Правописание»

Учимся писать наречия

на шипящую

Применять правила правописания наречий на шипящую

81

05.02

Мягкий знак после шипящих.
«Правописание»

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

82

09.02

Проверка «Правописание»

Контрольный диктант №5

по теме: «Наречие»

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение выполнять сравнение;

классификация

83

10.02

Текст.
«Развитие речи»

Работа над ошибками.

Учимся писать сочинения

Создавать окончание текста

84

11.02

Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык»

Имя числительное

Различать имя числительное как часть речи

85

12.02

Морфология. Имя числительное «Как устроен наш язык»

Изменение имён числительных

Изменять имена числительные по падежа

86

16.02

Правописание числительных.
«Правописание»

Слитное и раздельное написание числительных Словарный диктант №6.

Применять правила слитного и раздельного написания числительного

87

17.02

Правописание числительных.
«Правописание»

Правописание мягкого знака в именах числительных

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение, синтез и анализ;

88

18.02

Правописа

ние числительных.
«Правописание»

Правописание числительных.

Применять правила правописания падежных окончаний количественных  и порядковых числительных

89

19.02

Правописание мягкого знака.
«Правописание»

Контрольный диктант №6

по теме: «Правила правописания мягкого знака в словах»

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

90

24.02

Текст.

«Развитие речи»

Работа

над ошибками.

Учимся писать сочинение

Создавать

текст на заданную тему 

91

92

25.02

Синтаксис. Словосочетание. «Как устроен наш язык»

Связь слов в предложении. Словосочетание

Различать словосочетания

93

26.02

Текст.
«Развитие речи»

Учимся писать

сочинение-рассуждение

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение, синтез, анализ;

классификация предметов по заданному признаку;

-задавать вопросы;

94

02.03

Правописание словосочетаний «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях

Применять правила  правописания словосочетаний

95

03.03

Синтаксис. Словосочетание. «Как устроен наш язык»

Связь слов в словосочетании. Согласование

Находитьсловосочетания с   согласованием

96

04.03

Правописание словосочетаний

Правописание слов в словосочетаниях

Применять правила  правописания словосочетаний

97

05.03

Синтаксис. Словосочетание.

«Как устроен наш язык»

Связь слов в словосочетании. Управление Словарный диктант №7.

Находитьсловосочетания с управлением

98

10.03

Правописание словосочетаний. «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Применять правила  правописания словосочетаний

принимать и сохранять учебную задачу;

-ориентация на образец и правило выполнения действий;

- контроль и коррекция;

- оценка;

99

11.03

Текст
«Развитие речи»

Контрольное изложение№2

Создавать текст на заданную тему

100

12.03

Синтаксис Словосочетание. «Как устроен наш          язык»

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

101

16.03

Правописание словосочетаний. Проверка. «Правописание»

Правописание слов в словосочетаниях.

Составлять и писать словосочетания

102

17.03

 Проверка «Как устроен наш язык»

Контрольный диктант №7

по

теме: «Словосочетание, слово, предложение»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности 

103

18.03

Текст.
«Развитие речи»

Учимся писать текст-рассуждение

Создавать текст-рассуждение на заданную тему

104

19.03

Синтаксис. Сложное предложение «Как устроен наш язык»

Сложное предложение

Выделять грамматические основы в предложении

105

31.03

Словосочетание

«Как устроен наш   язык»

Словосочетание в предложении 

Выявлять роль словосочетаний в предложении

106

01.04

Синтаксис  Сложное предложение

«Как устроен наш    язык»

Как связаны части сложносочинённо-го предложения

Различать сложносочинённое предложение

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контроль и коррекция;

107

02.04

Знаки препинания в сложном предложении.

«Правописание»

Знаки препинания в сложном предложении

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

108

06.04

Знаки препинания в сложном предложении.

«Правописание»

Контрольное списывание №3 по теме: «Знаки препинания в сложном предложении»

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

109

07.04

Знаки препинания в сложном предложении.

«Правописание»

Учимся ставить запятые между частями  сложного предложения

Применять правила в практической деятельности

110

08.04

Текст.
«Развитие речи»

Учимся писать сочинение

Создавать текст назаданную тему.

111

09.04

Синтаксис. Сложное предложение.
«Как устроен наш язык»

Как связанны части сложноподчинённого предложения Словарный диктант №8.

Различать связь частей сложноподчинённого предложения

112

13.04

Синтаксис. Сложное предложение
«Как устроен наш язык»

Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения

Различатьсложносочинённое и  сложноподчинённое предложения

113

14.04

Проверка «Правописание»

Контрольный диктант №8

по

теме: «Правописание слов в словосочетаниях»

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

114

15.04

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

-выполнять учебные действия,

осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу

115

16.04

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

116

20.04

Текст

«Развитие речи»

Учимся писать сочинение

Создавать начало и конец к заданному тексту (истории)

117

21.04

Синтаксис.

Сложное предложение

«Как устроен наш          язык»

Сложное предложение.

Различать сложное предложение

118

22.04

Проверка

 «Развитие речи»

Развитие речи.

Контрольное изложение №3

Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

119

23.04

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

120

27.04

Текст

«Развитие речи»

Работа с текстом

Составлять начало и концовку заданного текста

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

121

28.04

Проверка «Правописание»

Контрольный диктант №9по теме: «Сложное предложение»

Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

122

29.04

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

«Правописание»

Анализ контрольного диктанта.

Знаки препинания в сложном

предложении

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

123

30.04

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

Знаки препинания в сложном

предложении

Ставить запятые между частями сложного предложения

124

04.05

Текст

«Развитие речи»

Закрепление. Работа с текстом.

Воспринимать

и понимать звучащую речь

125

05.05

Метапредметные результаты обучения

Комплексная итоговая работа

Применять сформированные УУД

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; коммуникативные: умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения

планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

Анализ контрольной работы. Знаки препинания

в сложном

предложении

126

06.05

Текст

«Развитие речи»

Учимся писать

 сочинение

 Применять изученные знания

127

07.05

Повторение

Имя существительное и имя прилагательное

Применять изученные орфограммы при письме

128

11.05

Повторение

Имя существительное и имя прилагательное

Применять изученные орфограммы при письме

129

12.05

Повторение

Местоимение Словарный диктант №9.

Применять

изученные орфограммы при письме

130

13.05

Повторение

Наречие

Применять изученные орфограммы при письме

проявление социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

проявление учебных мотивов

131

14.05

Повторение

Числительное

Выявлять умения применять изученные знания

132

18.05

Повторение

Имя прилагательное

Применятьизученные орфограммы при письме

133

19.05

Повторение

Имя существительное

Применять орфограммы при письме

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение

134

20.05

Повторение

Глагол

Выявлять умения применять изученные знания

135

136

21.05

Повторение

Синтаксический разбор предложения

Применять орфограммы при письме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...