Урок русского языка во 2-м классе с презентацией в программе SMART
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему
Данный материал включает в себя конспект урока с подробной раскадровкой и презентацию для интерактивной доски (SMART).
Тема урока "Слово и его значение. Слова - синонимы" по программе "Планета знаний", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_luchshiy_urok.rar | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей № 8» г.Пермь.
Урок русского языка
во 2 классе
по программе «Планета знаний»
Тема урока:
Слово и его значение.
Слова – синонимы.
Урок с использованием
Интерактивной доски
и программы Smart Notebook
Учитель начальных классов: Шадрина Светлана Михайловна.
Тема урока: Слово и его значение. Слова – синонимы.
Цель: расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятием «синонимы».
Задачи:
- дать представления о разнообразии слов с точки зрения их лексического значения; о синонимах и наличии в них значениях общего;
- развивать умения осознанно выбирать слова в речи, учитывая их значение;
- побуждать к поиску информации в словарях, учить работать со словарными статьями;
- прививать чувство восхищения богатством русского языка, позволяющего делать речь точной, живой и образной.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
- Организационный момент (слайд 1).
Сегодня мы отправимся в гости к замечательным героям. В их компании нет отрицательных персонажей. Живут они весело и дружно, часто попадают в неожиданные ситуации, всегда помогают друг другу.
– Кто это?
Вместе со смешариками мы познакомимся с богатствами русского языка.
Перед трудной дорогой нужно сделать разминку:
- подготовка рук к работе;
- правила посадки;
- запись в тетради числа.
2. Словарная работа (слайд 2)
- Бараш предлагает вам сделать разминочку.
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударения.
- Какое слово спряталось?
- Что вы знаете о нём?
- О⎪си⎪на, оси-на
- Запишите, разделите на слоги и для переноса (слайд 3).
- Назовите родственные слова (слайд 4).
- Осина, осинка, осиновый, подосиновик.
- Объясните их значение.
- Стихотворение Ирины Токмаковой (слайд 5).
- Что происходит с осинкой?
- Кем вы представляете осинку?
-Кого она напоминает? Почему?
- Объясните значение слов.
- Запишите стихотворение в тетрадь (правило записи стихов) (слайд 6).
- Подчеркните в тексте слова-синонимы.
3. Сообщение темы урока.
- Проблемная ситуация.
- Что такое синонимы?
- Где мы можем узнать значение этого слова?
- Словарь
- Стихотворение
- Помогите Кар Карычу найти синонимы слова.
- - Какая тема нашего урока? Синонимы (слайд 7).
- С какой целью мы их изучаем, используем в речи?
- Для чего их нужно знать?
- Чему вы научитесь?
Вывод:
Вы научитесь находить синонимы, объяснять их значение, подбирать синонимы к словам и использовать их в своей речи.
4. Физминутка. Эхо (ленивая зарядка).
При выполнении зарядки ведущий ученик показывает движения и говорит слова, а остальные ученики за ним повторяют, имитируя эхо.
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели – всё в полном порядке.
5. Работа по теме.
- Копатыч предлагает вам найти лишнее слово (слайд 8).
- Докажите свой выбор (проверка – на доске).
- Как называются слова с одинаковым значением?
- Чему вы научились?
- Крош никак не может подобрать синонимы к словам. Помогите ему. Соедините линией (проверка – на доске) (слайд 9) .
- Пин просит вас правильно закончить предложения, вставляя синонимы (слайд 10).
- Запишите 2 или 3 предложения в тетрадь, используя подходящий по смыслу синоним.
- Проверка выбора на доске.
- Для чего вы выполняли это задание?
Вывод:
Не каждый синоним подходит по смыслу, нужно уметь правильно их использовать. Тогда ваша речь будет богатой и разнообразной.
6. Итог урока (слайд 11)
- Рефлексия.
С чем познакомились на уроке?
- Что такое синонимы?
Для чего их нужно узнать и использовать?
- Чему вы научились на уроке?
- Самооценка (слайд 12) .
Выберите для себя, чему вы научились и поставьте в тетради значок.
7. Домашнее задание: печатная тетрадь, стр. 22 (упр. 3,4) (слайд 13, 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"
В данной презентации представлен план урока написания изложения "Синичка" для 2 класса по программе "Перспектива"...
Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"
Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Урок русского языка в 3-м классе по теме " Собственные и нарицательные имена существительные"+ презентация к уроку
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". К УМК " Перспектива" Л.Ф.Климановой. Презентация к уроку....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Правописание мягкого знака в числительных» презентация к уроку
Данная презентация помогает в усвоении темы " Правописание мягкого знака в числительных"...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...