Урок русского языка во 2-м классе с презентацией в программе SMART
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Шадрина Светлана Михайловна

Данный материал включает в себя конспект урока с подробной раскадровкой и презентацию для интерактивной доски  (SMART).

Тема урока "Слово и его значение. Слова - синонимы" по программе "Планета знаний", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_luchshiy_urok.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8» г.Пермь.

Урок русского языка

во 2 классе

по программе «Планета знаний»

Тема урока:

 Слово и его значение.

Слова – синонимы.

Урок с использованием

Интерактивной доски

и программы Smart Notebook

Учитель начальных классов: Шадрина Светлана Михайловна.

Тема урока: Слово и его значение. Слова – синонимы.

Цель: расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятием «синонимы».

Задачи:

  • дать представления о разнообразии слов с точки зрения их лексического значения; о синонимах и наличии в них значениях общего;
  • развивать умения осознанно выбирать слова в речи, учитывая их значение;
  • побуждать к поиску информации в словарях, учить работать со словарными статьями;
  • прививать чувство восхищения богатством русского языка, позволяющего делать речь точной, живой и образной.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 1).

Сегодня мы отправимся в гости к замечательным героям. В их компании нет отрицательных персонажей. Живут они весело и дружно, часто попадают в неожиданные ситуации, всегда помогают друг другу.

– Кто это?

Вместе со смешариками мы познакомимся с богатствами русского языка.

Перед трудной дорогой нужно сделать разминку:

  • подготовка рук к работе;
  • правила посадки;
  • запись в тетради числа.

2. Словарная работа (слайд 2)

  • Бараш предлагает вам сделать разминочку.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударения.

- Какое слово спряталось?

- Что вы знаете о нём?

  • Осина, оси-на

- Запишите, разделите на слоги и для переноса (слайд 3).

- Назовите родственные слова (слайд 4).

  • Осина, осинка, осиновый, подосиновик.

- Объясните их значение.

  • Стихотворение Ирины Токмаковой (слайд 5).

- Что происходит с осинкой?

- Кем вы представляете осинку?

-Кого она напоминает? Почему?

- Объясните значение слов.

- Запишите стихотворение в тетрадь (правило записи стихов) (слайд 6).

- Подчеркните в тексте слова-синонимы.

3. Сообщение темы урока.

  • Проблемная ситуация.

- Что такое синонимы?

- Где мы можем узнать значение этого слова?

  • Словарь
  • Стихотворение

- Помогите Кар Карычу найти синонимы слова.

  • - Какая тема нашего урока? Синонимы (слайд 7).

- С какой целью мы их изучаем, используем в речи?

- Для чего их нужно знать?

- Чему вы научитесь?

Вывод:

Вы научитесь находить синонимы, объяснять их значение, подбирать синонимы к словам и использовать их в своей речи.

4. Физминутка. Эхо (ленивая зарядка).

При выполнении зарядки ведущий ученик показывает движения и говорит слова, а остальные ученики за ним повторяют, имитируя эхо.

     Руки на пояс поставьте вначале.

     Влево и вправо качайте плечами.

     Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

     Если сумели – всё в полном порядке.

5. Работа по теме.

  • Копатыч предлагает вам найти лишнее слово (слайд 8).

- Докажите свой выбор (проверка – на доске).

- Как называются слова с одинаковым значением?

- Чему вы научились?

  • Крош никак не может подобрать синонимы к словам. Помогите ему. Соедините линией   (проверка – на доске) (слайд 9) .
  • Пин просит вас правильно закончить предложения, вставляя синонимы  (слайд 10).
  • Запишите 2 или 3 предложения в тетрадь, используя подходящий по смыслу синоним.
  • Проверка выбора на доске.

- Для чего вы выполняли это задание?

Вывод:

Не каждый синоним подходит по смыслу, нужно уметь правильно их использовать. Тогда ваша речь будет богатой и разнообразной.

6. Итог урока (слайд 11)

  • Рефлексия.

С чем познакомились на уроке?

- Что такое синонимы?

Для чего их нужно узнать и использовать?

- Чему вы научились на уроке?

  • Самооценка (слайд 12) .

Выберите для себя, чему вы научились и поставьте в тетради значок.

7. Домашнее задание: печатная тетрадь, стр. 22 (упр. 3,4) (слайд 13, 14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

Презентация урока русского языка "Изложение" для 2 класса по программе "Перспектива"

В данной презентации представлен план  урока написания изложения "Синичка"  для 2 класса по программе "Перспектива"...

Презентация к авторской разработке урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" на тему "Правописание безударной гласной в корне слова"

Презентация содержит наглядный материал к уроку, поможет эффективно организовать учебную деятельность на уроке....

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Урок русского языка в 3-м классе по теме " Собственные и нарицательные имена существительные"+ презентация к уроку

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные".  К УМК " Перспектива" Л.Ф.Климановой. Презентация к уроку....

Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Правописание мягкого знака в числительных» презентация к уроку

Данная презентация помогает в усвоении темы " Правописание мягкого знака в числительных"...