Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ляпичева Анна Ивановна

Урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.

Тип урока : изучение нового материала

Цель: дать понятие о  I и II спряжении глагола;

           учить определять тип спряжения.

Ход урока

1. Чистописание

- Какие буквосочетания вам знакомы?

- Что вы знаете о глаголе?

2. Актуализация знаний по теме.

- Прочитайте стихотворение З.Александровой

 

Цвести за мельницей кувшинки,

Стоять в воде, как поплавки,

Мы поплыть туда на спинке,

Сплести прохладные венки.

- Легко ли вы прочитали текст стихотворения? Что помешало?

- А что необходимо сделать, чтобы оно зазвучало красиво?

- Выпишите в тетрадь глаголы в нужной временной форме, выделите окончания, укажите время, число, лицо глаголов.

      Цветут, стоят, поплывём, сплетём.

- В форму какого времени вы поставили глаголы?

Прочитайте гл.настоящего вр., будущего.

- Что нового о глаголах настоящего и будущего времени вы узнали на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Спряжение глаголов» и узнаем сколько типов спряжения существует в ру. яз.

3. Работа по теме урока

- Что такое спряжение глаголов?

- А все ли из вас могут спрягать глаголы?

- Проспрягайте любой из этих  глаголов ( работа на доске и в тетрадях)

 Я        сплету                                   Я          стою

 Ты     сплетёшь                             Ты       стоишь

 Он     сплетёт                                 Он       стоит

        Мы    сплетём                                Мы     стоим

 Вы     сплетёте                               Вы      стоите

 Они   сплетут                                 Они    стоят

- Понаблюдайте, как изменяются окончания глаголов,  выделите их.

- Сравните окончания левого и правого столбиков. Что заметили? ( окончания ударные)

у

ю

ёшь

ишь

ёт

ит

ём

им

ёте

ите

ут

ят

- Обратите внимание на гласную букву в окончании. Что ещё заметили?

(проверка спряжения других глаголов)

- Прочитайте окончания, которые у вас получились при спряжении других глаголов

- По своим личным окончаниям глаголы делятся на группы.

Прочитайте сведения о языке в учебнике на стр.78 (глаголы I и II спряжения)

- Рассмотрим таблицу и понаблюдаем, чем раличаются окончания глаголов

I и II спряжения.

 Стр.79, таблица

- Какие  личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы? Чем различаются личные окончания глаголов I и II спряжения?

- Определите, к какому типу спряжения относятся глаголы из стихотворения.

Цветут, стоят, поплывём, сплетём.

Упр.56

- Всегда ли по личному окончанию глагола можно определить его лицо и число?

Составьте  грамматмческую задачу: расскажите всё,что можете  о глаголе по окончанию

– ишь  ( 2 лицо, ед.ч., II)

 - ем ( мн.ч.,1 лицо, I)

- у

- Как быть в этом случае? (проспрягать глагол)

- Давайте поупражняемся в определении спряжения глаголов. Запишите в два столбика по типу спряжения.

С . дит, в . зёшь, кр . чат, п . ёт, ун . су, м . лчите, кл . ют, цв . тут, б . гу,

 г .в .рим, чита . шь        (записывают в два столбика)

 

Iспряжение

IIспряжение

везёшь

сидит

цветут

кричат

клюют

молчите

поёт

бегу

унесу

говорим

- Были ли у вас трудности в выполнении задания? (  бегу, унесу, читаешь) Как справились с ними?

- Почему затруднялись в определении спряжения глагола ЧИТАЕШЬ?

- Какие глаголы легче писать с ударным или безударным окончанием? Является ли безударное окончание глагола орфограммой?

- А мы сегодня работаем с какими окончаниями?

Ударные окончания –это говорящие окончания. О чем они говорят нам?(ук какому спр.относится глагол)

4. Закрепление. Работа с текстом.

- Про читайте текст. Озаглавьте его. Выполните задание.

- На сколько частей можно разделить текст? О чем говорится в первой части? Выполните задание.

- Объясните постановку знака препинания в 3 предложении. Дайте характеристику предложения, разберите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...