Презентация урока +технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Дан полный конспект урока по теме "Грамматические значения слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_znacheniya_slova_4_klass.docx | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока и его цели | Деятельность учителя (Виды работы) | Деятельность учащихся | УУД |
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Приветствие. Настрой на работу: На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе. Девиз урока: «Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!» | Дети проговаривают девиз урока.
| Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре; — определять тип словаря для выявления лексического значения слова и обосновывать своё мнение; — определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — планировать своё действие в соответствии с целью задания; — выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: — определять слова, которые являются значимыми частями речи, и выписывать их; — определять общее грамматическое значение группы слов, выделяя графически их окончания; — определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки; — определять часть речи, которой является слово, и указывать графически его роль в предложении; — классифицировать слова по частям речи и писать их в соответствующей группе; — подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; — заменять выражение, не имеющее лексического значения, словом соответствующей части речи, имеющим лексическое значение, и писать полученный вариант; Оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД |
Цели: - организовать актуализацию умений; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | 1.Повторение Сихотворение Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. А. Шибанов - Что такое слово? -Что изменится в слове,если мы изменим его форму? -Изменится ли лексическое значение слова? -Что изменится при образовании однокоренных слов? -Какие значимые части слова входят в основу? -Участвуют ли эти части слова в формировании его лексического значения? -Лексическое значение слова? Мы рассматривали слово с разных сторон:с точки зрения его звучания,с точки зрения его значения и словарного состава. А кроме его лексического значения,какое ещё есть значение у слова? |
Слово - основная единица речи. Словами обозначают конкретные предметы, понятия, чувства, настроения, действия, признаки и т.д.
(Окончание) (Нет,лексическое значение слова не изменится) (Основа) (Приставка,корень,суффикс) (Да,потому они и называются значимыми) (Это его содержание) . | 1.Регулятивные-постановка учебной задачи. 2.Коммуникативные-участие в диалоге,ответы на вопросы. |
Цели: - выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; - согласовать тему и цель урока; - организовать применение нового знания.
| 1.-Догадались ли вы: какая будет сегодня тема урока? Мы начинаем изучать раздел»Слово как часть речи.» А темой сегодняшнего урока как раз и будет ещё одно значение,но пока это тайна. Постановка цели урока-узнать новое значение слова 2. Самоопределение к деятельности. Прелес.ный,проб.гал,б.седка,гиган.ский, др.мал,чес.ный,сч.стье, л.тишь,б.рёза, опас.ный,нап.сал,сл.ды.,закр.чал. - На какие большие группы можно поделить эти слова? Дайте характеристики группам. -Какие самостоятельные части речи вы знаете? 3.На доске загадка Л.В.Щербы Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка. Что в этих словах может помочь вам в понимании предложения? Работа с правилом (на карточках) Формулировка правила о грамматических значениях слов. | Дети высказывают предположения
Разноуровневое задание Работаиндивидуальная,затем взаимопрверка и проверяют с правильным ответом на доске. Дети читают предложение и пытаются его понять. Морфемы!Корни слов придуманы,а окончания и суффиксы такие же как и в реальных словах.Именно они и помогают соотнести каждое слово с определённой частью речи.
| Регулятивные---- -целеполагание как постановка учебной задачи. -планирование -прогнозирование Познавательные- -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД-выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные-признание каждого на свое мнение. Регулятивные-изучение нового материла. Коммникативные-сравнение,инициативное сотрудничество. Личностные –ориентация на учёт чужого мнения. Умение принимать решение самостоятельно. Личностные-смыслообразование |
Цель: закрепление умения соотносить части речи с их грамматическими значениями.. | Самостоятельная работа с таблицей Соотнесение частей речи с их грамматическим значением. Затем фронтально. Даётся характеристика каждой части речи. - Слова какой части речи могут относиться к разряду одушевлённых? неодушевлённых? собственных? нарицательных? - Какие части речи могут иметь род, число, падеж, время, лицо? - Как изменяются имена существительные? имена прилагательные? глаголы? глаголы в прошедшем времени? Местоимения 3-го лица? - Каким членом предложения может быть каждая часть речи? 3. Образуй от одних частей речи другие: Россия- верность- защита- Отечество- | Взаимопроверка
Физкультминутка
Дети образуют от существительных глаголы и прилагательные. Пишут самостоятельно, затем взаимопроверяют. россиянин верный защищать отечественная | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание употреблять части речи так, чтобы не совершать ошибок в устной и письменной речи.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативные УУД- -оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение ,сравнение. Познавательные -построение логической цепочки рассуждения -поиск и выделение необходимой информации |
Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной ученой деятельности; - соотнести её цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. | Ответьте на мои вопросы: -Кого можно похвалить? - Умею отличать все части речи друг от друга. -Понял ,что такое «грамматическое значение «слова -Знаю грамматические признаки каждой части речи . -Умею определять время глагола и число. Оцените свою работу на уроке, используя шкалы Оценки детям за работу на уроке. |
Дети отвечают на вопросы. Ставят на своих шкалах крестик уровня.
| Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
| Разноуровневое 2.Составить зашифрованную загадку. 3.Упр №198 стр 112 | Познавательные -умение структурировать свои знания -Регулятивные -осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Проектирование технологической карты урока"
Презентация рекомендована для обучения составления технологической карты урока....
Презентация к технологической карте урока
Презентация к уроку технологии в 1 классе...
УМК Перспектива урок лит. чтения "Если был бы я девчонкой" презентация и технологическая карта урока
презентация...
Разработка урока русского языка по теме "Согласный звук Й ".Презентация и технологическая карта урока.
Разработка урока русского языка.Тема "Согласный звук й "...
Презентация к технологической карте урока математики 2 класса
Презентация привязана к уроку математике. Удачно распределены слайды для показа материала закрепления свойств умножения во 2 классе....
Презентация к технологической карте урока математики 1 класса.
Презентация к технологической карте урока математики 1 класса, по теме " Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Сравнение длин ломаных линий", позволяет дополнить урок наглядным интернет рес...
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...