КВН для начальной школы.
план-конспект занятия по русскому языку на тему
КВН для начальной школы по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_nachalnoy_shkoly_met._ned.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтоб этот КВМ вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым
А этот КВН сейчас науке посвящается
Что математикой у нас с любовью называется!
Она поможет воспитать такую прочность мысли.
Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.
Кто в математике силён, в победу твёрдо верит он!
Конкурс 1. «Разминка»
2 класс | 3 класс | 4 класс |
Нашей маленькой Алёнке, | Прочитали мы за лето | Сколько ног у жуков и пауков? Покупал баран баранки |
Конкурс 2. Математические ребусы
2 кл – по2л, 7я,р1а
3 кл – ак3са,100лб,100лица
4 кл – 3б,луна, 100 ля р, на тя 000
(задания для болельщиков)
Конкурс 3. Крылатые выражения
2 кл – как две капли воды
3 кл – от горшка 3 вешка
4 кл – на все 4 стороны
Конкурс 4. «Найди девятого
2 кл – шапочки
3 кл – коты
4 кл – домики
Болельщики: пословицы где есть цифра 7 и 1 (7 раз отмерь один отрежь, 7 одного не ждут, лук от 7 недуг, один в поле не воин, 7 пятниц на неделе)
Конкурс 5. Найди фигуры
2кл | 3кл | 4кл |
Ты на меня, ты на него | Он давно знакомый мой | 4 вершины, 4 угла |
Команды получают фигуры и надо посчитать количество.
Болельщики считают треугольники.
Конкурс 6. «Математические бусы»
2 кл – 1,3,5,…,…,..,..
3 кл – 1,4,7,10,…,…,…
4 кл – 1,2,6,7,…,…,…,…
Болельщики – счёт до 21
Конкурс 7. Работа с карточками
Расположить карточки ответы в порядке:
2 кл – возрастания успех
3 кл – возрастания удача
4 класс убывания победа
Итог. Награждение победителей
2-й день – Русский язык
Конкурс Грамотеев
1. Вступление
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
А. Яшин
– Итак, дорогие друзья, вы, наверное, уже поняли, что наш конкурс посвящён русскому языку. А сейчас я вам буду показывать карточки со словами, а вы выберите слова, определяющие, каким должен быть участник нашего конкурса (хлопками). (Интеллектуальный, образованный, невежественный, интеллигентный, необразованный, умный, знающий, толковый, бестолковый, глупый, сообразительный).
2. Определите название вашей команды
– Отгадайте части речи, они сегодня и будут названием вашей команды.
1) Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам. (Имя существительное)
2) Определяю признаки предметов,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!!! (Имя прилагательное)
3) Интересная часть речи
В русском языке живёт
Кто что делает, расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
Он лицо имеет, вид и время…
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит. (Глагол)
– Расскажите, что знаете о своей части речи.
3. Пожелание командам
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает.
Но мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Представление жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
– Итак, команды, готовы к бою.
4. Разминка
2 класс
1) В каком слове 40 гласных? (Сорока)
2) Какое слово состоит из 3х слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
3) Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя)
4) В каком слове 100 согласных? (Стоп, стол, стог, стон)
3 класс
1) В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)
2) Назовите имена девочек, состоящих из 2х букв «а» и удвоенных согласных? (Анна, Алла)
3) Что это за слова: кис *, лас*?
4) Есть 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
4 класс
1) В каком глаголе отрицание «нет» слышится 100 раз? (Стонет)
2) Как существительное «жар» превратить в глагол? (Добавить Ь)
3) Как «ель» превратить в глагол? (Убрать Ь)
4) Как называется словарь, в котором можно узнать о правильности написания слов? (Орфографический)
5. Поиграем в прятки
В этой игре слова, обозначающие животных, спрятались в других словах. Ваша задача найти их.
2 кл: Заслонка, клещи, мужчина.
3 кл: Волнушка, голосование, досада, посёлок.
4 кл: Серёжка, скиталец, голосование, обыкновенно, энциклопедия.
6. Развитие речи
2 кл: Перед вами вопросы и ответы. Расставьте ударения. Прочитайте с правильной интонацией.
– Мила мила?
– Мила.
– Машина машина?
– Машина.
– Соня соня?
– Соня.
– Сорок сорок?
– Сорок.
3 кл. Укажите части речи в подчёркнутых словах.
1) Снежное покрывало
Всё поле покрывало.
2) Из-за холодных утренних рос, хлеб рос медленно.
4 кл. Укажите части речи в подчёркнутых словах.
1) Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.
2) Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
7. Отгадайте слова
Слова спрятались в таблице, остались только некоторые буквы. Ваша задача по буквам и определению отгадать слова – имена существительные.
8. Что бы это значило?
Есть в нашей речи такие речевые обороты, которые мы называем – фразеологизмы.
Перед вами фразы, что они обозначают?
2 кл:
Прикусить язык –
Как снег на голову –
Мозолить глаза –
3 кл:
Делать из мухи слона –
Как кошка с собакой –
Собаку съел –
Лясы точить –
4 кл:
Клевать носом –
Бить баклуши –
Играть в бирюльки –
Намылить шею –
Плясать под чужую дудку –
9. Грамотеи!!!
2 кл: Сколько раз встречается звук «ш» в предложении?
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (4 раза)
3 кл: Подчеркните слова, в которых только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
4 кл: Распределите слова в 2 группы. По какому признаку вы это сделаете?
Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение, основа.
10. Почини пословицы. Кто сколько сможет?
- Век живи, люби и саночки возить.
- Терпенье и труд все за одного.
- На словах и так и сяк, а на деле ни шагу вперёд.
- Щедра на слова, покажи делом.
- Один за всех век учись.
- Не храбрись словом, а на деле никак.
- Без труда, всё перетрут.
- На словах города берёт, да скупа на дела.
- Любишь кататься, не вытащишь и рыбку из пруда.
11. Конкурс капитанов
Каждому капитану предлагается ответить на 10 вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для 1-го капитана:
- Лучший друг Вини Пуха? (Пятачок)
- Кем стал гадкий утёнок из сказки Х.-К.Андерсена? (Лебедем)
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
- Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро)
- Друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Жених Дюймовочки? (Крот)
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе)
- Имя лисы-спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса)
- Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин)
- Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко)
Вопросы для 2-го капитана:
- Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
- Второе название скатерти из сказок? (Самобранка)
- Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка)
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Кто автор сказки «Муха Цокотуха»? (К.И.Чуковский)
- Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку)
- Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная)
Вопросы для 3-го капитана:
- Имя девушки необычайной красоты, которая живёт в море? (Русалка)
- Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло)
- Сестра Кая? (Герда)
- Герой русской народной сказки, путешествующей на печи? (Емеля)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку)
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
- Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка)
- Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
12. Наборщики!!!
Из слова «Грамматика» составьте как можно больше слов, буквы использовать 1 раз.
1 ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре, –
Выучи русский язык!
2 ученик:
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
3 ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
13. Подведение итогов. Награждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...