Творческие игры на уроках Русского языка
статья по русскому языку (2 класс) на тему
Творческие игры на уроках Русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_igry_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие игры на уроках русского языка.
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,но… не опаздывайте и, помогая…думайте сами.
Б.П. Никитин
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Школа- это мир юности,надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своем ученике будущего певца, художника, писателя, артиста или просто доброго, любящего человека. Я пытаюсь с самых первых дней обучения создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыться способностям каждого моего ученика. Для этого буквально с первых дней приучаю своих первоклассников при единой для всех теме выполнять задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность,активность,инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей.
Нельзя сказать, что этот процесс протекает гладко. На первых порах возникают проблемы и трудности, обусловленные тем, что не каждый семилетний ребенок открыт к творчеству,например, из-за недоразвития внимания и воображения. Чтобы сорректировать эти недостатки и и активизировать работу всех детей (даже самых слабых), стараюсь вводить в урок такие формы работы,которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких форм множество, но одной из самых благодатных была и остается игра. Психологи определят игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. В ней ребенок активизируется как личность, через игру познает мир. В младшем школьном возрасте роль ведущей деятельности переходит к учению, к учебной деятельности. Этот период не должен быть резким , поэтому игровые приемы можно с успехом применить на всем протяжении обучения в начальной школе. Другое дело- игра должна соответствовать возрасту детей, быть увлекательной и, самое главное, способствовать умственному и духовному развитию, т.е. должна быть творческой.
В начальных классах одним из эффективных приемов , активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра. Она способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности.
Игра- привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в интересную игру , распределяя между собой роли в ней, стараются достичь лучших результатов, радуются победе.
Использование творческой игры на уроках русского языка в начальной школе помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и и закрепление материала на уровне эмоционального осознания,что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что творческая игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса учащихся, расширяет их кругозор. Следует отметить, что дидактические игры заняли прочное место в практике проведения уроков русского языка в начальной школе.Сложилась определенная методика их подготовки и проведения, накоплен богатый материал, существует целый ряд интересных методических пособий по данной теме. Но время не стоит на месте. Современная жизнь предъявляет все более высокие требования к ученику как к личности. Значит, необходимо перевести дидактическую игру на качественно новый уровень, сделать ее творческой. Дидактическая и творческая игра имеют общие корни , так как сходны приемы их подготовки и проведения: наличие определенного наглядного и раздаточного материала ,деление детей на группы или команды, выявление победителя или победителей.
Дидактическая и творческая игра имеют общие корни, так как сходны приемы их подготовки и проведения. Однако, творческая игра в отличие от дидактической, предполагает несколько вариантов решения игровой задачи. Научить ребенкадумать самостоятельно, отстаивать свою точку зрения –главная задача творческой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку
Творческая игра « Всезнайка" направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности на пут...
Виды творческих работ на уроках русского языка
Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть "незаменимым". А для этого, что очевидно, деятельность должна носить ...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка
В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра....
: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...
Творческие игры на уроках русского языка
Дидактические игры как новый уровень для усвоения материла на уроках русского языка....
Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"
Дидактический материал по предмету Русский язык на тему "Развитие орфографических и творческих способностей на уроках русского языка"...
Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.
Презентация "Игра, как средство развития ребёнка.Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе"....