Изложение текста-повествования
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока может быть использована для проведения урока развития речи в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_razvitiya_rechi.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык, 3 класс, урок развития речи
Тема урока: Изложение текста – повествования на основе метода прогнозирования.
Цель урока: создать условия для формирования умения писать изложение повествовательного текста на основе метода прогнозирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научить писать изложение текста-повествования по плану;
- находить границы предложений, оформлять предложения по законам письменной речи;
- применять на письме изученные орфограммы;
- наблюдать языковые средства, позволяющие избежать повторов.
Личностные:
-формировать опыт нравственных переживаний;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- понимание причин успехов в учебе;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные - воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; осознанно строить речевое сообщение.
Коммуникативные - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для орфографической подготовки, сигнальные карточки, оценочные листы.
Приложение 1. Текст изложения
Спасение косули.
Лесной дорогой шла женщина. Вдруг впереди неё выскочила косуля. Посмотрела на женщину и исчезла.
Через несколько минут животное снова появилось. Женщина очень удивилась. Она знала, что дикие козы очень осторожные и пугливые. Косуля волновалась и умоляюще смотрела на женщину.
Женщина свернула с дороги и пошла за косулей. Косуля привела женщину к глубокому ущелью. Внизу журчал поток. В воде барахтался маленький козлёнок. Женщина сошла вниз, взяла козлёночка на руки и пустила к матери.
Через минуту животные исчезли в лесной чаще.
Приложение 2.
Оценочный лист
Имя, фамилия _________________________________
1. | На уроке я работал | активно | пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен | не очень доволен |
3 | Урок для меня был | полезным | бесполезным |
4. | Продолжи фразы: «На уроке мне понравилось ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | ||
«У меня возникли трудности _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ «Этот рассказ учит ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ |
Приложение 3.
Карточка для проведения орфографической подготовки
Вставь пропущенные буквы. На полях оцени свою работу знаком ? или ! | |
Л_сной, д_рогой, посм_трела, неск_лько, см_трела | |
Жен_ина, к_суля, и_чезла, _сторожные,в_лновалась | |
Ущел_е | |
П_явилась, п_смотрела | |
Пото_, вни_, вдру_ | |
Ч_ща, ж_вотные |
Приложение 4
Домашнее задание
Прочитай текст. Определи тип текста. Спиши текст, вставляя пропущеные буквы.
Косуля – мален_кий олень лё_кого и изящного сложения с относительно коро_ким туловищем. Уш_ дли_ые, заострённые, хвост к_ро_кий и не выдаётся из меха. Копыта средних пал_цев у_кие и острые, боковые копыта очен_ малы и расположены высоко. Окраска одноцветная, летом ярко-рыжая, з_мой тусклая, сероватая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение 3 класс (текст-повествование)
Обучающее изложение проводится в два этапа. На первом уроке дети работают с данным материалом, в котором проводится словарная работа, работа с текстом, определение главной мысли и темы текста, работа ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: "Обучающее изложение по теме "Текст повествование""
Данная презенация поможет провести урок - изложение по рассказу "Зайчонок Яшка". В презентации отражены все этапы работы над изложением, включая лексическую и орфографическую подготовку, деление тек...
Обучающее изложение текста-повествования
Урок развития речи в 3 классе по программе "Школа России" (конспект, презентация, дидактический материал)...
Изложение текста-повествования методом прогнозирования.
Изложение текста-повествования методом прогнозирования....
Изложение текста - повествования "Первые шаги весны"
Изложение текста - повествования "Первые шаги весны"...
Изложение текста-повествования "Ёжик спит" 2 класс
Развитие связной речи - это последовательная учебная работа, которая должна быть планомерной и систематической. Учителю-логопеду отводится весьма активная роль: он знакомит детей с...
Изложение с элементами сочинения (текст-повествование) с опорой на иллюстрации на тему: «Цирк» (работа с несплошным текстом)
Изложение с элементами сочинения (текст-повествование) с опорой на иллюстрации на тему: «Цирк» (работа с несплошным текстом)...