Открытые уроки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дроздова Валентина Александровна

Урок - исследование имен существительных в именительном и винитьельном падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka._drozdova_v.doc40 КБ
Файл Урок в 1 классе1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: 

Различие имён существительных

в именительном  и   винительном падежах.

Цели урока:

- формировать умение различать именительный и Винительный падежи имен существительных через взаимодействие в групповой работе;

- влияние организации диалога на повышение уровня взаимодействия учеников.

Задачи урока:

~ актуализировать пройденный материал по теме «Имя существительное»;

~ познакомить учащихся с особенностями существительных в именительном и винительном падежах;

~ формировать умение различать именительный и винительный падежи у существительных;

~ развивать интерес учащихся к изучению русского языка;

~ развивать  умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

~ развивать умения выступать перед аудиторией, выдвигать и доказывать гипотезу;

~ воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относится друг к другу;

~ воспитывать потребность принимать участие в поиске новых знаний.

Ожидаемый результат:

1. Ученики владеют знаниями о существительном, знают падежи.

2. Умеют определить падеж существительных, умеют определять члены предложения.

3. Смогут различать Именительный и Винительный падежи в предложениях.

                 Ход урока

  1. Организационный момент.

Собираясь сегодня в школу, не забыли прихватить хорошее настроение? Кто чувствует в себе много жизненной энергии  и готов поделиться  со всеми товарищами и со мной? Давайте возьмёмся за руки, образуем энергетическое поле, пожелаем друг другу удачи. «Удачи»!

  1. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

       Для минутки чистописания возьмём суффикс из слова работаем, безударную гласную из слова пятёрка, приставку и окончание из слова узнаю.

- О чём говорят эти буквы? (окончания существительных именительного и винительного падежей)

- Значит,  какова тема  урока? (Именительный и винительный падежи)

- Пусть девизом нашего урока будет  «Мы узнаем что-то новое и работать будем на пять»!

   2. Устная работа.

-Изучением какой части речи мы с вами занимаемся уже несколько уроков?

-  Давайте вместе выстроим «лестницу знаний», вершиной которой будет имя существительное.

- Что такое имя существительное?

- Назовите постоянные грамматические  признаки существительных.

- Как изменяются имена существительные?

- Что такое склонение?

- Назовите падежи.

III. Самоопределение деятельности

 -Вчера в автобусе я слышала разговор двух мальчиков. Они возвращались из школы и обсуждали домашнее задание. Спор вызвала загадка, в которой надо было определить падеж имён существительных. А загадка такая: «В золотой клубочек спрятался дубочек». Один из мальчиков рассуждал так: «Клубочек - что? Именительный падеж». А другой мальчик говорил: «Что? Это Винительный падеж». Интересно, кто из них прав?  Поможем ребятам.

- Чем же сейчас займёмся на уроке?

- Для этого нужно провести исследовательскую работу.

- Создадим творческие группы.

- Какие правила вы должны соблюдать во время работы в группе?

IV. Исследовательская работа.       

1. Работа в группах.                                          

 - Что является объектом нашего исследования?  (имена существительные)

- Для  исследования существительных нам нужно составить план действий.

- Что  вначале мы должны выполнить? (найти имена существительные)

- Следующий шаг исследования? (поставить вопрос)

- И последний пункт  плана? (сделать синтаксический разбор предложения).

2. Задания для групп.

Для каждой группе я приготовила предложения. Ваша задача: исследовать, когда имя существительное стоит в именительном падеже, а когда в винительном. Свои  выводы записать в бортовой журнал.

3.Выступление групп с исследовательскими выводами.

4.Сравним с выводом в учебнике страница105.

5. Обобщение: Вернемся к нашей проблеме. Кто же оказался из ребят прав?

 V. Закрепление.

 Давайте проверим алгоритм в действии.

1. Работа в парах.

- Определить падеж выделенных существительных, пользуясь алгоритмом. У вас две карточки жёлтого цвета - одну без ответа отдайте соседу, а с ответом оставьте себе. Выполните задание, пользуясь выведенным алгоритмом.

2. Проверка: обменяйтесь тетрадями,  сравните с правильными ответами. Исправьте ошибки.

- Кто не допустил ни одной ошибки, встаньте? Что вам помогло? (Новые знания, новый алгоритм)

-Кто допустил одну ошибку?

-Какое слово вызвало затруднение? (помочь разобраться)

-Пожмите друг другу руку, поблагодарите за работу.

3. Работа по картине.

- Запись предложения у доски.

Зима принесла нам стужу и мороз.

4. Словарная работа.

 Исследование слова костёр по группам.

~ лексическое значение слова;

~ образование слова костёр;

~ однокоренные слова к слову костёр;

~ составление словосочетаний;

~ составление предложения с новым словарным словом.

5. Работа по учебнику.

Страница 105, Упражнение 186.

VI. Рефлексия.

  1. Тест.
  2. Итог урока.

- Итак, ребята, давайте подведём итог нашей деятельности.

- Какое «открытие» вы сделали на уроке?

- Как не ошибиться в определении именительного и винительного падежей.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто вам из ребят понравился на уроке? А кто особенно отличился  при работе на уроке?

- Оцените работу учителя.

В канун Нового года нарядим ёлочку. Украшение будет конечно, со смыслом.

- Кто доволен своей работой выберите красный шарик, если не очень довольны или что-то не получилось - голубой.

Наша ёлочка- красавица говорит нам без слов, о том, что вы думаете о себе и о своей работе, о сегодняшнем уроке.

Домашнее задание: провести исследование употребления одушевленных имен существительных II склонения  в родительном и винительном падежах, используя полученные на данном уроке знания и умения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по теме «Текст. Предложение . Слово» Урок русского языка в 1 классе. Подготовила учитель начальных классов Дроздова В.А.

Слайд 2

Цели урока: 1. Проверить знания, умения и навыки детей о тексте, предложении, слове. 2. Вырабатывать орфографическую зоркость, пополнять словарный запас. 3. Воспитывать порядочность, умение работать в паре, навыки взаимовыручки, взаимоподдержки. Задачи: Развивать навыки самоконтроля. Пробуждать у детей интерес к будущим профессиям (работа по профориентации). Познакомить детей с печатными изданиями, тем самым заинтересовать их в потребности поближе познакомиться с ними.

Слайд 4

«Чистописание» Ввв

Слайд 5

«Обо всем понемногу» 1 отдел в о рона в о р о бей 2 отдел п е нал к а р а ндаш 3 отдел ру сс кий я зык

Слайд 6

«Обо всем понемногу» Весна – 5 б., 5 зв ., 2 сл.. Апрель – 6 б., 5 зв ., 2 сл..

Слайд 9

«Братья наши меньшие» Проснулся бурый медведь звонко стучит пёстрый дятел звери и птицы рады теплу.

Слайд 10

Проснулся бурый медведь. «Братья наши меньшие» Звонко стучит пестрый дятел. Звери и птицы рады теплу.

Слайд 12

Подведение итогов приема на работу от 12 до 15 смешариков - начальник отдела от 10 до 12 смешариков - заместители начальника отдела от 5 до 9 смешариков – младшие сотрудники менее 5 смешариков - нужно стажироваться

Слайд 13

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....