Рабочая программа по русскому языку для 3 класса VII вида УМК «Школа России»
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_kl.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3 «В» С(К)класс

Составитель Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.

Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010

г. Дзержинск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогический речи;
  • освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах4
  • воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, где приобщение к культуре и литературе русого языка.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:

  • особенности русской графики;
  • значимые части слова;
  • признаки  изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и структуре;

             уметь:

  • понимание на слух  русскую речь;
  • различать на слух  и правильно произносить слова, словосочетания и предложения;
  • различать   на слух и соблюдать интонацию основных типов предложений;
  • правильно образовывать формы изменяемых частей речи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
  • соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
  • обогащения  запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
  • соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываний;
  • владение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • буквы ь, ё, ю, я, и как показатель мягкости согласных;
  • антонимы, синонимы, омонимы
  • однокоренные слова;
  • корень, приставка, суффикс, окончание;
  • имя существительное (определение);
  • род, число им.сущ. , изменение существительных;
  • некоторые антонимические предлоги;
  • имя прилагательное (определение),
  • личные местоимения;
  • глагол (определение), несовершенный и совершенный вид глагола (по вопросам и некоторым суффиксом)
  • сочетание числительных (круглые десятки) с существительными;
  • связь слов в предложении;
  • вопросительные, повествовательные и восклицательные предложения;
  • формулы речевого этикета.

Обучающиеся должны уметь:

  • списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы(безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, разделительный ь и ъ, не  с глаголами , окончание 2-лица ед.числа глаголов, обозначение мягкости согл. буквами  ь ,е, ё, ю, я ); 
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, называть гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги,  определять согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа пальто.
  • производить разбор слова по составу: подобрать однокоренные слова по схеме –им.сущ., им.прилагательное, глагол; выделить корень, найти окончание, изменяя слово отделить приставку, отметить суффикс)
  • распознавать части речи; определять род и число существительных, и прилагательных;
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • элементарный синтаксический разбор предложения: найти подлежащее и сказуемое, назвать второстепенные члены предложения, указывать вопросительные, повествовательные и восклицательные предложения;
  • излагать текст в 60-70 слов по коллективно составленному плану или опорным словам;
  • писать под диктовку текст из 40-50 слов.
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
  •    (55 -65 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце   предложения;
  •  производить разбор слова по составу;
  •  подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  •  распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен
  •   существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов, в
  •   прошедшем времени – род глагола);
  •  изменять имена существительные по числам;
  •  склонять имена существительные в единственном числе с ударными окончаниями;
  •  изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и
  •  числом существительного;
  •  изменять глагол по временам и в прошедшем времени – по родам;
  •  распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  •  устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, выписывать
  •   словосочетания;
  •  распознавать в словосочетании главное и зависимое слово;
  •  производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели
  •  высказывания и по интонации, простое или сложное, распространенное или
  •  нераспространенное, выделять главные и второстепенные члены предложения,
  •  устанавливать связь между словами по вопросам;
  •  интонационно правильно произносить предложения;
  • определять тему и основную мысль текста;
  •  делить текст на части и выделять красную строку;
  •  устанавливать связь между частями текста;
  •  устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  •  озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  •  распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  •  писать (после предварительной подготовки) сочинения повествовательного
  •  характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  •  составлять устный ответ-рассуждение.

Слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова):

  • - автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг,
  •   вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, желтый,
  •   животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира,
  •   килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль,
  •   космос, космонавт, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин,
  •   малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овес, овощи, огород, огурец,
  •   однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода,
  •   помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета,
  •   рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сентябрь, сирень,
  •   совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин,
  •   улица, февраль, хоккей, хороший, черный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Содержание разделов по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год.

  • Язык и речь - 2 часов;
  • Предложение. Словосочетание - 14 часов;
  • Слово в языке и речи- 17 часа;
  • Состав слова – 18 часов;
  • Правописание частей слова  - 29 часа;
  • Части речи –75 часов;
  • Повторение -15 часов.

                                              Русский язык  3 класс (170 часов)

№ п/п

Дата прове

дения

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Материально-техническое оснащение

1

1.09

Язык и речь

Виды речи

2

1

Комбини

рованный

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Эл. приложение, таблица

2

2.09

Для чего нужен язык

1

Комбини

рованный

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целыми и условиями общения.

Эл. приложение, таблица

3

3.09

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст. Типы текстов

14

Комбини

рованный

Признаки текста: смысловая связь предложений, законченность, тема, основная мысль. Типы текстов.

Эл. приложение, таблица

4

4.09

Тема и основная мысль текста.

Развитие речи. Составление текста – повествования.

1

Комбини

рованный

Построение текста: вступление, основная часть, заключение

Дидактический материал

5

5.09

Предложение. Признаки предложения.

1

Комбини

рованный

Признаки предложения. Выделение предложений в непунктированном тексте.

Эл. приложение, таблица

6

8.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Комбини

рованный

Виды предложений. Знаки препинания в конце предложений разных видов.

Эл. приложение, таблица

7

9.09

Развитие речи.

Обучающее сочинение – описание по картине К Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1

Комбини

рованный, творческая работа

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

8

10. 09

Обращение. Словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Обращение в предложении, обособление обращений.

Эл. приложение, таблица

9

11. 09

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбини

рованный

Главные и второстепенные члены предложения. Выделение главных членов предложения.

Эл. приложение, таблица

10

12. 09

Простое и сложное предложения.

1

Комбини

рованный

Общее представление о простом и сложном предложении, их различение. Знаки препинания внутри сложного предложения.

Эл. приложение, таблица

11

15. 09

Распространенное и нераспространенное предложения.

Комбини

рованный

Распространенные и нераспространенные предложения. Распространение предложений.

Эл. приложение, таблица

12

16. 09

Словосочетание.

1

Комбини

рованный

Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса

Эл. приложение, таблица

13

17. 09

Обобщение знаний о словосочетании, предложении, тексте.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний

Эл. приложение, таблица

14

18. 09

Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание» (№1)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

15

19. 09

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний.

1

Комбини

рованный

Коррекция знаний по теме

Дидактический материал

16

22. 09

Развитие речи.

Обучающее сочинение – описание по картине В.Поленова «Золотая осень»

1

Комбини

рованный, творческая работа

Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

17

23. 09

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

17

1

Комбини

рованный

Номинативная функция слова, значение, однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

Эл. приложение, таблица

18

24. 09

Синонимы. Антонимы.

1

Комбини

рованный

Синонимы, антонимы, нахождение их среди других слов, подбор. Работа со словарями синонимов и антонимов.

Эл. приложение, таблица, словарь

19

25. 09

Омонимы.

1

Комбини

рованный

Использование омонимов в речи, лексическое значение омонимов, работа со словарем омонимов

Эл. приложение, таблица, словарь

20

26. 09

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Слово и словосочетание, различение.

Эл. приложение, таблица, словарь

21

29. 09

Фразеологизмы.

1

Комбини

рованный

Значение и использование фразеологизмов, работа со словарем фразеологизмов.

Эл. приложение, таблица, словарь

22

30.09

Развитие речи.

Подробное изложение текста «Елочка»

1

Комбини

рованный, творческая работа

Подробное изложение с языковым анализом текста.

Дидактический материал

23

1.10

Части речи. Имя существительное.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний о частях речи. Узнавание  и классификация. Грамматические признаки изученных частей речи.

Эл. приложение, таблица

24

2.10

Части речи. Имя прилагательное.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

25

3.10

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «»Цветы и плоды».

1

Комбини

рованный, творческая работа

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

26

6.10

Части речи. Глагол.

1

Комбини

рованный

Узнавание глаголов. Грамматические признаки глагола.

Эл. приложение, таблица

27

7.10

Имя числительное.

1

Комбини

рованный

Распознавание числительных по значения и вопросам.

Эл. приложение, таблица

28

8.10

Однокоренные слова.

1

Комбини

рованный

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах. Сравнение, различение, выделение корня.

Эл. приложение, таблица

29

9.10

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

Комбини

рованный

Различение слова и слога, буквы и звука. Характеристика гласных и согласных звуков. Звуко-буквенный разбор слова.

Эл. приложение, таблица

30

10.10

Согласные звуки и буквы.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

31

13.10

Парные согласные по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

32

14.10

Разделительный мягкий знак. Словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Эл. приложение, таблица

33

15.10

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам и плану.

1

Комбини

рованный, творческая работа

Составление вопросов, плана к повествовательному тексту. Изложение текста.

Дидактический материал

34

16.10

Состав слова

Корень слова. Однокоренные слова. 

18

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

35

17.10

Корень слова. Чередование согласных в слове.

1

Комбини

рованный

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Презентация своих проектов.

Проекты

36

20.10

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Комбини

рованный

Определение корня и однокоренных слов. Различение, группировка, выделение, подбор однокоренных слов. Работа со словарём. Наблюдение за чередованием звуков  в слове.

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

37

21.10

Формы слова. Окончание.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

38

22.10

Контрольный диктант за 1 четверть «Слово в языке и речи».

1

Комбини

рованный

Понятие сложных слов, их правописание. Нахождение корней в сложных словах.

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

39

23.10

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний.

1

Комбини

рованный

Определение окончания, изменение слов, Выделение окончания в слове. Различение формы слова и однокоренных слов.

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

40

24.10

Окончание. Выделение окончания в слове.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

41

27.10

Значение окончания в слове. Различение однокоренных слов и форм одного слова.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

42

28.10

Приставка. Значение приставки в слове.

1

Комбини

рованный

Определение приставки, Значение приставки, выделение, образование слов при помощи приставки.

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

43

29.10

Приставка. Выделение приставки в слове.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

44

30.10

Суффикс. Значение суффиксов в словах.

1

Комбини

рованный

Определение суффикса, Значение суффиксов, выделение, образование слов при помощи суффиксов.

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

45

31.10

суффикс. Выделение суффиксов в слове.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица, дидактический материал

46

10.11

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Комбини

рованный, творческая работа

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

47

11.11

Основа слова.

1

Комбини

рованный

Понятие основы слова. Выделение основы слова. Разбор слова по составу. Словообразовательный словарь

Эл. приложение, таблица

48

12.11

Разбор слова по составу.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

49

13.11

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

50

14.11

Проверочная работа по теме: «Состав слова»

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

Дидактический материал

51

17.11

Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов».

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция. Презентация проектов.

Проекты

52

18.11

Правописание частей слова

Орфограммы в значимых частях слова.

29

1

Комбини

рованный

Орфограммы в слове. Алгоритм действий при проверке орфограммы.

Эл. приложение, таблица

53

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Правило проверки безударной гласной. Упражнение в подборе проверочного слова

Эл. приложение, таблица

54

20.11

Упражнение в подборе проверочных слов при проверке безударных гласных в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

55

21.11

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

56

24.11

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемым написанием.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

57

25.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Комбини

рованный

Правило проверки парного соласного. Упражнение в подборе проверочного слова

Эл. приложение, таблица

58

26.11

Упражнение в подборе проверочных слов при проверке парных согласных в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

59

27.11

Упражнение в правописании глухих и звонких согласных на конце слова.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

60

28.11

Правописание слов с парными согласными в середине слова перед согласным.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

61

1.12

Упражнение в правописании парных согласных в конце слова и перед согласным в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

62

2.12

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Комбини

рованный

Правило проверки непроизносимого согласного. Упражнение в подборе проверочного слова

Эл. приложение, таблица

63

3.12

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

64

4.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

65

5.12

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Слова с удвоенной согласной, их написание.

Эл. приложение, таблица

66

8.12

Обобщение и уточнение знаний правописания гласных и согласных в корне слова.

1

Комбини

рованный

Правила проверки корня.

Эл. приложение, таблица

67

9.12

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» (№3)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

68

10.12

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Обобщение знаний, коррекция.

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

69

11.12

Правописание суффиксов и приставок.

1

Комбини

рованный

Правила правописания суффиксов. Упражнение в правописании слов с этими суффиксами

Эл. приложение, таблица

70

12.12

Правописание суффиксов – ик, - ек, - ок.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

71

15.12

Правописание суффиксов – оньк,  - еньк.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

72

16.12

Правописание приставок.

1

Комбини

рованный

Упражнение в правописании слов с приставками.

Эл. приложение, таблица

73

17.12

Правописание приставок и предлогов.

1

Комбини

рованный

Правило правописания приставок и предлогов. Упражнение в написании слов с приставками и предлогами.

Эл. приложение, таблица

74

18.12

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

75

19.12

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

Комбини

рованный

Правила написания разделительного твёрдого

Эл. приложение, таблица

76

22.12

Сопоставление слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1

Комбини

рованный

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

Эл. приложение, таблица

77

23.12

Перенос слов с разделительными знаками.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

78

24.12

Обобщение знаний о правописании корня, суффиксов, приставок и предлогов.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Эл. приложение, таблица

79

25.12

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова» (№4)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

80

26.12

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Дидактический материал

81

Части речи

Части речи.

75

1

Комбини

рованный

Признаки различных частей речи, узнавание различных частей речи.

Эл. приложение, таблица

82

Имя существительное как часть речи.

1

Комбини

рованный

Значение и употребление существительных в речи, лексическое значение.  Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Эл. приложение, таблица

83

Начальная форма имени существительного.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

85

Обучающее изложение по тексту «Горностай»

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по прочитанному тексту.

Дидактический материал

86

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1

Комбини

рованный

Значение имен собственных, распознавание собственных и нарицательных существительных.

Проекты

87

Число имен существительных

1

Комбини

рованный

Понятие числа, определение числа, изменение существительных по числам.

Эл. приложение, таблица

88

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

89

Определение числа имени существительного. Изменение существительных по числам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

90

Род имен существительных.

1

Комбини

рованный

Понятие рода, определение рода имен существительных. Классификация по роду. Согласование по роду существительных с прилагательными. Особенности существительных общего рода.

Эл. приложение, таблица

91

Определение рода имени существительного, стоящего не в начальной форме.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

92

Имена существительные «общего рода»

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1

Комбини

рованный

Упражнение в правописании мягкого знака на конце имен существительных женского рода.

Эл. приложение, таблица

94

Упражнение в правописании имен существительных с мягким знаком после шипящих.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

95

Обучающее сочинение по серии рисунков.

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по серии рисунков.

Дидактический материал

96

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний по теме

Эл. приложение, таблица

97

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» (№5)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

98

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Дидактический материал

99

Склонение имен существительных. Определение падежа имени существительного.

1

Комбини

рованный

Понятие склонения, изменение по падежам по вопросам, определение падежа.

Эл. приложение, таблица

100

Упражнение в определении падежа имени существительного

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

101

Обучающее сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка».

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

102

Именительный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Распознавание и определение падежа по вопросу, предлогу. Согласование существительного в предложении по падежу.

Эл. приложение, таблица

103

Родительный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

104

Правописание имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

105

Дательный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

106

Винительный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

107

Распознавание родительного и винительного падежей одушевленных и неодушевленных имени существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

108

Творительный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

109

Предложный падеж имен существительных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

110

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по прочитанному тексту и плану.

Дидактический материал

111

Косвенные падежи.

1

Комбини

рованный

Распознавание и определение падежа по вопросу, предлогу. Согласование существительного в предложении по падежу.

Эл. приложение, таблица

112

Обобщение знаний о падежах имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

113

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» (№6)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

114

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний. Проект «Зимняя страничка».

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Проекты

115

Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

116

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

14

1

Комбини

рованный

Лексическое значение имен прилагательных. Связь прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в речи.

Эл. приложение, таблица

117

Упражнение в распознавании имен прилагательных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

118

Правописание сложных имен прилагательных.

1

Комбини

рованный

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.

Эл. приложение, таблица

119

Роль имен прилагательных в тексте.

1

Комбини

рованный

Связь прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в речи.

Эл. приложение, таблица

120

Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.

1

Комбини

рованный

Изменение имен прилагательных по родам и числам. Зависимость формы рода и числа имени прилагательного от формы рода и числа имени существительного.

Эл. приложение, таблица

121

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

122

Число имен прилагательных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

123

Упражнение в определении рода и числа имен прилагательных.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

124

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

125

Начальная форма имени прилагательного. Определение падежа имени прилагательного.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

126

Упражнение в определении падежа имени прилагательного.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

127

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний. Порядок морфологического разбора.

Эл. приложение, таблица

128

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» (№7)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

129

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Обобщение знаний, коррекция.

Составление предложений и текста по репродукции картины.

Репродукция картины, презентация

130

Местоимение

Местоимение. Личные местоимения.

5

1

Комбини

рованный

Личные местоимения 1, 2, 3 лица, единственного и множественного числа. Род местоимений 3 лица, изменение местоимений 3 лица единственного числа по ролям. Морфологический разбор местоимения. Замена повторяющихся существительных местоимениями.

Эл. приложение, таблица

131

Лицо и число личных местоимений.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

132

Изменение местоимений 3 лица по родам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

133

Роль местоимений в предложении. Замена существительных местоимениями в тексте.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

134

Обобщение знаний о местоимении.

Морфологический разбор местоимения.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

135

Глагол

Глагол как часть речи.

21

1

Комбини

рованный

Значение и употребление глаголов в речи. Лексическое значение, различение глаголов.

Эл. приложение, таблица

136

Глагол. Лексическое значение глаголов, употребление в речи.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

137

Глагол. Число глагола.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

138

Развитие речи.

Составление глагола по серии сюжетных рисунков.

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по серии сюжетных рисунков.

Дидактический материал

139

Неопределенная форма глагола.

1

Комбини

рованный

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам.

Эл. приложение, таблица

140

Образование от глаголов в неопределенной форме однокоренных глаголов.

1

Комбини

рованный

Образование от глаголов в неопределенной форме однокоренных глаголов.

Эл. приложение, таблица

141

Число глагола.

1

Комбини

рованный

Определение числа и времени глагола. Изменение глагола по числам и временам.

Эл. приложение, таблица

142

Изменение глаголов по числам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

143

Времена глаголов.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

144

Определение времени глагола.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

145

Изменение глаголов по временам.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

146

Упражнение в определении времени глагола.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

147

Обучающее изложение по опорным словам и плану «Лось».

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по прочитанному тексту по плану и опорным словам.

Эл. приложение, таблица

148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

Комбини

рованный

Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Эл. приложение, таблица

149

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

150

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Комбини

рованный

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Эл. приложение, таблица

151

Упражнение в правописании частицы НЕ с глаголами.

1

Комбини

рованный

Эл. приложение, таблица

152

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбини

рованный

Обобщение изученного по теме

Эл. приложение, таблица

153

Морфологический разбор глагола.

1

Комбини

рованный

Выполнение морфологического разбора.

Эл. приложение, таблица

154

Контрольный диктант по теме: «Глагол». (№ 8)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков по изученной теме

155

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Дидактический материал

156

Повторение

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

15

Комбини

рованный

Повторение знаний о частях речи

Эл. приложение, таблица

157

Конференция «Части речи в русском языке»

1

Урок-конференция

Проведение конференции

Выступления

158

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

Комбиниро

ванный, творческая работа

Составление предложений и текста по прочитанному тексту по плану и опорным словам

Дидактический материал

159

Предложение. Виды предложений.

1

Комбини

рованный

Повторение знаний о видах предложений.

Эл. приложение, таблица

160

Словосочетание. Согласование имени существительного и прилагательного.

1

Комбини

рованный

Повторение знаний о словосочетании

Эл. приложение, таблица

161

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

1

Комбини

рованный

Повторение знаний об имени существительном

Эл. приложение, таблица

162

Правила написания корня. Правописание безударных гласных, парных, непроизносимых  и удвоенных согласных.

1

Комбини

рованный

Повторение правил правописания

Эл. приложение, таблица

163

Правописание приставок и суффиксов.

1

Комбини

рованный

Повторение правил правописания

Эл. приложение, таблица

164

Обобщение знаний об имени прилагательном..

1

Комбини

рованный

Повторение знаний об имени прилагательном.

Эл. приложение, таблица

165

Итоговый контрольный диктант. (№ 9)

1

Урок контроля и учета знаний

Проверка знаний, умений, навыков, освоенных за год

166

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Коррекция знаний.

1

Комбини

рованный

Обобщение знаний, коррекция.

Дидактический материал

167

Обобщение знаний о глаголе.

1

Комбини

рованный

Повторение знаний о глаголе

Эл. приложение, таблица

168

Правописание сочетаний, слов с разделительными мягкими и твёрдыми знаками.

1

Комбини

рованный

Повторение правил правописания

Эл. приложение, таблица

169

Слова с непроверяемыми написаниями. Контрольный словарный диктант.

1

Комбини

рованный

Повторение правил правописания

Эл. приложение, таблица

170

Урок – презентация проектов за год.

1

Урок-презентация

Презентация проектов за год

Презентации проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Моро)

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»2010...

Рабочая программа по природоведению для 3 класса VII вида УМК «Школа России» (Плешаков)

Программа разработана на основе программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида.Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма»...

Рабочая программа по русскому языку (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида. Начальные класссы1-4, с использованием УМК «Школа России».Авторский коллектив под р...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 8 вида...