Правописание сочетаний жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока:
образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.
развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правописание жи, ши | 43.5 КБ |
презентация жи, ши | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши.
Цели урока:
образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать сочетания жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании сочетаний жи, ши.
развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Формирование УУД:
- коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);
- регулятивных универсальных учебных действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);
- познавательных универсальных учебных действий (пользоваться словарями, находить в них нужные сведения, осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);
- личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык» Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, 2 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) СЛАЙД 1
-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
2.Актуализация знаний, умений и навыков.
- Ребята, какие орфограммы мы изучили с вами на предыдущих уроках? («Безударная гласная в корне слова», «Парные звонкие и глухие согласные».)
- Как проверить правописание безударных гласных в корнях слов? ( Безударную гласную проверяем ударением.)
-А парных согласных? ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
- картинный словарь: СЛАЙД 2
Лиса, медведь, сова, уж, ёжик –проверяем.
-Назовите мне слова с безударной гласной.
-С парной согласной на конце.
3. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило? (ёжик).
-Сформулируйте тему нашего урока. СЛАЙД 3
-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?
4. Минутка чистописания.
- Сегодня вспомним как пишутся буквы Ш и Ж. СЛАЙДЫ 4-5
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу…..
5.Работа над темой урока.
1. Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»
- Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.
СЛАЙД 6
Запомните: в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.
2. Работа с карточками.
- Вставте буквы. Проверяем и читаем хором.
СЛАЙД 7
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
3. Загадки.
- Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы
В дождь лежим
В снег бежим
Уж такой у нас режим.
- Белая звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
- Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут ………..
- Вяжет мама длинный шарф , Потому что сын жираф………
- Проверяем. СЛАЙД 8
4. Физкультминутка СЛАЙД 9
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
5. Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.
(Дети получают карточки)
В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!
-Сколько предложений в тексте?
-Спишите текст, разделив его на предложения.
- Проверьте работу своего соседа по парте. - Подчеркните сочетание жи – ши.
- Кто выполнил без ошибок?
- Проверим. СЛАЙД 10
- А какие правила поведения в лесу вы знаете?
6. Творческое задание.
-Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.
в, тиш..на, лесу
верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми
белка, в, грызет, дупле, ш…шки
в, спит, норе, еж…к
- Кто желает прочитать, что получилось?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог.
-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось?
-Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И)
- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)
- Какое задание больше понравилось?
- За что вы можете себя похвалить?
-А сейчас оцените свои достижения :
! – я уверен в своих знаниях.
? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!
-А вы с каким настроением уходите с урока?
7. Домашнее задание с. 116 у. 167, 168. СЛАЙД 11-12
Школьный прозвенел звонок
Завершается урок,
Отдохнуть всех непременно
Приглашает ………………..перемена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»
В сочетаниях жи - ши Только и всегда пиши!
Чи жи , у жи , е жи , стри жи , Жи рафы, мы ши и мор жи , Ма ши ны, ши ны камы ши . Запомни слоги жи и ши Ты с буквой И всегда пиши.
Исправьте ошибки. лы жи сне жи нка мы ши жи раф
В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные. Лес – это дом для всего жи вого. Дру жи с лесом!
Домашнее задание: с. 116, у. 167, 168.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».
Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...
Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс
Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Данный конспект подходит для уроков русского языка во 2 классе...