Рабочие программы-1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Сосьвинская общеобразовательная школа
Согласовано Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по
___________/__________/ УВР МБОУ СОШ Директор МБОУ СОШ
Протокол № _____ _________/_______________ ____________/ Н.А. Слепцова
от «___» ______ 2014г. от «__» _______ 2014г. Приказ № ____
от «__» _________ 2014г.
Рабочая программа
учителя начальных классов
Кузнецовой Л.Н.
по русскому языку
1 классе
УМК «Школа России»
на ____2014-2015__ учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, В. П. Канакиной «Русский язык» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 283-295.).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
нужную информацию.
Содержание курса
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
№ п/п № урока в разделе | Дата | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание | ||
Раздел «Добукварный период» (67часов) | ||||||||||
Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Правила посадки при письме. | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. | урок изучения нового | Письмо элементов | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка | Учебная презентация | |||||
Письмо овалов и полуовалов | Познакомить с составлением предложений по иллюстрациям прописи. Обозначением изображённых предметов словом. Моделями предложения. | урок изучения нового | Письмо овалов и полуовалов | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Письмо длинных прямых наклонных линий | Знакомство с штриховкой и обводкой предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. | урок изучения нового | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | анимация | |||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу | Знакомство с письмом наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | урок изучения нового | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка | анимация | |||||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху | Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | урок изучения нового | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование | Знакомство с письмо овалов больших и маленьких, их чередование, коротких наклонных линий. | урок изучения нового | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Учебная презентация | |||||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | Знакомство с письмом короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | урок изучения нового | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Строчная и заглавная буквы А, а. | Знакомство со строчной буквой А,а. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | анимация | |||||
Строчная и заглавная буквы О, о. | Знакомство со строчной буквой О,о. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Написание изученных букв | ||||||||||
Строчная буква и. Заглавная буква И. | Знакомство со строчной буквой И. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Учебная презентация | |||||
Строчная буква ы | Знакомство со строчной буквой ы. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Закрепление изученного материала по теме правописание букв:А,а;О,о;И,и;ы | Закрепить знания о правописании букв : А,а;О,о;И,и;ы. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы У, у. | Знакомство со строчной буквой У,у. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Учебная презентация | |||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||||||||||
Строчная и заглавная буквы С, с. | Знакомство со строчной и заглавной буквой С,с. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы К, к. | Знакомство со строчной и заглавной буквой К,к | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: У,у;Н,н;С,с;К,к | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы Т, т | Знакомство со строчной буквой Т,т. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Учебная презентация | |||||
Строчная и заглавная буквы Т, т | Продолжить знакомство со строчной буквой Т,т. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы Л, л. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Л,л. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Р,р. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Т,т;Л,л;Р,р. | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы В, в. | Знакомство со строчной и заглавной буквой В,в. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Учебная презентация | |||||
Строчная и заглавная буквы Е, е. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Е,е. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | ||||||
Строчная и заглавная буквы П, п | Знакомство со строчной и заглавной буквой П,п. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | Видеофильм | |||||
Закрепление изученного материала по теме правописание букв: В,в;Е,е;П,п.. | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные - Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка. | анимация | |||||
Строчная и заглавная буквы М, м. | Знакомство со строчной и заглавной буквой М,м. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||||
28/28 | 05нед. 11 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Знакомство со строчной и заглавной буквой З,з. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
29/29 | 05 нед. 11 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой З,з. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
30/30 | 05 нед. 11 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв М, м; З, з. | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
31/31 | 01 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
32/32 | 01нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Б,б. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
33/33 | 01 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Д, д | Знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
34/34 | 01 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Д, д | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Д,д. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
35/35 | 02 нед. 12 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Б, б; Д, д | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
36/36 | 02 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
37/37 | 02 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Я, я | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
38/38 | 02 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Я, я | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Я,я. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
39/39 | 03 нед. 12 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Г,г. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
40/40 | 03 нед. 12 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв: Г, г; Я, я. | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
41/41 | 03 нед. 12 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Знакомство с строчной буквой ч. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
42/42 | 03 нед. 12 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Знакомство с заглавной буквой Ч. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
43/43 | 04 нед. 12 | Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Знакомство со строчной буквой ь. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
44/44 | 04 нед. 12 | Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова | Продолжить знакомство со строчной буквой ь. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
45/45 | 04 нед. 12 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | Знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
46/46 | 04 нед. 12 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
47/47 | 02 нед. 01 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетаниями ши. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ш,ш. | урок закрепления | Написание слов с сочетаниями ши. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
48/48 | 02 нед. 01 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
49/49 | 02 нед. 01 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
50/50 | 03 нед. 01 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи – ши. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ж,ж. | урок закрепления | Написание слов с сочетаниями жи – ши. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
51/51 | 03 нед. 01 | Строчная буква ё | Знакомство со строчной буквой ё | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
52/52 | 03 нед. 01 | Строчная буква ё, после согласных. | Продолжить знакомство со строчной буквой ё | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
53/53 | 03 нед. 01 | Заглавная буква Ё. | Знакомство с заглавной буквой Ё. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
54/54 | 04 нед. 01 | Строчная и заглавная буква й. Слова с буквой й. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Й,й. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
55/55 | 04 нед. 01 | Строчная и заглавная буквы х, Х | Знакомство со строчной и заглавной буквой Х,х. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
56/56 | 04нед. 01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо слов и предложений | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
57/57 | 04 нед. 01 | Строчная буква ю. | Знакомство со строчной буквой Ю,ю. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
58/58 | 05 нед. 01 | Заглавная буква Ю | Знакомство с заглавной буквой Ю,ю. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
59/59 | 05 нед. 01 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой Ю,ю. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
60/60 | 05 нед. 01 | Строчная буква ц , обозначающая твердый согласный звук. | Знакомство со буквой Ц,ц. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
61/61 | 05 нед. 01 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук. | Знакомство с заглавной буквой Ц,ц. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
62/62 | 01 нед. 02 | Строчная и заглавная буквы э, Э | Знакомство со строчной и заглавной буквой Э,э. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
63/63 | 01 нед. 02 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Знакомство со строчной буквой щ | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
64/64 | 01 нед. 02 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. | Знакомство с заглавной буквой Щ | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
65/65 | 01 нед. 02 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. | Продолжить знакомство со строчной и заглавной буквой щ, Щ. | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
66/66 | 02 нед. 02 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. | Знакомство со строчной и заглавной буквой Ф,ф. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
67/67 | 02 нед. 02 | Буквы ь, ъ | Знакомство со строчной буквой ь,ъ. | урок изучения нового | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
Послебукварный период (13 часов) | ||||||||||
69/1 | 04 нед. 02 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста. | урок изучения нового | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Работа с ресурсами ЦОР | |||||
70/2 | 04 нед. 02 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание теста. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | ||||||
71/3 | 04 нед. 02 | Оформление предложений в тексте | Продолжить формировать у учащихся знания о предложении. | Урок закрепления | Составлять предложения | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
72/4 | 04 нед. 02 | Оформление предложений в тексте | Продолжить формировать у учащихся знания о предложении. | Урок закрепления | Составлять предложения. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
73/5 | 01 нед. 03 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | урок изучения нового | Выделять в речи ключевые слова. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
74/6 | 01 нед. 03 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | Формировать у учащихся знаний о словах, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать? | урок изучения нового | Классифицировать слова по их значению. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
75/7 | 01 нед. 03 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | Продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки явлений, предметов, событий. | урок изучения нового | Подбирать слова, близкие и противоположные по значению. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
76/8 | 01нед. 03 | Правописание безударных гласных в корне слова | Продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова. | урок изучения нового | Подбирать однокоренные слова. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | анимация | |||
77/9 | 02 нед. 03 | Правописание безударных гласных в корне слова | Умение проверять написание парных согласных на конце слова. | урок изучения нового | Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Видеофильм | |||
78/10 | 02 нед. 03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Умение проверять написание парных согласных на конце слова. | урок закрепления | Проверка написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова. | Регулятивные – умение различать согласные звуки в словах по их признакам. Коммуникативные – сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
79/11 | 02 нед. 03 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
80/12 | 02 нед. 03 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
81/13 | 03 нед. 03 | Закрепление изученного материала по теме правописание букв | Закрепить знания о правописании букв | урок закрепления | Письмо букв | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||||
Русский язык «Наша речь» ( 1 час) | ||||||||||
82/1 | 03 нед. 03 | Устная и письменная речь. | Знакомство с устной и письменной речью | урок изучения нового | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | анимация | ||||
«Текст, предложение, диалог» ( 2 часа) | ||||||||||
83/1 | 03 нед. 03 | Текст и предложение | Дать понятие о смысловой связи предложений в тексте. Дать понятие о том, что предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | урок изучения нового | Составление текста и предложений | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообщать. Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща Познавательные строить логическую цепь рассуждений | Работа с ресурсами ЦОР | |||
84/2 | 03 нед. 03 | Диалог | Дать понятие о диалоге. | урок изучения нового | Составление диалогов | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||
Слова, слова, слова… ( 2 часа) | ||||||||||
85/1 | 04 нед. 03 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов. | урок изучения нового | Классифицировать и объединять слова в тематические группы. | Личностные -Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебная презентация | |||
86/2 | 04 нед. 03 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Познакомить с Однозначными и многозначными, близкими и противоположными по значению словами; развивать речь. | урок изучения нового | Распознавать однозначные и многозначные слова; употреблять в речи близкие и противоположные по значению слова. | Личностные: приобретать опыт в различении по лексическому значению и вопросу слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов. Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
«Слово и слог. Ударение» ( 3 часа) | ||||||||||
87/1 | 04нед. 03 | Деление слов на слоги. | Формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям. | урок изучения нового | Делить слова на слоги. | Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков | ||||
88/2 | 04 нед. 03 | Перенос слов | Познакомить с переносом слов. | урок изучения нового | Деление слов на слоги | Познавательные - формулировать правило на основе выделения существенных признаков | ||||
89/3 | 01 нед. 04 | Ударение (общее представление). | Познакомить со способами выделения ударения и рассказать о роли ударения | урок изучения нового | Расстановка ударения | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебная презентация | |||
«Звуки и буквы» ( 21 час) | ||||||||||
90/1 | 01 нед. 04 | Звуки и буквы | Рассказать о роли звуков и букв. | урок изучения нового | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с ресурсами ЦОР | ||||
91/2 | 01нед. 04 | Звуки и буквы | Закрепление различия между звуками и буквами | урок закрепления | Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут | |||||
92/3 | 01 нед. 04 | Русский алфавит, или Азбука | Рассказать о значении алфавита. | урок изучения нового | Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | анимация | ||||
93/4 | 02 нед. 04 | Русский алфавит, или Азбука | Работа с алфавитом. | урок закрепления | Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||
94/5 | 02 нед. 04 | Гласные звуки и буквы | Рассмотреть буквы обозначающие гласные звуки и их роль. | урок изучения нового | Выделение гласных звуков | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности Познавательные- Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | ||||
95/6 | 03нед. 04 | Гласные звуки и буквы | Продолжить знакомство с гласными звуками. | урок закрепления | Выделение гласных звуков | Регулятивные - Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
96/7 | 03 нед. 04 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | Формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове | урок изучения нового | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах. | ||||
97/8 | 03 нед. 04 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | Формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. | урок изучения нового | Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. Обозначать гласные звуки. | Регулятивные –определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные – объяснять расхождения количества звуков и букв в словах. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
98/9 | 03 нед. 04 | Ударные и безударные гласные звуки. | Познакомить с произношением ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | урок изучения нового | Нахождение ударного главного звука. Проверка безударного | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности Коммуникативные - Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Учебная презентация | |||
99/10 | 04нед. 04 | Согласные звуки | Дать понятие о согласных звуках и их роли. | урок изучения нового | Распознавание согласных звуков | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | ||||
100/11 | 04 нед. 04 | Буквы Й и И | Рассмотреть слова со звуком [й’] и буквой «и краткое | урок изучения нового | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | анимация | ||||
101/12 | 04нед. 04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Дать понятие о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости | урок изучения нового | Рассматривание мягких и твердых звуков | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) | Работа с ресурсами ЦОР | |||
102/13 | 04 нед. 04 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным | урок изучения нового | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща | Учебная презентация | ||||
103/14 | 05нед. 04 | Согласные звуки звонкие и глухие. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | урок изучения нового | Рассматривание звонких и глухих звуков. | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные осознавать необходимость нового знания. | ||||
104/15 | 05 нед. 04 | Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорки». | Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | урок изучения нового | Подготовка к проекту | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей | Видеофильм | |||
105/16 | 02 нед. 05 | Шипящие согласные звуки | Дать понятия о буквах шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | урок изучения нового | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||||
106/17 | 02 нед. 05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Знакомство с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | урок изучения нового | Прописывание слов с буквосочетаниями чк,чн,чт | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с ресурсами ЦОР | |||
107/18 | 03нед. 05 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Знакомство с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | урок изучения нового | Прописывание слов с буквосочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | Регулятивные - Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) Познавательные- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Учебная презентация | |||
108/19 | 03нед. 05 | Заглавная буква в словах. | Дать понятие о заглавной букве в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | урок изучения нового | Письмо слов с Заглавными буквами | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Видеофильм | |||
109/20 | 04 нед. 05 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | Закрепление понятия о заглавной букве. Подготовка к проекту. | урок изучения нового | Письмо слов с Заглавными буквами. Подготовка к проекту. | Личностные Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей Коммуникативные - Понимать другие позиции (взгляды, интересы) | Учебная презентация | |||
110/21 | 04нед. 05 | Повторение изученного в 1-ом классе | Закрепление изученного материала | урок обобщения | Регулятивные - Использование знаково-символических средств представления информации. Коммуникативные - Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Работа с ресурсами ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...