Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» авторов Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. – М.: АСТ : Астрель, 2013 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._programma_po_russ._yaz._1_klass_planeta_znaniy.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» авторов Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой. – М.: АСТ : Астрель, 2013 г.)
Программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
Данная программа адресована обучающимся 1 а класса общеобразовательной школы, учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие обучающихся.
Цель учебного предмета: освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования), осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.
Специфика учебного предмета состоит в том, что обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников. Родной язык способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания и готовности к продолжению обучения в среднем звене.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются педагогические и образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные;
- технологию уровневой дифференциации;
- игровые технологии;
- коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- проектной и исследовательской деятельности;
- технология развития критического мышления.
- интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;
- технология педагогических мастерских;
Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, уроков-исследований, экскурсий, защиты проектов и т.д.
При проведении уроков используются коллективные и индивидуальные формы работы: беседы, «работа в паре», работа в группах, разноуровневые задания, деловые игры, интеллектуальные марафоны.
Планируемые результаты.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
• различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
• производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
• выполнять основные гигиенические требования при письме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
• находить родственные слова в группе предложенных слов.
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
• понимание важности нового социального статуса «ученик»;
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
• понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
• осознание языка как основного средства общения людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• оценивать правильность выполнения задания;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
• использовать на доступном уровне логические приёмы
мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учебно-тематический план
165 ч.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Обучение грамоте и развитие речи по прописям | 23 недели 115ч. (5ч. В неделю) | |
I | Вводный период | 17 |
II | Букварный период | 84 |
Резерв | 14 |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА | 50 ч. (5ч. В неделю) | |
I | Синтаксис | 4 |
II | Фонетика и графика | 19 |
III | Слово | 11 |
IV | Итоговое повторение | 8 |
V | Резерв | 8 |
Итого | 165 |
Содержание учебно-тематического плана
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)
Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).
Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.
Обучение грамоте и развитие речи
по прописям (115 ч.)
Подготовительный (добуквенный) период (17 ч)
Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.
Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).
Основной (букварный) период (84 ч)
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение
звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й,] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических
норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.
Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
(послебукварный период) (50 ч)
РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*
Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.
Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).
Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.
Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей,
уточнение непонятного.
Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.
Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).
Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.
Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.
Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)
Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый —мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).
Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.
Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).
Слово и его значение (лексика) (7 ч)
Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.
Наблюдение над общностью значений родственных слов.
Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).
Предложение и текст (4 ч)
Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста. Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений.
Установление смысловой связи слов по вопросам.
Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему,
правильное их оформление в устной и письменной речи.
Орфография (9 ч)
Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:
— обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);
— раздельное написание слов;
— перенос слов по слогам без стечения согласных;
— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
— написание слов из словаря;
— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.
Повторение изученного в течение года (12 ч)
Календарно-тематический план
Обучение грамоте и развитие речи
по прописям
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обоз-ния | |
по плану | по факту | |||
Вводный период (17 ч.) | ||||
ПРОПИСЬ № 1 | ||||
1 | Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. | 02 | ||
2 | Выполнение рисунков в прописи. | 03 | ||
3 | Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | 04 | ||
4 | Знакомство с шестью элементами основного алгоритма письма. | 05 | ||
5 | Седьмой элемент основного алгоритма письма. Основные места соединения элементов. | 08 | ||
6 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма | 09 | ||
7 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков | 10 | ||
8 | Написание элементов букв И, Ш, Щ, Ц | 11 | ||
9 | Написание элементов букв ч, г, п, р, т | 12 | ||
10 | Написание элементов букв о, а, д, ф | 15 | ||
11 | Написание элементов букв н, ы, ю | 16 | ||
12 | Написание элементов букв у, в, з. Петля. | 17 | ||
13 | Написание элементов букв В, З, Е, А. | 18 | ||
14 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. | 19 | ||
15 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. | 22 | ||
16 | Упражнение в написании элементов букв | 23 | ||
17 | Закрепление изученных элементов. | 24 | ||
Букварный период (84 ч. ) | ||||
18 | Письмо строчной буквы а | 25 | исп. ИКТ | |
19 | Письмо заглавной буквы А | 26 | исп. ИКТ | |
20 | Письмо строчной буквы у | 29 | исп. ИКТ | |
21 | Письмо заглавной буквы У | 30 | исп. ИКТ | |
22 | Письмо строчной буквы м | 01 | исп. ИКТ | |
23 | Письмо строчной буквы н | 02 | исп. ИКТ | |
24 | Письмо заглавной буквы М | 03 | исп. ИКТ | |
25 | Письмо заглавной буквы Н | 06 | исп. ИКТ | |
26 | Закрепление изученных букв | 07 | исп. ИКТ | |
27 | Письмо строчной буквы о | 08 | исп. ИКТ | |
28 | Письмо заглавной буквы О | 09 | исп. ИКТ | |
ПРОПИСЬ № 2 | исп. ИКТ | |||
29 | Письмо строчной буквы э | 10 | исп. ИКТ | |
30 | Письмо заглавной буквы Э | исп. ИКТ | ||
31 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
32 | Письмо строчной буквы р | исп. ИКТ | ||
33 | Письмо строчной буквы л | исп. ИКТ | ||
34 | Письмо заглавной буквы Р | исп. ИКТ | ||
35 | Письмо заглавной буквы Л | исп. ИКТ | ||
36 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
37 | Письмо строчной буквы ы | исп. ИКТ | ||
38 | Письмо строчной буквы и | исп. ИКТ | ||
39 | Письмо заглавной буквы И | исп. ИКТ | ||
40 | Закрепление изученных строчных букв | исп. ИКТ | ||
41 | Закрепление изученных заглавных букв | исп. ИКТ | ||
42 | Письмо строчной буквы й | исп. ИКТ | ||
43 | Письмо заглавной буквы Й | исп. ИКТ | ||
*44 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
45 | Письмо строчной буквы б | 10.11 | исп. ИКТ | |
46 | Письмо строчной буквы п | исп. ИКТ | ||
47 | Письмо заглавной буквы Б | исп. ИКТ | ||
48 | Письмо заглавной буквы П | исп. ИКТ | ||
49 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
50 | Письмо строчной буквы в | исп. ИКТ | ||
51 | Письмо заглавной буквы В | исп. ИКТ | ||
ПРОПИСЬ № 3 | ||||
52 | Письмо строчной буквы ф | исп. ИКТ | ||
53 | Письмо заглавной буквы Ф | исп. ИКТ | ||
54 | Закрепление изученных букв | 21.11 | исп. ИКТ | |
55 | Письмо строчной буквы г | исп. ИКТ | ||
56 | Письмо строчной буквы к | исп. ИКТ | ||
57 | Письмо заглавной буквы Г | исп. ИКТ | ||
58 | Письмо заглавной буквы К. Письмо строчной буквы к | исп. ИКТ | ||
59 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
60 | Письмо строчной буквы д | исп. ИКТ | ||
61 | Письмо строчной буквы т | исп. ИКТ | ||
62 | Письмо заглавной буквы Д | исп. ИКТ | ||
63 | Письмо заглавной буквы Т | исп. ИКТ | ||
64 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
65 | Письмо строчной буквы ж | исп. ИКТ | ||
66 | Письмо строчной буквы ш | исп. ИКТ | ||
67 | Письмо заглавной буквы Ж | исп. ИКТ | ||
68 | Письмо заглавной буквы Ш | исп. ИКТ | ||
69 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
70 | Письмо строчной буквы з | исп. ИКТ | ||
71 | Письмо строчной буквы с | исп. ИКТ | ||
72 | Письмо заглавной буквы З | исп. ИКТ | ||
73 | Письмо заглавной буквы С | исп. ИКТ | ||
74 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
ПРОПИСЬ № 4 | ||||
75 | Письмо строчной буквы е | исп. ИКТ | ||
76 | Письмо строчной буквы ё | исп. ИКТ | ||
77 | Письмо заглавной буквы Е | исп. ИКТ | ||
78 | Письмо заглавной буквы Ё | исп. ИКТ | ||
79 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
80 | Письмо строчной буквы ю | исп. ИКТ | ||
81 | Письмо строчной буквы я | исп. ИКТ | ||
82 | Письмо заглавной буквы Ю | исп. ИКТ | ||
83 | Письмо заглавной буквы Я | исп. ИКТ | ||
84 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
85 | Письмо строчной буквы ь | исп. ИКТ | ||
86 | Мягкий знак как показатель мягкости | исп. ИКТ | ||
87 | Письмо строчной буквы ь | исп. ИКТ | ||
88 | Разделительный ь и ь как показатель мягкости | исп. ИКТ | ||
89 | Письмо строчной буквы ъ | исп. ИКТ | ||
90 | Разделительный ъ | исп. ИКТ | ||
91 | Письмо строчной буквы х | исп. ИКТ | ||
92 | Письмо строчной буквы ц | исп. ИКТ | ||
93 | Письмо заглавной буквы Х | исп. ИКТ | ||
94 | Письмо заглавной буквы Ц | исп. ИКТ | ||
95 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
96 | Письмо строчной буквы ч | исп. ИКТ | ||
97 | Письмо строчной буквы щ | исп. ИКТ | ||
98 | Письмо заглавной буквы Ч | исп. ИКТ | ||
99 | Письмо заглавной буквы Щ | исп. ИКТ | ||
100 | Закрепление изученных букв | исп. ИКТ | ||
101 | Письмо слов и предложений. | исп. ИКТ | ||
102-115 | Резерв (4ч.) |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обоз-ния по плану | |
по плану | по факту | |||
I | Синтаксис 4ч. | |||
1 | Речь устная и письменная | исп. ИКТ | ||
2 | Слово и предложение. | исп. ИКТ | ||
3 | Предложение и текст. | исп. ИКТ | ||
4 | Знаки препинания | исп. ИКТ | ||
II | Фонетика и графика 19ч. | |||
5 | Слог. Словесное ударение. | исп. ИКТ | ||
6 | Перенос слов. Ударение. | исп. ИКТ | ||
7 | Закрепление. Деление слов на слоги. | исп. ИКТ | ||
8 | Звуки и буквы | исп. ИКТ | ||
9 | Алфавит. | исп. ИКТ | ||
10 | Контрольное списывание по теме: Предложение, текст» | исп. ИКТ | ||
11 | Гласные звуки. | исп. ИКТ | ||
12 | Повторение: Ударение. Ударные и безударные гласные | исп. ИКТ | ||
13 | Повторение: Звуки речи Правило проверки безударных гласных | исп. ИКТ | ||
14 | Повторение: Гласные звуки и буквы Восприятие на слух слов с безударными гласными. | исп. ИКТ | ||
15 | Повторение: Согласные звуки. Парные твердые и мягкие согласные звуки | исп. ИКТ | ||
16 | Повторение: Деление слов на слоги. Мягкий знак – показатель мягкости | исп. ИКТ | ||
17 | Повторение: Противоположные по значению слова. Парные звонкие и глухие согласные звуки | исп. ИКТ | ||
18 | Повторение: Многозначные слова. Правописание парных звонких и глухих согласных звуков | исп. ИКТ | ||
19 | Повторение: Слова близкие по значению. Непарные звонкие и глухие согласные звуки | исп. ИКТ | ||
20 | Повторение: Предложение. Шипящие согласные звуки. Сочетание жи-ши. | исп. ИКТ | ||
21 | Повторение: Знаки препинания Сочетание ча-ща; чу-щу. | исп. ИКТ | ||
22 | Повторение: Разделительный мягкий знак Сочетание чк-чн | исп. ИКТ | ||
23 | Контрольный диктант. | исп. ИКТ | ||
III | Слово 11 ч. | |||
24 | Повторение: Роль мягкого знака в русском языке Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | исп. ИКТ | ||
25 | Повторение: Разделительный твердый знак Большая буква в кличках животных | исп. ИКТ | ||
26 | Повторение: Правописание безударных гласных. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | исп. ИКТ | ||
27 | Повторение: Прямое и переносное значение слов Повторение по теме «Письмо слов с большой буквы. | исп. ИКТ | ||
28 | Повторение: Противоположные по значению слова. Кто? Что? Слова – предметы. | исп. ИКТ | ||
29 | Повторение: Написание гласных после шипящих Предлог. | исп. ИКТ | ||
30 | Повторение: Слова близкие по значению. Какой? Какая? Какое? Какие? Слова – признаки. | исп. ИКТ | ||
31 | Повторение: Правописание безударных гласных. Что делал? Что делает? Слова – действия. | исп. ИКТ | ||
32 | Повторение: Правописание парных согласных звуков. Повторение по теме: «Первое знакомство с частями речи» | исп. ИКТ | ||
33 | Повторение: Словообразование. Знакомство с родственными словами. | исп. ИКТ | ||
34 | Контрольное списывание. | К/с. | ||
IV | Итоговое повторение. 8 ч. | |||
35 | Предложение и текст. | |||
36 | Знаки препинания в предложении. | |||
37 | Правило проверки безударных гласных | |||
38 | Правописание парных звонких и глухих согласных звуков | |||
39 | Родственные слова. | |||
40 | Письмо слов с большой буквы. | |||
41 | Части речи. | |||
42 | Обобщение знаний. | |||
43-50 | Резерв. 8 ч. |
Система условных обозначений:
К/р – контрольная работа
К/спис. – контрольное списывание
К/сл.д. – контрольный словарный диктант
К/изл. – контрольное изложение
Т – тестирование
исп. ИКТ- использование ИКТ
Об/соч.– обучающее сочинение
Об/изл.– обучающее изложение
Информационно - методическое обеспечение
Учебно-методический комплект (УМК).
- Т.М. Андрианова, Букварь.. Учебник.— М., ACT, Астрель. 2014.
- Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М., Астрель. 2014г.
- Т.М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. —М., АСТ, Астрель. М., ACT, Астрель. 2014г.
- В.А. Илюхина. Прописи для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой. — М., АСТ, Астрель. 2014.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. — М., АСТ, Астрель. 2014г.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 2014 г.
Литература для учителя.
- Т.М. Андрианова. Обучение в 1 классе по «Букварю». — М., ACT, Астрель. 2014.
- В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по «Прописям». — М., ACT, Астрель. 2014.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». — М., Астрель.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г.Асмолова.- 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-152 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2012 г.
- Поветина Л.И. «Олимпиадные задания», Самара: изд. «Учебная литература», 2013г.
- Программа общеобразовательных учреждений «Начальная школа» 1-4 класс УМК «Планета Знаний» под редакцией И.А. Петровой – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2013
Литература для обучающихся.
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова.- М:ТЦ-СФЕРА, 2006г. - 50с.
- Т.М. Андрианова. Букварь. Электронный учебник. 1СD. — М.: Астрель
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Электронный учебник. — М., АСТ, Астрель
- Бетенькова Н.М. Конкурс граматеев.- М: Просвещение, 2008. – 124
- Волина В.В. Учимся играя.- М:Новая школа, 2005 г. – 67с.
- Жигулев М.А. Русские народные пословицы и поговорки / М.: Московский рабочий, 2004 г. – 345 с.
- Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. М.: Русский язык. 1990г.- 467 с.
- Лопатин В.В. Рождение слова. - М.: Просвещение, 2006 г. – 160 с.
- Максимов В.И.Точность и выразительность слова – Л., 2008 г. – 89 с.
- Поветина Л.И. «Олимпиадные задания», Самара: изд. «Учебная литература», 2004г.
- Сухин Г.Р. 200 школьных кроссвордов. - М:ТЦ-СФЕРА, 2002г. - 150с.
Образовательные диски
- Т.М. Андрианова. Букварь. Электронный учебник. 1СD. — М.: Астрель 2014г.
- Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Электронный учебник. — М., АСТ, Астрель 2014г.
- Диск с программой-тренажером по русскому языку за 1 класс.
199×200 … 600×601
- Образовательная коллекция, CD. Русский язык. Начальная школа.
72×72 … 600×601
- Обучающий комплекс по русскому языку для1 класса начальной школы.
70×71 … 600×610
- Образовательные программы / Начальная школа. Русский язык. 1 класс.
- 200×198 … 500×500
- Начальная шкoла. Урoки Кирилла и Мефoдия. Русский язык.
- 200×292 … 400×570
- Начальная школа - Новый диск: Школа, уроки, домашняя работа - все это...
- 350×350 … 800×600
Электронные адреса.
- http://nnm.ru/blogs/IGOREKTTPP/sbornik_proizvedeniy_mihail_prishvin/
- http://www.schlib.ru/2011/09/20/page/6/
- http://elite-home.narod.ru/naturalist44.htm
- http://prishvin.lit-info.ru/review/prishvin/001/16.htm
- http://www.labirint.ru/screenshot/goods/188213/12/
- сайте http://www.google.ru/imglanding
- В.И.Даль http://www.ua-patriot.com/Gordost2/dal1.jpg
- Икона. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий
http://foto.rambler.ru/public/dima_4udik/22/5/1-web.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...