Конспект урока по письму в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо строчной буквы г обозначающая согласные звуки. Знакомство с новым звуком и буквой, образцы написания. Урок - путешествие по грибной полянке. Урок разработан по программе " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_v_1_klasse.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму в 1 классе.
Тема: Строчная буква «г» обозначающая согласные звуки.
Цели:
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, знакомство с написание строчной буквы г.
Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Ход урока:
- Организация класса. Слайд 1 (наш девиз)
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ.
3. Слайд 2 Загадка
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть- нет головы»
( после того как загадка отгадана открывается рисунок гриба на доске)
4. И вот мы в лесу ( слайд 3)
- Нашим проводником будет этот гриб.
- Мы попали на грибную полянку, нам нужно собрать грибочки в 2 корзинки ( одна красная, другая синяя) грибы с гласными звуками ложем в красную корзинку . а грибы с согласными в синюю.(У доски 2 ученика.)
- Проверим содержимое корзинок.
5. Разминка в построении схем.
- В лесу живут различные звери, отгадайте загадки.
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ( волк) Строим схему этого слова.
2) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса) схема.
3)В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле, живет в тепле.( Белка) схема.
- Итак, белочка принесла нам грибочки, они необычные на них элементы букв и буквы которую мы будем сегодня учиться писать.
_ Возьмите все грибочки и напишите все элементы которые написаны на шляпке гриба.
- Посмотрите на ножку, что вы видите букву или элемент буквы. Давайте поучимся ее писать. Молодцы!
Зарядка для глазок.
6. Работа в прописи.
- А теперь вспомним, как правильно сидеть за партой.
Откроем пропись, найдем первую строку. Какая первая буква написана?
Напишите первую строчку.
- Сейчас прочитаем 2-ю строку и запишем её сами внимательно следите за соединением букв.
7. Физминутка
- Встанем все из-за парт.
Идем в лес по грибы.
Встали рано утром, Потянулись. Сделали зарядку ( несколько движений), умылись ( имитация), оделись,
взяли корзинки и пошли.
Идем по лесу, Деревья большие, раздвигаем ветви ( имитация)
Чтобы найти гриб, надо наклониться.
Увидели, присели, срезали, положили в корзинку, пошли дальше.
Еще один наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка.
8. Работа в прописи.
-Прочитаем на следующей строчке слова ( гриб- грибы)
- Чем отличаются эти два слова.
Напишите эти слова.
9.- Вспоминаем, что наш проводник леса –это гриб.
- Вот какая история произошла с ним однажды.
« Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибенок был непослушным и ушел без разрешения гулять, Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.
- Ты кто?- спросил зверек грибенка
- Я лисичка - ответил грибенок
- Вот здорово,- обрадовался зверек, - я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелить охотник?
- Ты все перепутал ответил грибенок,-охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке…. (Пауза дети осмысливают прочитанное)
- Что за «лисички» встретились?
- Кто из них прав? (оба правы по- своему)
- Почему же лисички не поняли друг друга?
вывод: Одно слово обозначает несколько предметов.
-Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.
Упражнять в определении предметов по их признакам; Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам...
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока обучение письму. 1 класс. Буква [О],[о].
Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России"....
Конспект урока по письму 1 класс
Урок по письму индивидуальное обучение на дому 1 класс....
конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....
Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...