Конспект урока по письму в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Панченко Татьяна Николаевна

Письмо строчной буквы г обозначающая согласные звуки. Знакомство с новым звуком и буквой, образцы написания. Урок - путешествие по грибной полянке. Урок разработан по программе " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_v_1_klasse.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму в 1 классе.

Тема: Строчная буква «г» обозначающая согласные звуки.

Цели: 

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, знакомство с написание строчной буквы г.

 Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ход урока:

  1. Организация класса. Слайд 1 (наш девиз)

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, мы должны отгадать загадку-ключ.

3. Слайд 2 Загадка 

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы»

( после того как загадка отгадана открывается рисунок гриба на доске)

4. И вот мы в лесу ( слайд 3)

- Нашим проводником будет этот гриб.

- Мы попали на грибную полянку, нам нужно собрать грибочки в 2 корзинки ( одна красная, другая синяя) грибы с гласными звуками ложем в красную корзинку . а грибы с согласными в синюю.(У доски 2 ученика.)

- Проверим содержимое корзинок.

5. Разминка  в построении схем.

- В лесу живут различные звери, отгадайте загадки.

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный ( волк) Строим схему этого слова.

2) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса) схема.

3)В сосне дупло, в дупле тепло,

 А кто в дупле, живет в тепле.( Белка) схема.

- Итак, белочка принесла нам грибочки, они необычные на них элементы букв и буквы которую мы будем сегодня учиться писать.

_ Возьмите все грибочки и напишите все элементы которые написаны на шляпке гриба.

- Посмотрите на ножку, что вы видите  букву или элемент буквы. Давайте поучимся ее писать. Молодцы!

Зарядка для глазок.

6. Работа в прописи.

- А теперь вспомним, как правильно сидеть за партой.

Откроем пропись, найдем первую строку. Какая первая буква написана?

Напишите первую строчку.

- Сейчас  прочитаем 2-ю строку и запишем её сами внимательно следите за соединением букв.

7. Физминутка

- Встанем все из-за парт.

Идем в лес по грибы.

Встали рано утром, Потянулись. Сделали зарядку ( несколько движений), умылись ( имитация), оделись,

взяли корзинки и пошли.

Идем по лесу, Деревья большие, раздвигаем ветви ( имитация)

Чтобы найти гриб, надо наклониться.

Увидели, присели, срезали, положили в корзинку, пошли дальше.

Еще один наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка.

8. Работа в прописи.

-Прочитаем на следующей строчке слова ( гриб- грибы)

- Чем отличаются эти два слова.

Напишите эти слова.

9.- Вспоминаем, что наш проводник леса –это гриб.

- Вот какая история произошла с ним однажды.

« Жил в лесу гриб лисичка со своими грибятами. Один грибенок был непослушным и ушел без разрешения гулять, Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.

- Ты кто?- спросил зверек грибенка

- Я лисичка - ответил грибенок

- Вот здорово,- обрадовался зверек, - я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелить охотник?

- Ты все перепутал ответил грибенок,-охотники в нас  не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить на сковородке…. (Пауза дети осмысливают прочитанное)

- Что за «лисички» встретились?

- Кто из них прав? (оба правы по- своему)

- Почему же лисички не поняли друг друга?

вывод: Одно слово обозначает несколько предметов.

-Знаете ли вы, что грибы называют детьми леса? А почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Упражнять в определении предметов по их признакам;    Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам...

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"

Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...

Конспект урока обучение письму. 1 класс. Буква [О],[о].

Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России"....

Конспект урока по письму 1 класс

Урок по письму индивидуальное обучение на дому 1 класс....

конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ

Буква  мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...