Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа России ФГОС
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1 , авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Уроки с 40 по 46, с 48 по 52, с 54 по 67, с 72 по 75 включены в модуль « Раз падеж, два падеж» и в тематическом планировании выделены курсивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/_Неберекутина Н.Н./ ФИО Протокол заседания ШМО №1 от «28» августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ № 1 __________/Неберекутина Н.Н../ ФИО «28» августа 2014г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 1 _________/Ивонина Т.В./ ФИО Приказ № 148 от « 29»сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__русскому языку 4«В » класс
предмет, класс (параллель)
Грицаенко Елены Владимировны
Ф.И.О. учителя,
учителя начальных классов, 1 КК
должность, категория
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
2014 - 2015 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1 , авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Уроки с 40 по 46, с 48 по 52, с 54 по 67, с 72 по 75 включены в модуль « Раз падеж, два падеж» и в тематическом планировании выделены курсивом.
- Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Цели обучения:
Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
Задачи обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.
3.Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Программа рассчитана на 675 часов. В 4 классе — 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
6. Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
Повторение изученного (13 ч)
Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (4 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (7ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения (5 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (4 ч) Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (18 ч)
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова (7 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи (7 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (40 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (9 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение изученного (18ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
- Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно-оценочная деятельность | Средства обучения | |||
план | факт | метапредметные | предметные | вид | форма | ||||
1 | 01.09 | Язык и речь - 2 ч. Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | Формирование представлений о языковых понятиях и явлениях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||
2 | 02.09 | Язык и речь. Формула вежливости. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
3 | 03.09 | Текст – 3ч. Текст. План текста. | Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты-рассуждения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
4 | 04.09 | Текст-повествование, описание, рассуждение. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
5 | 05.09 | Текст-повествование, описание, рассуждение. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
6 | 08.09 | Предложение – 15 ч. Предложение как единица речи. | Обобщение сведений о слове, предложении, тексте | Повторить понятия о слове, предложении, тексте | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
7 | 09.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
8 | 10.09 | Диалог. Обращение | Познакомить с обращением. Общее представление. | Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
9 | 11.09 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Повторить знаки препинания в конце предложений разных по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь употреблять в письменной и устной речи повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
10 | 12.09 | Контрольный диктант по теме «Повторение» Словосочетания. | Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
Формирование умения устанавливать связь слов в предложении, уточнить знания о словосочетании | Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||||||
11 | 15.09 | Однородные члены предложения (общее понятие). | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения; произносить с интонацией перечисления. Уметь употреблять предложения в речи. | текущий | Самоконтроль, тест | |||
12 | 16.09 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
13 | 17.09 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||||
14 | 18.09 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | |||||||
15 | 19.09 | Наши проекты | |||||||
16 | 22.09 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | Отличие простого предложения от сложного, отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
17 | 23.09 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
18 | 24.09 | Обучающее изложение | |||||||
19 | 25.09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Диктант | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | самоконтроль | |||
20 | 26.09 | Предложение. Закрепление. Обобщение. | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||||
21 | 29.09 | Слово и его лексическое значение. | Слово и его лексическое значение. Правильный выбор и употребление слов в устной и письменной речи. | ||||||
22 | 30.09 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||||
23 | 01.10 | Синонимы, омонимы, антонимы. | Синонимы, омонимы, антонимы. Работа с лингвистическим словарём. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||||
24 | 02.10 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Фразеологизмы. Уточнение и углубление знаний об устойчивых сочетаниях слов, их значении. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | ||||
25-27 | 03.10 06.10 07.10 | Состав слова – 8 часов. Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части; | текущий | Самоконтроль, тест. | |||
28 | 08.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов). | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
29 | 09.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | Способы проверки орфограмм в корне слова. | Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
30 | 10.10 | Правописание приставок и предлогов | Правописание приставок и предлогов (сопоставление) | Уметь различать приставки и предлоги; упражнение в написании слов с предлогами и приставками | текущий | самоконтроль | |||
31 | 13.10 | Разделительные твердый и мягкий знаки Урок повторения | Разделительные мягкий и твердый знаки (сопоставление) | Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак , перед какими буквами пишется | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
32 | 14.10 | Обучающее изложение | Диктант. | Выявить, в какой степени закрепился навык правописания, уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | итоговый | Самоконтроль. | |||
33 | 15.10 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Разделительные мягкий и твердый знаки | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
34 | 16.10 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | |||||||
35 | 17.10 | Имя числительное. Глагол. | |||||||
36 | 20.10 | Наречие как часть речи. | |||||||
37 | 21.10 | Правописание наречий. | |||||||
38 | 22.10 | Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | |||||||
39 | 23.10 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |||||||
40 | 24.10 | Имя существительное – 43 ч. Распознавание падежей имен существительных | Склонение имен существительных в единственном числе. | Уметь определять падеж имен существительных | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
41 | 27.10 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | Склонение имен существительных в единственном числе. | Уметь определять падеж имен существительных | текущий | Самоконтроль, взаимо- проверка | |||
42 | 28.10 | Упражнение в распознавании имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже. | Особенности падежей и способы их распознавания | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж; | текущий | самоконтроль, взаимо - проверка. | ||
43 | 29.10 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. | Особенности падежей и способы их распознавания | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
44 | 30.10 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Особенности падежей и способы их распознавания | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | текущий | самоконтроль, | |||
45 | 31.10 | Три типа склонения имен существительных. 1 –е склонение имен существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь склонять имена существительные | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
46 | 10.11 | Упражнения в распознавании имен существительных 1-го склонения | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | |||
47 | 11.11 | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | |||||||
48 | 12.11 | 2-е склонение имен существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
49 | 13.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 2 –го склонения | Три типа склонения имен существительных | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
50 | 14.11 | 3-е склонение имен существительных | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | |||
51 | 17.11 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | Три типа склонения имен существительных | Уметь определять тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | |||
52 | 18.11 | Типы склонения. алгоритм определения склонения имени существительного. | Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных; | текущий | Самостоятельная работа | ||||
53 | 19.11 | Обучающее изложение. | Уметь определять падеж и тип склонения имен существительных | текущий | самоконтроль | ||||
54 | 20.11 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | Ударные и безударные окончания имен существительных Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
55 | 21.11 | Именительный и винительный падежи. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
56 | 24.11 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже Урок усвоения новых знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
57 | 25.11 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
58 | 26.11 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже Урок усвоения знаний | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
59 | 27.11 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
| Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
60 | 28.11 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
61 | 01.12 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
62 | 02.12 | Упражнение в правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных 1,2 и 3 склонения | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
63 | 03.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
64 | 04.12 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
65 | 05.12 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | ||
66-67 | 08.12 09.12 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | ||||||
68 | 10.12 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | ||||||
69 | 11.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | ||||||
70 | 12.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | итоговый | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
71 | 15.12 | Склонение имен существительных во множественном числе. | Склонение имен существительных во множественном числе | Уметь определять число имен существительных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
72 | 16.12 | Именительный падеж имен сущ. множественного числа | |||||||
73 | 17.12 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | Склонение имен существительных родительного падежа во множественном числе | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
74 | 18.12 | Родительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе | Умение правильно образовывать формы родительного и винительного падежа, употреблять в речи | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
75 | 19.12 | Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. | Умение правильно образовывать формы творительного и предложного падежей, употреблять их в речи | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
76 | 22.12 | Обучающее изложение | Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи | Степень усвоения материала | итоговый | Тест | |||
77 | 23.12 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | |||||||
78 | 24.12 | Контрольный диктант за первое полугодие | |||||||
79 | 25.12 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. | Умение правильно образовывать формы падежей множественного числа, употреблять их в речи | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
80 | 26.12 | Наши проекты | |||||||
Имя прилагательное – 31 ч. | |||||||||
81 | 29.12 | Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам | Определять части речи | текущий | Самоконтроль. Тест | |||
82 | 15.01 | Род и число имен прилагательных | Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам и числам | Уметь определять число и род имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
83 | 16.01 | Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Любимая игрушка» Урок развития речи | Сочинение-описание | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
84 | 19.01 | Склонение имен прилагательных. | Склонение имён прилагательных. | Уметь определять падеж имени прилагательного. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
85 | 20.01 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | |||||||
86 | 21.01 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Урок усвоения новых знаний. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
87 | 22.01 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
88 | 23.01 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
89 | 26.01 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль | |||
90 | 27.01 | Контрольное списывание Именительный, винительный, родительный падежи | Контрольное списывание текста с грамматическими заданиями. | Уметь списывать текст с соблюдением орфографических правил. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном падежах; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | ||||||
91 | 28.01 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | Связь имен прилагательных с именами существительными | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
92 | 29.01 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Подготовленный диктант (упр. 59). | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
93 | 30.01 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. | |||||||
94 | 02.02 | Анализ изложений. Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Урок повторения и обобщения. | Род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
95 | 03.02 | Склонение имен прилагательных женского рода. | Правописание гласных в безударных окончаниях | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж. | текущий | самоконтроль | |||
96 | 04.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных именительного и винительного падежа женского рода. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
97 | 05.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных род., дат., твор. и предложного падежей женского рода. | Правописание гласных в безударных окончаниях | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор.. и предложном падежах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
98 | 06.02 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Урок усвоения новых знаний. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия; | текущий | самоконтроль, тест | |||
99 | 09.02 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
100 | 10.02 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | итоговый | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
101 | 11.02 | Анализ контрольного диктанта. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Правописание гласных в безударных окончаниях. | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
102 | 12.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
103 | 13.02 | Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | |||||||
104 | 16.02 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. Урок усвоения новых знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных именительного и винительного падежа во множественном числе. | Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
105 | 17.02 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных. Урок усвоения новых знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
106 | 18.02 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. Урок усвоения новых знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
107 | 19.02 | Повторение изученного об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных. | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
108 | 20.02 | Сочинение отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | |||||||
109 | 24.02 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. | Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык» Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уметь применять полученные знания | итоговый | Тест | ||
110 | 25.02 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||||
111 | 26.02 | Анализ контрольного диктанта. повторение | |||||||
Местоимение – 9 ч. | |||||||||
112 | 27.02 | Местоимение как часть речи. | Местоимение как часть речи | Знать новую часть речи - местоимение | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
113 | 02.03 | Личные местоимения | Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа | Знать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа; изменять по родам местоимения 3 лица | текущий | самоконтроль, | |||
114 | 03.03 | Изменение личных местоимений1-го и 2-го лица по падежам. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений; | текущий | самоконтроль | |||
115 | 04.03 | Склонение личных местоимений 3 –го лица. | Раздельное написание предлогов местоимений | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
116 | 05.03 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | Использование личных местоимений как средство связи предложений в тексте. | Знать местоимения 3-го лица и правильно употреблять их с предлогами; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
117 | 06.03 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Тест. | Степень освоения материала | итоговый | Тест | |||
118 | 09.03 | Анализ изложения. обобщение по теме «Местоимение» | Местоимение | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
119 | 10.03 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |||||||
120 | 11.03 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||||||
121 | 12.03 | Глагол как часть речи. Урок усвоения новых знаний. | Особенности глагол как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
122 | 13.03 | Изменение глагола по временам. Урок усвоения новых знаний. | Прошедшее время глагола: употребление в речи, определение времени. | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
123-124 | 16.03 17.03 | Неопределенная форма глагола. | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной | Знать особенности глаголов неопределенной формы; | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
125 | 18.03 | Начальная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной | Уметь соотносить начальную и личную форму глаголов; | текущий | самоконтроль | |||
126 | 19.03 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Познакомить со спряжением глаголов; уметь распознавать лицо глагола и время. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
127 | 20.03 | Анализ изложения. спряжение глаголов | Общее понятие о возвратных глаголах. | Познакомить с возвратными глаголами. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
128 | 30.03 | Спряжение глаголов ( общее понятие). | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
129 | 31.03 | Распознавание лица и числа глаголов.2 - е лицо глагола. | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
130 | 01.04 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода.» | |||||||
131 | 02.04 | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.. | Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа. | Уметь писать глаголы с мягким знаком 2 лица единственного числа. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
132 | 03.04 | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. | Правописание (ь) знака в глаголах 2 лица единственного числа и частицы не с глаголами. | Уметь писать глаголы с мягким знаком 2 лица единственного числа и частицу не с глаголами. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
133 | 06.04 | Наши проекты | Глаголы 1 и 2 спряжения. | Уметь различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
134-137 | 07.04 08.04 09.04 10.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Глаголы 1 и 2 спряжения. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | ||||
138 | 13.04 | Возвратные глаголы | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
139 | 14.04 | Правописание тся и ться в глаголах ( общее представление) | Правописание тся и ться в глаголах ( общее представление) | Познакомить с правописанием тся и ться в возвратных глаголах. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
140 | 15.04 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний тся и ться в возвратных глаголах | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||||
141 | 16.04 | Закрепление изученного. составление рассказа по серии картинок | |||||||
142 | 17.04 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
143 | 20.04 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Уметь писать глагольные окончания. | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
144 | 21.04 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Уметь писать глагольные суффиксы | текущий | самоконтроль, взаимопроверка | ||
145 | 22.04 | Изложение повествовательного текста по вопросам | |||||||
146 | 23.04 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||||
147 | 24.04 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |||||||
148 | 27.04 | Обобщение по теме «Глагол» | |||||||
149 | 28.04 | Обобщение по теме «Глагол» | |||||||
150 | 29.04 | Изложение повествовательного текста | |||||||
151 | 30.04 | Проверка знаний по теме «глагол» | |||||||
152 | 04.05 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение. | |||||||
153 | 05.05 | Язык. Речь. Текст. | |||||||
154 | 06.05 | Предложение и словосочетание. | |||||||
155 | 07.05 | Предложение и словосочетание. | |||||||
156 | 08.05 | Предложение и словосочетание. | |||||||
157 | 11.05 | Лексическое значение слова | |||||||
158 | 12.05 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | |||||||
159-162 | 13.05 14.05 15.05 18.05 | Повторение. Состав слова. Комплексное применение знаний | Состав слова | Уметь разбирать слова по составу | текущий | самоконтроль, взаимо- проверка | |||
163-164 | 19.05 20.05 | Повторение. Части речи. | Части речи | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять | итоговый | самоконтроль тест | |||
165 | 21.05 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||||||
166 | 22.05 | Анализ изложения. повторение. | |||||||
167 | 25.05 | Итоговый контрольный диктант. | |||||||
168 | 26.05 | Анализ контрольного диктанта. повторение | |||||||
169 | 27.05 | Звуки и буквы | |||||||
170 | 28.05 | Игра «По галактике Частей Речи» |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Средства ИКТ: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран.
Цифровые образовательные ресурсы: занимательные задания по предмету, интерактивные наглядные пособия.
Учебно-методическая литература:
УМК для учителя | УМК для учащихся |
Учебник «Русский язык» 4 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1, Ч. 2. (В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.).-М.: Просвещение, 2014.Школа России. | |
Учебник «Русский язык» 4 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1, Ч. 2. (В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.).-М.: Просвещение, 2014.Школа России. | |
Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Москва, «Вако», 2014 |
Учебно-практическое и лабораторное оборудование: таблицы «Русский язык» К.Т.Тихомировой, Т.Н.Харламовой.
Экранно-звуковые средства: мультимедийные презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку УМК "Школа России" ФГОС 2012
Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку. календарно-тематическое планирование с учётом УУД...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку УМК \'Школа России\' (ФГОС) 3 класс с нормативными документами
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС
Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...