Урок русского языка во 2 классе " Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока руского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Урок русского языка во 2 классе.
Разработала учитель начальных классов Стребкова Г. И.
Учебник под редакцией Т. Е. Хохловой Л. М. Зелениной УМК « Школа России»
Тема: Имя существительное.
Цели: Познакомить обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные , развивать орфографическую зоркость.
Формирование регулятивных УУД: умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
1. развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
2. формировать интерес к творческой работе;
3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
4. формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
1. умение работать в команде, паре, группе;
2. умение излагать своё мнение;
3. умение участвовать в диалоге;
4. умение понимать и принимать позицию другого;
5. использовать речевые средства;
6. предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
1 Познакомить уч- ся с именем существительным.
2. Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
3. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Формирование личностных УУД:
Задачи:
1. строить отношения с одноклассниками в группе;
2. пользоваться правилами поведения;
3. осознавать и называть свои личные качества;
4. признавать свои успехи и неудачи.
этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент. Приветствие. Психологический настрой. | Звучит спокойная музыка. Дети, представьте себе, что вы маленький росточек . Ваша мама бережно относиться к нему , поливает , ухаживает . С первыми лучами солнышка росточек медленно растет , тянет лепесточки к свету, приветствует всех вокруг. В один прекрасный момент из росточка появляется красивый цветок. Цветок хорошеет , мама очень ему рада. Он тянется к свету, к солнцу. Покажите, как раскрывается этот цветочек . Заканчивается музыка. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Как цветы тянутся к лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет познать много нового, интересного.
А что-то новое можно узнать на уроке рус. языка? Я бы хотела , чтобы вы сегодня на лесенке успеха поднялись на самую высокую ступеньку. Успехов вам и удач! | Присаживаются и закрывают головы руками, поднимают руки, тянутся вверх, приветствуют всех, потягиваются, расправляют плечики. Дети поднимают руки вверх, показывают , как распускается цветок, улыбаются друг другу. | правильно готовить рабочее место к уроку, соблюдать правильную осанку, правильно пользоваться учебными принадлежностями. |
Чистописание « Секрет письма» | Давайте откроем тетради и запишем дату нашей сегодняшней встречи. Посмотрите на доску. Б, П, Д, Т, а, о,и. Какие буквы вы видите? В чем заключается «секрет письма» (пишем красиво и правильно выполняем элементы букв). Запишите буквы. Какие правила написания необходимо помнить? (наклон, ширина букв) Разделите их на группы. Какие группы получились? ( Строчные и заглавные) Дайте характеристику звукам. Обведите в кружок ту букву, которая самая здоровая ( красивая), подчеркните больную букву ( некрасивая). Какой рецепт выпишем больной букве? | Дети записывают дату. Вспоминают правила написания букв. Дети записывают буквы, находят наиболее красивую, обводят в кружок, больную подчеркивают.. Устно делят буквы на группы, дают характеристику группам, звукам. | Познавательные Постановка и формулирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выявления признаков Коммуникативные Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные Нравственно- этическая ориентация |
Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. | Ребята, я знаю, что вы умные дети. Скоро вы сами поймёте, как многое умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению. Какие качества нам нужно взять на этот урок? ( терпение, доброжелательность, усердие, взаимовыручку и т. д). Сейчас я вам расскажу сказку. В одном государстве « Части речи» жила- была маленькая принцесса. Она всегда говорила Что это?, Кто это?. А королева всегда говорила: Какое небо красивое?, Какие цветы красивые? Какая радуга над лугом? А славный король всегда говорил : Что делать сегодня? Что делают пастухи?, Что сделали слуги? Слайд 1. Но сегодня в гости к нам пришла маленькая принцесса. Ребята, из данных слов выберите те, слова, которые нужны маленькой принцессе. ( День, цветок, кот, лесной, приехал, музыка, красный, машина, поет, тетрадь) Почему вы выбрали только эти слова. ( Они отвечают на вопрос кто?,что?)Слайд 2 Эти слова называются именем существительным. Слайд 3.Маленькую принцессу зовут Именем Существительным. А как зовут королеву и короля мы узнаем позже. Было ли вам это незнакомо? ( да) Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | Учитель в ходе беседы подводит детей к проблеме. Дети участвуют в разговоре, смотрят слайды, выводят тему урока. | Познавательные Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Регулятивные Целеполагание Личностные Смыслообразование. Коммуникативные Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | На слайде записаны слова : зима, котенок, снежинки, ветер, дети, каток, лыжник, коньки. Слайд 4 Разделите на 2 группы эти слова и запишите в тетради в 2 столбика. Почему вы разделили так, докажите друг другу. Работа в парах. Как работать в парах ? Вспомните правила. Взаимропроверка тетрадей . Какой вывод по этому заданию можно сделать? Поставьте +, если у вас сделано верно,- если неверно. | Работа в парах, вспоминают правила работы в парах, делают взаимопроверку. | личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстниками мотивация к творческому труду, к работе на результат. регулятивные действия определять наиболее эффективные способы достижения результата. познавательные действия активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. коммуникативные действия готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение . |
Формирование способов практических действий. | Работа по учебнику. Упр 2 стр 4. Назовите пропущенные буквы, подберите проверочное слово, запишите только те слова, которые отвечают на вопрос кто? Что называют записанные слова ( предметы). Работа в группах . Каждой группе даны определенные слова Ходит, Москва, светлое,, круглый, поет, свистит, медведь, сорока, грач, Аня, небо, снег, утро, санки, заяц, ежик, игрушки.. -Что надо сделать, чтобы узнать имена существительные? (Поставить к слову вопрос) -Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). Запишите эти слова на карточке. Проверьте правильность выполнение работы на слайде 5. | Работают в учебнике, по группам, проверяют по слайду. | Познавательные Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Личностные Самоопределение Регулятивные Планирование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества |
Физминутка | Пальчиковая гимнастика. По музыку « Веселый слон» дети выполняют задания Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Выполняют пальчиковую гимнастику, движение под музыку. | |
Развитие умений – применение нового знания | Задание « Продолжи слово» 1Большой, белый ( медведь) 2 Желтый, круглый, кислый ( Лимон) 3Темная, звездная( ночь) 4 Зеленый сахарный ( арбуз) 5.Интересная, загадочная, поучительная (игра) Игра « Четвертый лишний» -Найди «лишнее» слово в каждой строке и докажи правильность своего выбора. 1. Картина, морозы, пенал, деревня, большой. 2. Пальто, облако, дорога, платок, рисовать. 3.Месяцы, ученики, язык, снегири зеленый. 4.Очки, города, народы, отцы, бежать Игра « Наоборот» Вставь пропущенное слово День---, утро ---, мальчик---, белый---, отец--,корова— Какое слово здесь лишнее, паочему? | Познавательные Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Личностные Самоопределение Регулятивные Планирование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества | |
Обобщение по теме. Составление кластера. | О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Что мы нового узнали? -А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное) Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, синие - вторая, желтые – третья. Предлагается нарисовать портрет имени существительного. И записать слова, которые с ней «дружат». ( кто? что? Обозначает предмет) | Работают в группе , выполняют творческое задание, составляют кластер с ключевым словом « имя существительное». | Познавательные Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Личностные Самоопределение Регулятивные Планирование Коммуникативные Управление поведением партнера Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексия | Продолжите предложения: Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные…. Я вспомнил о том, что существительные… Мне необходимо повторить материал о… Я доволен своей работой на уроке, потому что… Самый большой мой успех – это… Я не умел, а теперь умею… На следующем уроке я хочу… Возьмите свою «лесенку успеха» и отметьте результат своей работы на этапах « я знаю», « я умею» приклейте своих смайликов. Слайд 6 « Пожелай мне удачи!» | Высказывают свое мнение. Оценивание себя на « лесенке успеха» | Познавательные Рефлексия способов и условий действий контроль и оценка процесса и результат деятельности. Регулятивные Оценка Личностные Самоопределение Коммуникативные Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Презентация была подготовлена к уроку об имени существительном во втором классе. В этих слайдах детям наглядно даются представления о первоначальных знаниях об имени существительном: 1. Что обозн...
Урок русскогоязыка. Постановка УЗ: «Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола»? Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных
Урок русского языка по системе "Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"...

Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...
урок во 2 классе. Имя существительное.
Цель:- формирование общего понятия об имени существительном;- знакомство с именем существительным, как с частью речи....