Урок русского языка во 2 классе " Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стребкова Галина Ивановна

конспект урока руского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока русского языка26.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Урок русского языка во 2 классе.

Разработала учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Учебник под редакцией  Т. Е. Хохловой  Л. М. Зелениной УМК « Школа России»

Тема: Имя существительное. 

Цели: Познакомить обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные,  классифицировать одушевленные и неодушевленные , развивать орфографическую зоркость.

Формирование регулятивных УУД:  умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1.     развивать способности  коллективного/индивидуального планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2.     формировать интерес  к творческой работе;

3.     развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4.     формировать  навыки  работы по плану, сверяясь с целью;

5.     развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1.     умение работать в команде, паре, группе;

2.     умение излагать своё мнение;

3.     умение участвовать в диалоге;

4.     умение понимать и принимать позицию другого;

    5.     использовать речевые средства;

6.     предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1 Познакомить уч- ся с именем существительным.

2. Развивать умение находить  способ действия, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с информацией;

3. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1.     строить отношения с одноклассниками в группе;

2.     пользоваться правилами поведения;

3.     осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент. Приветствие. Психологический настрой.

Звучит спокойная музыка.

Дети, представьте себе, что вы маленький росточек . Ваша мама бережно относиться к нему , поливает , ухаживает . С первыми лучами солнышка  росточек медленно растет , тянет лепесточки к свету, приветствует всех вокруг.

В один прекрасный момент из росточка появляется красивый цветок. Цветок хорошеет , мама очень ему рада. Он тянется к свету, к солнцу. Покажите, как раскрывается этот цветочек .

Заканчивается музыка.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Как цветы тянутся к  лучам солнца, так и человек тянется к знаниям.

 Он хочет познать много нового, интересного.

        

А  что-то новое можно узнать на уроке рус. языка?

Я бы хотела , чтобы вы сегодня  на лесенке успеха поднялись на самую высокую ступеньку.

Успехов вам и удач!

Присаживаются и закрывают головы руками, поднимают руки, тянутся вверх, приветствуют всех, потягиваются, расправляют плечики. Дети поднимают руки вверх, показывают , как  распускается  цветок, улыбаются друг другу.

правильно готовить рабочее место к уроку, соблюдать правильную осанку, правильно пользоваться учебными принадлежностями.

Чистописание

« Секрет письма»

Давайте откроем тетради и запишем дату нашей сегодняшней встречи.

 Посмотрите на доску.

Б, П, Д, Т, а, о,и.

 Какие буквы вы видите?

В чем заключается «секрет письма» (пишем красиво и правильно выполняем элементы букв).

Запишите буквы.

 Какие правила написания необходимо помнить? (наклон, ширина букв)

 Разделите их на группы. Какие группы получились? ( Строчные и заглавные)

Дайте характеристику звукам.

Обведите в кружок ту букву,  которая самая здоровая ( красивая), подчеркните больную букву ( некрасивая). Какой рецепт выпишем больной букве?

Дети записывают дату.

Вспоминают правила написания букв.

Дети записывают буквы, находят наиболее красивую, обводят в кружок, больную подчеркивают..

 Устно делят буквы на группы, дают характеристику группам, звукам.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выявления признаков

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Личностные

Нравственно- этическая ориентация

Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока.

Ребята, я знаю, что вы умные дети. Скоро вы сами поймёте, как многое умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению. Какие качества нам нужно взять на этот урок? ( терпение, доброжелательность, усердие, взаимовыручку и т. д). Сейчас я вам расскажу сказку. В одном государстве « Части речи» жила- была маленькая  принцесса. Она всегда говорила Что это?, Кто это?. А королева всегда говорила: Какое небо красивое?,  Какие цветы красивые? Какая радуга над лугом? А славный король всегда говорил : Что делать сегодня? Что делают пастухи?, Что сделали слуги? Слайд 1.

Но сегодня в гости к нам пришла маленькая принцесса.

Ребята, из данных слов  выберите те, слова, которые нужны маленькой принцессе.

( День, цветок, кот, лесной, приехал, музыка, красный, машина, поет, тетрадь)

Почему вы выбрали только эти слова. ( Они отвечают на вопрос кто?,что?)Слайд 2

Эти слова называются именем существительным. Слайд 3.Маленькую принцессу зовут Именем Существительным. А как зовут королеву и короля мы узнаем позже.

Было ли вам это незнакомо? ( да)

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учитель в ходе беседы подводит детей к проблеме. Дети участвуют в разговоре, смотрят слайды, выводят тему урока.

Познавательные

Самостоятельное  выделение и формирование познавательной цели.

Регулятивные

Целеполагание

Личностные

Смыслообразование.

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Актуализация знаний

На слайде записаны слова : зима, котенок, снежинки, ветер, дети, каток, лыжник, коньки. Слайд 4

Разделите на 2 группы эти слова и запишите в тетради в 2 столбика.

 Почему вы разделили так, докажите друг другу. Работа в парах.  Как работать в парах ? Вспомните правила. Взаимропроверка тетрадей .

Какой вывод по этому заданию можно сделать? Поставьте +, если у вас сделано верно,- если неверно.

Работа в парах, вспоминают правила работы в парах, делают взаимопроверку.

личностные действия

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

 определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение .

Формирование способов практических действий.

Работа по учебнику. Упр 2 стр 4.

Назовите пропущенные буквы, подберите проверочное слово, запишите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

Что называют записанные слова ( предметы).

Работа в группах . Каждой группе даны определенные слова

Ходит, Москва, светлое,, круглый, поет, свистит, медведь, сорока, грач, Аня, небо, снег, утро, санки, заяц, ежик, игрушки..

-Что надо сделать, чтобы узнать имена существительные? (Поставить к слову вопрос)

-Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными).

Запишите эти слова на карточке.

Проверьте правильность выполнение работы на слайде 5.

Работают в учебнике, по группам, проверяют по слайду.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.  По музыку « Веселый слон» дети выполняют задания

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют пальчиковую гимнастику, движение под музыку.

Развитие умений – применение нового знания

Задание « Продолжи слово»

1Большой, белый  ( медведь)

2 Желтый, круглый, кислый ( Лимон)

3Темная, звездная( ночь)

4 Зеленый сахарный ( арбуз)

5.Интересная, загадочная, поучительная (игра)

 Игра « Четвертый лишний»

-Найди «лишнее» слово в каждой строке и докажи правильность своего выбора.

1. Картина, морозы, пенал, деревня, большой.

2. Пальто, облако, дорога, платок, рисовать.

3.Месяцы, ученики, язык, снегири зеленый.

4.Очки, города, народы, отцы, бежать

Игра « Наоборот»

Вставь пропущенное слово

День---, утро ---, мальчик---, белый---, отец--,корова—

Какое слово здесь лишнее, паочему?

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Обобщение по теме. Составление кластера.

О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Что мы нового узнали?

-А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и  составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное)

Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, синие  - вторая, желтые – третья.

Предлагается нарисовать портрет имени существительного. И записать слова,  которые с ней «дружат». ( кто? что? Обозначает предмет)

Работают в группе , выполняют творческое задание, составляют кластер с ключевым словом « имя существительное».

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Личностные

Самоопределение

Регулятивные

Планирование

Коммуникативные

Управление поведением партнера Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Рефлексия

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные….

Я вспомнил о том, что существительные…

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен  своей работой на уроке, потому что…

Самый большой мой успех – это…

Я не умел, а теперь умею…

На следующем уроке я хочу…

Возьмите свою  «лесенку успеха» и отметьте результат своей работы на этапах « я знаю», « я умею» приклейте своих смайликов.

 Слайд 6 « Пожелай мне удачи!»

Высказывают свое мнение.

Оценивание себя на « лесенке успеха»

Познавательные

Рефлексия способов и условий действий контроль и оценка процесса и результат деятельности.

Регулятивные

Оценка

Личностные

Самоопределение

Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"

Презентация была подготовлена к уроку об имени существительном во втором классе. В этих слайдах детям наглядно даются представления о первоначальных знаниях об имени существительном: 1. Что обозн...

Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...

Урок русскогоязыка 2 класс

Урок русского языка для 2 класса по программе УМК "Гармония"....

урок во 2 классе. Имя существительное.

Цель:- формирование общего понятия об имени существительном;- знакомство с именем существительным, как с частью речи....

Урок во 2 классе "Имя существительное"

Урок по теме "Имя существительное "....