Местоимение как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Дети познакомятся с новой частью речи Местоимением, выяснят, что эта часть речи изменяется по лицам и числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | Предмет | Раздел/ Тема/Программа(УМК) Урок | Презентация учителя | Раздаточный материал | Контролирующий материал | |
3 | Русский язык | УМК «Начальная школа 21 века» Раздел: «Как устроен наш язык» Тема: «Местоимение» Урок 1 | «Местоимение» Блинкова Наталья Владимировна | Тест (Приложение 1) |
Урок на тему «Местоимение»
Технологическая карта использования дидактического материала
Характеристика деятельности учителя, учащихся. | Использование ИКТ | |
Мотивационно – ориентировочный этап Учитель проводит дыхательную гимнастику, настраивает детей на работу. Сообщает детям, как они будут контролировать свою работу. Учитель проводит словарную работу с последующей самопроверкой. Выясняет, что объединяет эти слова. Дети вспоминают, что они знают о существительном. Далее учитель предлагает посмотреть на сообщение, которое подготовил один ученик о сове и просит детей отредактировать его в парах. Спрашивает, какую часть речи вы использовали. Дети выводят тему урока и записывают свои предположения, что они узнают о новой части речи. | Презентация СЛАЙДЫ 2-6, режим демонстрации, фронтальная, индивидуальная, парная работа, используется Ч-П метод
| |
Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования Л: Мотивация, развитие самооценки, П: постановка проблемы, формирование умения самостоятельно предполагать информацию, формирование умений применять местоимения Р: формирование умения осуществлять взаимный контроль. К: формирование умения работать в парах, участвовать в диалоге. | ||
Операционно – исполнительский этап Учитель спрашивает: - Для чего нужны местоимения? Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова? Ученик читает: Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. Учитель просит найти местоимения. Определите, на что они указывают? (Слайд 7), Место какой части речи они занимают? Дети узнают, что в русском языке есть местоимения – существительные и местоимения – прилагательные и сообщают, на какие вопросы они отвечают. Дети применяют новые знания, работая с упражнением 3 на странице 135 в учебнике. Происходит работа в парах. Взаимопроверка между парами. | Презентация СЛАЙДЫ 7-9, режим демонстрации, фронтальная, парная работа, используется Ч-П метод
| |
Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования Л: Мотивация, самооценка, П: формирование умения самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимую информации . Р: формирование навыков контроля и самоконтроля; К: формирование навыков работать в парах. | ||
Рефлексивно – оценочный этап На этом этапе учитель проводит игру «Открой секрет». Учащиеся по своим силам выбирают задания на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Происходит самопроверка. Учащиеся отвечают на ряд вопросов, которые задаёт учитель: - Чем отличаются местоимения на красном и зелёном фоне? - Какой вывод можно сделать? Учитель проводит тест на Нетбуках. Учитель просит учеников проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ. На уроке я работал … Своей работой на уроке я … | Презентация СЛАЙДЫ 10-12, режим демонстрации, фронтальная, индивидуальная работа, исследовательский метод. Тест с использованием образовательной модели «1:1» в программе My test. | |
Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования Л: формирование самооценки. П: формирование умения анализировать, сравнивать языковые объекты, применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. К: умение высказывать свои суждения. |
Приложение 1.
Тест
1. Найди лишнее:
а) я
б) мой
в) как
г) весь
2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а) Сказуемым
б) Подлежащим
в) Определением
г) Дополнением
4.Сосчитай количество местоимений:
Как, свой, он, у, я, твой, от, мы, до, вы, про, такой.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год
На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...
Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»
Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...
Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
Конспект урока "Местоимение как часть речи. Личные местоимения", 3 класс...
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи
Роль личных местоимений в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...