Местоимение как часть речи
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Блинкова Наталья Владимировна

Дети познакомятся с новой частью речи Местоимением, выяснят, что эта часть речи изменяется по лицам и числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Предмет

Раздел/ Тема/Программа(УМК) Урок

Презентация учителя

Раздаточный материал

Контролирующий материал

3

Русский язык

УМК «Начальная школа 21 века»

 Раздел: «Как устроен наш язык»

Тема: «Местоимение» Урок 1

«Местоимение» Блинкова Наталья Владимировна

Тест (Приложение 1)

Урок на тему «Местоимение»

Технологическая карта использования дидактического материала

Характеристика деятельности учителя, учащихся.

Использование ИКТ

Мотивационно – ориентировочный  этап

Учитель проводит дыхательную гимнастику, настраивает детей на работу. Сообщает детям, как они будут контролировать свою работу. Учитель проводит словарную работу с последующей самопроверкой. Выясняет, что объединяет эти слова. Дети вспоминают,  что они знают о существительном.

Далее учитель предлагает посмотреть на сообщение, которое подготовил один ученик о сове и просит детей отредактировать его в парах. Спрашивает, какую часть речи вы использовали. Дети выводят тему урока и записывают свои предположения, что они узнают о новой части речи.

Презентация СЛАЙДЫ 2-6, режим демонстрации, фронтальная, индивидуальная, парная работа, используется Ч-П метод

 

Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования

Л: Мотивация, развитие  самооценки,

П: постановка проблемы, формирование умения самостоятельно предполагать информацию,  формирование умений  применять местоимения

Р: формирование умения осуществлять взаимный контроль.

К: формирование умения работать в парах,  участвовать в диалоге.

Операционно – исполнительский этап

Учитель спрашивает: - Для чего нужны местоимения? Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова?                                                                                                        

Ученик читает:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Учитель просит найти местоимения. Определите, на что они указывают? (Слайд 7), Место какой части речи  они занимают?

Дети узнают, что в русском языке есть местоимения – существительные и местоимения – прилагательные и сообщают, на какие вопросы они отвечают.

Дети применяют  новые знания, работая с упражнением 3 на странице 135 в учебнике. Происходит работа в парах. Взаимопроверка между парами.

Презентация СЛАЙДЫ 7-9, режим демонстрации, фронтальная, парная работа, используется Ч-П метод

 

Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования

Л: Мотивация, самооценка,

П: формирование умения самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимую информации .

Р:  формирование навыков контроля и самоконтроля;

К: формирование навыков работать в парах.

Рефлексивно – оценочный этап

 На этом этапе учитель проводит игру «Открой секрет».                                                                        Учащиеся по своим силам выбирают задания на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное.

Происходит самопроверка.   Учащиеся отвечают на ряд вопросов, которые задаёт учитель:                                                                                                

 - Чем отличаются местоимения на красном и зелёном фоне?

- Какой вывод можно сделать?

Учитель проводит тест на Нетбуках.

Учитель просит учеников проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

 На уроке я работал  …

 Своей работой на уроке я  …

Презентация СЛАЙДЫ 10-12, режим демонстрации, фронтальная, индивидуальная работа, исследовательский метод.

Тест с использованием образовательной модели «1:1» в программе My test.                                                                                                                                                                      

Виды УУД, формируемых на данном этапе урока, и способы их формирования

Л: формирование самооценки.

П: формирование умения анализировать, сравнивать языковые объекты,  применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.      

К:  умение высказывать свои суждения.

Приложение 1.

Тест

1. Найди лишнее:

 а)  я

 б)  мой  

 в)  как

 г) весь

2. Найди признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета

г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?

   Он долго ходил около школы.

  а) Сказуемым

  б) Подлежащим

  в) Определением

  г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений:

Как, свой, он, у, я, твой, от, мы, до, вы, про, такой.

а)  4

б)  5

в)  6

г)  7                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личные местоимения. Разбор местоимения как часть речи. 2013-2014 уч. год

На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты...

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

Конспект урока "Местоимение как часть речи. Личные местоимения", 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...