рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п\п | Изучаемый Раздел тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | фактические сроки | Планируемые результаты | |||||
предметные | Метапредметные | Личностные: | Ким | |||||||
Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое». (13 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение | 1 | 2.09 | Знать правила работы с учебником | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений; - познание культуры своего народа; Регулятивные: - умение прогнозировать будущий учебный результат; - контроль и оценка собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию; Коммуникативные: - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей. | Осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважение к Отечеству) | ||||
2 | Речь устная и письменная | 1 | 3.09 | Знать понятия диалог и монолог | ||||||
3 | Цель речевого общения | 1 | 4.09 | Уметь определять цели речевого общения | ||||||
4 | Правила общения | 1 | 9.09 | Различать диалог и спор, проводить элементарный анализ речи. | Познавательные: - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; - соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Коммуникативные: - оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач. | Ориентация на моральные нормы и их выполнение | ||||
5 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 10.09 | Уметь вести диалог | Познавательные: - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов? - определение терминов по данной теме; - умения делать выводы и умозаключения, аргументировать свой ответ; Регулятивные: - принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач га основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: - выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии; Регулятивные: - поиск и отбор информации, необходимой для решения поставленной задачи; Коммуникативные: - поиск информации с помощью Интернета и справочной литературы | Осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношение к правилам как указателям желательных способов действия | ||||
6 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | 11.09 | Соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы письма. | Критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать | |||||
Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой | ||||||||||
7 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | 16.09 | Уметь составлять тексты в жанре делового стиля речи, научного стиля речи | ||||||
8 | Научная речь и художественная речь | 1 | 17.09 | Уметь отличать научную и художественную речи. Знать алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова | ||||||
9 | Метафора и сравнение. Контрольное списывание | 1 | 18.09 | Познакомить с метафорой. Уметь составлять тексты в художественном стиле | Познавательные: - знание терминов по данной теме; - установление по содержанию текста речевых средств, использованных для его создания; Регулятивные: - умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; Коммуникативные: - умение сотрудничать в парах при совместном решении поставленной учебной задачи. | списывание | ||||
10 | Административный контрольный диктант по теме: «Типы текста» | 1 | 23.09 | Уметь определять тип текста | Познавательные: - умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку; Регулятивные: - умение самостоятельно принимать решения; - способность к мобилизации и энергии; Коммуникативные: - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий | Владение основами экологической культуры | Контрольный диктан | |||
11
| Анализ контрольного диктанта. Текст. Признаки текста. | 1 | 24.09
| Уметь исправлять допущенные ошибки. | ||||||
12 | План текста простой и развернутый. Типы текстов | 1 | 25.09 | Знать признаки текста, его составные части, типы текста | Познавательные: - разделение текста на части, подбор заголовков; - знание терминов по данной теме; - умение определять орфограммы в словах; Регулятивные: - формулирование учебной цели и задач с помощью взрослых; Коммуникативные: - умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи | Способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими | ||||
13 | Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование. | 1 | 30.09 | Уметь определять тип текста | ||||||
Раздел «Язык – главный помощник в общении». ( 26 часов) | ||||||||||
14 | 1 | 1.10 | Знать основные языковые единицы | Познавательные: - установление логической причинно – следственной последовательности событий; Регулятивные: - способность к контролю, самооценке и взаимооценке; Коммуникативные: - умение выражать свои чувства, мысли в форме устных или письменных речевых высказываний | Осмысление и использование собственного жизненного опыта; Проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями | |||||
15 | Способы передачи сообщения. Словарный диктант | 1 | 2.10 | словарный диктант | ||||||
16 | Основные правила орфографии | 1 | 7.10 | |||||||
17 | Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения» | 1 | 8.10 | Знать изученные правила орфографии. | Познавательные: - соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; Регулятивные: - умение самостоятельно принимать решения; Коммуникативные: - владение письменной речью как видом речевой деятельности | Формирование эстетических чувств | диктант | |||
18 | Анализ контрольного диктанта. Предложение. | 1 | 9.10 | Уметь исправлять допущенные ошибки. | ||||||
19 | Различение предложений и словосочетаний | 1 | 14.10 | Уметь различать предложения и словосочетания | Познавательные: - владение навыками работы с различными источниками информации; Регулятивные: - формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого; - способность к рефлексии собственной деятельности; Коммуникативные: - умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | Стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач | ||||
20 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | 1 | 15.10 | Знать виды предложений | ||||||
21 | Развитие речи. Составление текста – рассуждения на заданную тему по упр.85 | 1 | 16.10 | Знать типы предложений по цели высказывания и по интонации | Познавательные: - построение различных видов текстов; - способность использовать знако – символические средства; - подведение под понятия или определение; - употребление специальной терминологии; - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: - владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; - способность к планированию, контролю, самоконтролю, самооценке и взаимооценке; - умение ставить цель и организовывать ее достижение Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности; - умение слушать и слышать других; | Положительная мотивация к изучению нового материала | сочинени | |||
22 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | 1 | 21.10 | Уметь находить в предложении главные члены | ||||||
23 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | 22.10 | Уметь находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов | ||||||
24 | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | 23.10 | |||||||
25 | Связь слов в предложении | 1 | 28.10 | Знать падежи имен существительных | Познавательные: - выполнение действий по алгоритму; - установление соответствия между терминами и символами; Регулятивные: - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий; Коммуникативные: - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах; -владение разными видами речевой деятельности | Соотнесение понятий родная природа и Родина; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | ||||
26 | Однородные члены предложения | 1 | 29.10 | Показать роль однородных членов предложения в речи | ||||||
27 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 1 | 30.10 | Уметь употреблять знаки препинания при однородных членах предложения | Познавательные: - способность использовать знако – символические средства; - составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения текста; - выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; Коммуникативные: - участие в коллективном обсуждении проблем; - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при работе в парах; - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Формирование этических чувств как регуляторов морального поведения | ||||
28 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 11.11 | |||||||
29 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 1 | 12.11 | Знать понятие сложное предложение | ||||||
30 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег» | 1 | 13.11 | Уметь определять тему текста, тип текста, передавать содержание текста с опорой на план | Познавательные: - умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа; Регулятивные: - работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; - способность к мобилизации сил и энергии; Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности | Умение соотносить понятия родная природа и Родина | изложение | |||
31 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением | 1 | 18.11 | Находить в слове корень, проверять безударные гласные в корне. | Познавательные: - фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; Регулятивные: - адекватное восприятие корректирующих указаний; Коммуникативные: - разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | ||||
32 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | 19.11 | Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи; Регулятивные: - умение самостоятельно принимать решения; Коммуникативные: - владение письменной речью как видом речевой деятельности | диктант | ||||
33 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о значении слова | 1 | 20.11 | Уметь исправлять ошибки | Познавательные: - фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям; - освоение базовых предметных понятий№ Регулятивные: - адекватное восприятие корректирующих указаний; - способность к мобилизации сил и энергии; - контроль и оценивание собственных учебных действий Коммуникативные: - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; | Готовность и способность к саморазвитию | ||||
34 | Различные виды лингвистических словарей Контрольное списывание. | 1 | 25.11 | Знать разные типы словарей; | Познавательные: - выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач; Регулятивные: - умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; - умение воспринимать и логически перерабатывать информацию; Коммуникативные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Осознание российской гражданской идентичности | списывание | |||
35 | Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение | 1 | 26.11 | Уметь пользоваться различными типами лингвистических словарей | Познавательные: - владение навыками работы с различными источниками информации; - освоение базовых понятий; Регулятивные: - способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке; - способность к рефлексии собственной деятельности; - умения воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников; Коммуникативные: - умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | Положительная мотивация к изучению нового материала | ||||
Словарный диктант | ||||||||||
36 | Синонимы, антонимы, омонимы. Словарный диктант | 1 | 27.11 | |||||||
37 | Многозначные слова | 1 | 2.12 | Знать однозначные и многозначные слова | ||||||
38 | Прямое и переносное значения слова | 1 | 3.12 | Знать о прямом и переносном значениях слов | Познавательные: - использование различных видов творческой деятельности; - умение находить причины явлений; - освоение базовых предметных понятий; Регулятивные: - способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их; Коммуникативные: - формирование навыков устной и письменной речевой деятельности; | Осмысление и использование собственного жизненного опыта; | ||||
39 | Проверочный диктант по теме: «Слово и его значение» | 1 | 4.12 | Уметь работать с различными видами словарей. | Проверочная работа | |||||
Раздел «Состав слова. Однокоренные слова». ( 18 часов) | ||||||||||
40 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | 9.12 | Знать алгоритм разбора слова по составу | Познавательные: - освоение базовых предметных понятий; - использование знаково – символических средств при решении поставленной учебной задачи; Регулятивные: - умение составлять план действий и применять его при решении учебных задач; Коммуникативные: - владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения | Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своей этнической принадлежности | ||||
41 | Образование новых слов с помощью приставок | 1 | 10.12 | Знать алгоритм отличия приставок от предлогов на письме | ||||||
42 43 | Разделительный твердый знак Разделительный мягкий знак | 1 1 | 11.12 16.12 | Знать алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак» Знать алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак» | Познавательные: - умение структурировать знания; - расположение предложений в тексте в определенном порядке; - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: - способность к рефлексии собственной деятельности; Коммуникативные: - умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; | Принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения, классного коллектива | ||||
44 | Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок» | 1 | 17.12 | Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - отнесение объектов к известным понятиям; - умение применять правила правописания; Регулятивные: - умение самостоятельно принимать решения; - работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; Коммуникативные: - владение письменной речью как видом речевой деятельности | Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; | диктант | |||
45 | Анализ контрольного диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов | 1 | 18.12 | Знать семантику суффикса | Познавательные: - разбиение на группы по общим признакам; - общее речевое развитие; - формулирование проблемы; - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: - способность к рефлексии собственной деятельности; Коммуникативные: - умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах; - владение разными видами речевой деятельности; | Положительная мотивация к учебной деятельности | ||||
46 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 1 | 23.12 | Знать правописание орфограмм корня | ||||||
47 | Однокоренные слова | 1 | 24.12 | Знать алгоритм разбора слов по составу | ||||||
48 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 25.12 | Знать правописание орфограмм корня | Познавательные: - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - построение различных видов текстов; - включение творческих способностей в учебную деятельность; Регулятивные: - формулирование учебной цели и задач с помощью учителя; - планирование времени при решении поставленной учебной задачи; Коммуникативные: - умение в письменной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; | Представление о родном крае, его природе, занятиях людей | ||||
49 | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | 13.01 | Знать части слова | ||||||
50 | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | 14.01 | Уметь определять тему текста, тип текста. | Самостоятельность мышления, креативность и оригинальность | изложение | ||||
51 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня | 1 | 15.01 | Уметь исправлять ошибки, допущенные в изложении | Познавательные: - фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям; Регулятивные: - адекватное восприятие корректирующих указаний; Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства | ||||
52 | Однокоренные слова и формы слова | 1 | 20.01 | Знать правописание орфограмм корня | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - формулирование проблемы; - выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: - владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; - способность к рефлексии собственной деятельности; Коммуникативные: - умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах; - признание права каждого человека на собственное мнение | |||||
53 | Правописание соединительных гласных в сложных словах | 1 | 21.01 | Знать написание сложных слов с соединительными гласными о и ё | Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности | |||||
54 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему: «Первый снег» | 1 | 22.01 | Знать Уметь определять тему картины, вид текста, составлять текст - описание | Познавательные: - развитие творческого воображения; - установление причинно – следственных связей; - анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: - предвосхищение результата учебной деятельности; - осуществление действий по реализации плана; - распределение обязанностей при работе в группах; - умение принимать решение, брать на себя ответственность за их исполнение; Коммуникативные: - умение выражать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний; - умения представлять и защищать результат совместной деятельности; | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера | сочинение | |||
55 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 27.01 | Знать изученные по теме орфограммы | ||||||
56 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | 28.01 | Уметь разбирать слова по составу | диктант | |||||
57 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня | 1 | 29.01 | Применять изученные правила в работе над ошибками. | Познавательные: - фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям; - освоение базовых предметных понятий; Регулятивные: - адекватное восприятие корректирующих указаний; - способность к мобилизации сил и энергии; - контроль и оценивание собственных учебных действий; Коммуникативные: - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; | Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | ||||
Раздел «Слово как часть речи». ( 45 часов) | ||||||||||
58 | Различие и общность частей речи | 1 | 3.02 | Знать понятие грамматическое значение | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - участие в коллективном сравнивании объектов предметного содержания с опорой на алгоритм действия; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; - формулирование учебной цели и задач с помощью учителя; Коммуникативные: - оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; - способность к рефлексии собственной деятельности Познавательные: - сравнение и классификации по существенному основанию; Регулятивные: - умение смотреть, видеть и понимать увиденное; Коммуникативные: - умение устно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и мнением одноклассников | Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа Ориентация в экологической деятельности, в природной среде | Проверочный диктант | |||
59 | Грамматические значения частей речи | 1 | 4.02 | |||||||
60 | Распределение слов по частям речи. Контрольное списывание. | 1 | 5.02 | Знать понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения | ||||||
61 | Роль частей речи в предложении | 1 | 10.02 | Показать роль в предложении слов каждой части речи | ||||||
62 | Систематизация знаний о частях речи | 1 | 11.02 | Систематизировать полученные знания о частях речи | Познавательные: - умение указывать свойства, соответствующие назначению данного объекта; - умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; Регулятивные: - умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; - адекватное восприятие корректирующих указаний; Коммуникативные: - умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задаче; - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции | Готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты | ||||
63 | Контрольный диктант за 1 полугодие по теме: «Части речи» | 1 | 12.02 | Использовать знания по теме в новых условиях. | ||||||
64 | Анализ контрольного диктанта. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 17.02 | Знать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь исправлять ошибки допущенные в диктанте | ||||||
65 | Число и род имен существительных | 1 | 18.02 | Знать род, число и падежи имен существительных | Познавательные: - умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; Регулятивные: - адекватное восприятие корректирующих указаний; Коммуникативные: - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции | Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другог; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | ||||
66 | Алгоритм определения падежа имен существительных | 1 | 19.02 | Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени существительного | ||||||
67 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных | 1 | 24.02 | |||||||
68 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 1 | 25.02 | Уметь распознавать падежные формы имен существительных | Познавательные: - умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; Регулятивные: - владение способами самоконтроля и самооценке; - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Коммуникативные: - умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; | Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка своего народа | ||||
69 | Три склонения существительных. Словарный диктант | 1 | 26.02 | Дать представление о трех типах склонения имен существительных в ед. числе | ||||||
Словарный диктант | ||||||||||
70 | Падежные окончания имен существительных 1–го склонения | 1 | 3.03 | Уметь распознавать имена существительные 1-го склонения | Познавательные: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - умение пользоваться словарями; Регулятивные: - владение способами контроля и оценки; Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности; | Ответственное отношение к собственным поступкам | ||||
71 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | 4.03 | Уметь распознавать имена существительные 2-го склонения | ||||||
72 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 5.03 | Уметь распознавать имена существительные 3-го склонения | Познавательные: - перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; - умение выделять существенные признаки; - умение пользоваться словарями; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; - соотнесения результата своей деятельности с целью и его оценивание; Коммуникативные: - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; - умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Уважительное отношение к культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, ценностям народа мира | ||||
73 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | 10.03 | Уметь распознавать склонение имен существительных | ||||||
74 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 11.03 | Познакомить с изменением имен существительных во множественном числе | Восприятие объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка; | |||||
75 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 12.03 | Уметь определять грамматические признаки существительного | Познавательные: - отнесение объектов к известным понятиям; - умение использовать правила в предметно – практической деятельности; - фиксировать несоответствия полученного результата целевым требованиям; Регулятивные: - предвосхищение результата учебной деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - адекватное восприятие корректирующих указаний; Коммуникативные: - речевое отображение содержания практических действий и понятий; - владение разными видами речевой деятельности; | Способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами | ||||
76 | Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем. | 1 | 17.03 | Уметь исправлять ошибки | ||||||
77 | Безударные окончания имен прилагательных | 1 | 18.03 | Знать способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных | Познавательные: - включение творческих способностей в решение учебных задач; Регулятивные: - контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию; Коммуникативные: - оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; | Осознание российской гражданской идентичности | ||||
78 | Склонение имен прилагательных | 1 | 19.03 | Познакомить со склонением имен прилагательных | Познавательные: - применение правил правописания; - выполнение логических операций анализа и синтеза; - сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Коммуникативные: - выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; | Осознание важности различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного | ||||
79 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | 1.04 | Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | ||||||
80 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | 2.04 | Формировать умение разбирать имя прилагательное как часть речи | Познавательные: - отнесение объектов к известным понятиям; - построение логической цепи рассуждений, доказательство; - умение пользоваться справочной литературой; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности; - фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием; Коммуникативные: - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; | Ответственное отношение к учению | ||||
81 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 7.04 | Использовать знания по теме в новых условиях. | диктант | |||||
82 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. | 1 | 8.04 | Уметь употреблять местоимения в речи | ||||||
83 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | 9.04 | Познакомить с изменением личных местоимений по падежам | Познавательные: - выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза; - отнесение объектов к известным понятиям; Регулятивные: - умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Коммуникативные: - умение вступать в диалог; - понимание возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; - использование речевых средств для аргументации своей позиции; | Осознание важности учения и познания нового | ||||
84 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | 14.04 | |||||||
85 | Прошедшее время глагола | 1 | 15.04 | Уметь определять время глагола | Познавательные: - умение выделять существенные признаки орфограмм; - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - умение пользоваться справочной литературой; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; - владение способами самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности; | Личностная рефлексия; способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе; | ||||
86 | Неопределенная форма глагола | 1 | 16.04 | Уметь различать неопределенную форму глагола | ||||||
87 | Спряжение глаголов в настоящее время | 1 | 21.04 | Уметь спрягать глаголы в настоящем времени | ||||||
88 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | 22.04 | Уметь спрягать глаголы в будущем времени | ||||||
89 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 1 | 23.04 | Знать особенности написания окончаний глаголов 2-го лица | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; Регулятивные: - определение цели учебной деятельности с помощью учителя; Коммуникативные: - адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции; | Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа | ||||
90 | I и II спряжение глаголов. Словарный диктант | 1 | 25.04 | Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; уметь различать личные окончания глаголов | ||||||
Словарный диктант | ||||||||||
91 | Способы определения спряжения глаголов | 1 | 28.04 | Знать способы определения I и II спряжения глаголов | Познавательные: - умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; Регулятивные: - определение правильности системы учебных действий; - владение способами самоконтроля и самооценки; Коммуникативные: - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; | Знание языка, культуры своего народа | ||||
92 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 29.04 | Уметь правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени | ||||||
93 | Правописание глаголов на –тся и –ться Контрольное списывание | 1 | 30.04 | Знать написание изученных орфограмм | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | списывание | ||||
94 | Глаголы - исключения | 1 | 5.05 | Знать глаголы - исключения | Познавательные: - умение выделять орфограмму; - выдвижение гипотез и их аргументирование; - умение выполнять логическую операцию сравнения; Регулятивные: - соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Коммуникативные: - речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий; | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | ||||
95 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 6.05 | Знать правила написания окончаний глаголов, глаголов - исключений | ||||||
96 | Разбор глагола как части речи | 1 | 7.05 | Знать алгоритм разбора глагола как часть речи | ||||||
97 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по теме: «Местоимение. Глагол» | 1 | 12.05 | Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - отнесение объектов к известным понятиям; - умение использовать правила в предметно – практической деятельности; Регулятивные: - предвосхищение результата учебной деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; Коммуникативные: - речевое отображение содержание содержания практических действий; | Способность к мобилизации сил и энергии; Способность совладать со стрессами | ||||
98 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное. | 1 | 13.05 | Уметь исправлять ошибки. Познакомиться с частью речи «имя числительное» | Познавательные: - умение выделять орфограмму; - выдвижение гипотез и их аргументирование; - умение выполнять логическую операцию сравнения; Регулятивные: - соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание; Коммуникативные: - речевое отображение содержания совершаемых действий и понятий; | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни | ||||
99 | Имя числительное | 1 | 14.05 | |||||||
100-102 | Наречие | 3 | 19.05 20.05 21.05 | Знать часть речи «наречие» и ее значение | ||||||
Раздел «Повторение». ( 3 часа) | ||||||||||
103 | Повторение по теме: «Части речи» | 1 | 26.05 | Знать написание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений, доказательство; - свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие; - применять знания в нестандартных условиях; Регулятивные: - определение правильности системы учебных действий; - способность к рефлексии к собственной деятельности; Коммуникативные: - умение аргументировать свою точку зрения; | Владение основами экологической культуры; Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности; | ||||
104 | Повторение по теме: «Правила правописания» | 27.05 | Знать изученные орфограммы | |||||||
105 | Урок – игра на тему: «По галактике Частей речи» | 1 | 28.05 | Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...