«Заглавная буква в словах».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1
Ступинского муниципального района МО,
г. Ступино, ул. Чайковского, д.54
телефон 64-2-27-06
Методическая разработка урока на тему:
«Заглавная буква в словах».
Номинация:
«Технология дифференцированного обучения».
УМК: «Школа России».
Автор учебника:
«Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), 2011 г.
Учитель: Щепакова Л.А.
г.Ступино, 2012г.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
- Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
2) Актуализировать способность к использованию изученного правила
на письме.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: учебники, тетради, музыкальное сопровождение, карточки, доска
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-- Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом паровозике.
Чтобы паровозик тронулся, мы должны правильно написать название станции, от которой он отправляется.
- Чистописание.
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
-- Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой Р.
(Ответы детей: звук Р – согласный, звонкий, сонорный, непарный, бывает мягкий и глухой)
-- Напишите 3 раза сочетания заглавной и строчной букв Р.
Рр Рр Рр
- Самоопределение к деятельности.
-- Спишите словосочетание, выбрав нужную букву:
Станция Р (р) омашково
-- С какой буквы написали название Ромашково? Почему? (Названия населённых пунктов пишутся с заглавной буквы.)
Подчеркните заглавную букву.
-- Написали правильно. Итак, в путь! (Играет музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
- Рефлексия.
-- В нашем паровозике едут дети. Их имена вы узнаете, разгадав ребусы.
Запишите их имена в тетрадях.
-- Параллельно двое детей работают с обратной стороны доски.
(Взаимопроверка тетрадей и учеников, работающих у доски)
Я М
ВО ЛЯ
(Вова Надя Валя Наум)
- Актуализация знаний.
Словарная работа.
-- Также паровозик везёт несколько животных. Отгадайте загадки и напишите столбиком названия этих животных в своих тетрадях.
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
- В деревне есть часы такие:
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода.
Они птичьего рода.
(Петух)
-- Возьмите зелёную ручку и линейку.
Подчеркните в этих словах орфограммы.
(Самопроверка)
-- Приготовьте карточки с буквами. Давайте проверим, с какими безударными гласными вы написали эти слова.
-- Давайте дадим клички этим животным и запишем рядом с названием животного.
-- С какой буквы написали клички? Почему? Заглавную букву подчеркните.
- Физминутка.
Хомка-Хомка хомячок -
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 –
Хомка хочет сильным стать!
--Какое слово встретилось на изучаемое нами правило?
- Работа по теме урока
-- Как вы думаете, а для чего вообще в русском языке нужна заглавная буква? (Ответы детей)
-- Послушайте об этом стихотворение.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметней им быть и видней.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, название улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!
-- Про кого из написанных нами животных можно сказать – «Друг человека»? Почему? Докажите.
- Развитие речи и расширение кругозора учащихся.
-- В следующем вагоне нашего паровозика едет дрессировщик Смелов.
-- Кто знает, чем занимается человек этой профессии?
-- Где он работает?
-- Что такое дрессировка?
-- Давайте прочитаем об этом в словаре С.И.Ожегова.
-- Подумайте, почему фамилия этого дрессировщика -- Смелов?
(Ответы детей)
-- Он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем:
У меня есть три щенка.
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите!
Работа в парах.
-- Этих щенков дрессировщик Смелов подарил трём детям – Вове, Вале и Наде. Подумайте, обсудите друг с другом и отгадайте, кто у кого живёт, если:
Дружок живёт не у Вовы, и не у Вали.
Рекс живёт не у Нади, и не у Вали,
А у Вали не Дружок, и не Рекс.
( Дружок - у Нади, Рекс - у Вовы, у Вали - ?)
- Закрепление изученного.
-- Стр.122, упр. 1.
(Самостоятельная работа. Сильным детям выдаются карточки с усложнённым заданием.) Проверка написанного.
X. Вывод.
-- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Хитрый вопрос.
-- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й)
XI. Подведение итогов урока.
-- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
-- Какое задание было интересно выполнять?
-- Оцените себя : что получилось и что не получилось у вас на уроке?
XII. Итог.
Кошка Маришка, котёнок Тишка,
Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,
Корова Бурёнка, коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша –
Все их клички до одной
Пишут с буквы прописной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква Ш. Упражнения в написании заглавной буквы в словах, обозначающих имена людей, клички животных"
Урок русского языка в 1 классе разрабан в соответствии с требованиями ФГОС...