КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование с ууд 3 класс русский язык по Школе 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_russkiy_yazyk.docx | 118.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | № уро- ка в раз-деле | Дата | Тема урока ( тип урока) | Освоение предметных знаний (базовых понятий) | Планируемые результаты | Информаци-онно-методическое обеспе-чение | Вид контроля | Домашнее зада-ние | ||
Предметные | УУД (на раздел) | |||||||||
1. | 1 | 2.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» (УПСЗ) | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | -читать и понимать учебные тексты | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания | ||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||
2 | 1 | 3.09 | Что мы знаем о слове УПСЗ) | Закрепление знаний о слове | -работать со словарем | Личностные результаты – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; РУУД: –формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ПУУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную; – пользоваться разными видами чтения: КУУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Словарный диктант. Текущий | 10 слов на тему «Лето» | ||
3 | 2 | 4.09 | Что мы знаем о тексте (УПСЗ) | Закрепление знаний о различении предложения и текста | -читать художественные тексты учебника, осмысливая их -делить текст на -составлять простой | Power Point | Текущий. Устный опрос | С.35, упр.1 | ||
4 | 3 | 5.09 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте ( УПСЗ) | Закрепление знаний о различении предложения и текста | -понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы | Power Point | Текущий. Устный опрос | С.28, упр. 3 | ||
5 | 4 | 7.09 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами (УПСЗ) | Закрепление знаний о правописании безударных гласных | -видеть опасные места в написанном и звучащем слове | Текущий. Схема «Орфограммы» | Памятка с.19, упр.4, д/м | |||
6, 7 | 5 6 | 9.09 10.09 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. (УПСЗ) Контрольное списывание (УПЗ) | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Текущий. Списывание текста | Упр.3,с36 Упр. 13,д/м | ||||
8 | 7 | 11.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками(УОЗ) | Правописание безударных гласных | Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Текущий. Самостоятельная работа | С.37, упр.5, упр.6 раб.т | |||
9 | 8 | 12.09 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант (УОЗ) | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: -видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку; - правильно списывать текст | Power Point | Текущий. Схемы различных орфограмм | Упр. 29 | ||
10- 11 | 9 10 | 1409 16.09 | Правописание большой буквы в словах. (УОЗ) Повторение алфавита(УПОЗ) | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Текущий. Самостоятельная работа. Тест | Упр.14,15 д/м Упр.10 раб.т. | ||||
12 | 11 | 17.09 | Проверочный диктант № 1(УПЗ) | Тематический. Проверочная работа | ||||||
Раздел № 2 СЛОВО Тема 1: Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | ||||||||||
13 | 1 | 18.09 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Работа над ошибками (УПЗ) | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что дляправильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числев словах с чередующимися согласными корне Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися со- гласными | Личностные результаты – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Power Point | Текущий. Фронталь-ный, групповой | С.52,упр.1 | |
14 | 2 | 19.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне (УНЗ) | Освоение орфограммы, алгоритма действий при вы- боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Текущий. Неосложенное списывание | С.41,упр2 | |||
15 | 3 | 21.09 | Развитие речи. Составление связного текста из деформированных предложений (УРР) | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст | 2-3 картинки подписать предложе-ниями из текста | ||||
Тема 2. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСИЯХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11ч.) | ||||||||||
16, 17 | 1 2 | 23.09 24.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (УРУ); (УП) | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: - правильно писать слова с проверяемы-ми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | РУУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Power Point | Текущий. Цифровой диктант | с.52, упр.3 с.52, упр.4 | |
18 | 3 | 25..9 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму (УРУ) | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Письмо по памяти | С.54,упр.6,7 по выбору | ||||
19 | 4 | 26.09 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» (УК) | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тематический. Проверочная работа | |||||
20 | 5 | 28.09 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УПСЗ) | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное | Текущий. Самостоятельная работа | ||||
21 | 6 | 30.09 | Понятие об удвоенных согласных буквах(УНЗ) | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | ПУУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; | Power Point | Упр. 6, 7, С. 43 | ||
22 | 7 | 01.10 | Понятие об удвоенных согласных буквах (КУ) | Правописание уд- военных согласных | Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Текущий. Тест | Упр. 1,2, с. 56 | |||
23 | 8 | 02.10 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне (КУ) | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, с. 56. | ||||
24 | 9 | 03.10 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне (УЗЗ) | Правописание уд- военных согласных | Power Point | Текущий. Цифровой диктант | Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55 | |||
25 | 10 | 05.10 | Развитие речи. Творческая работа (УРР) | Фронтальный | Упр. 5, с. 57 | |||||
26 | 11 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» (УПЗ) | Тематический. Проверочная Работа | |||||||
Тема 3. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (10ч) | ||||||||||
27 | 1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне (УОНЗ) | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | К УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Power Point | Упр. 1, С. 72 | |||
28 | 2 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова (КУ) | Правописание не- произносимых со- гласных | Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 вы- учить | ||||||
29 | 3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (КУ) | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 3, с. 72 | ||||
30 | 4 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука (УНЗ) | Правописание не- произносимых со- гласных | Текущий. Ослож- ненное списывание | Упр. 4, е. 73 | |||||
31 | 5 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» (УОЗ) | Разные способы проверки правописания слов | Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | Power Point | Текущий. Схема слова | Упр. 5, с. 73 | |||
32 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа (УРР) | Правописание непроизносимых согласных | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 6, С. 73 | ||||
33 | 7 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» (УПЗ) | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа | ||||||
34 | 8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. (УЗЗ) | Правописание непроизносимых согласных | Power Point | Текущий. | |||||
35 | 9 | Контрольный диктант № 2 (УПЗ) | Написание под диктовку текста | Уметь: -писать под диктовку текст; -находить и исправлять ошибки | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | |||||
36 | 10 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УЗЗ) | Разные способы проверки слов | |||||||
Тема 4. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов) | ||||||||||
37 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне (УОНЗ) | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: -находить корень в -правильно писать - подбирать проверочные слова. Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Power Point | Текущий. Алгоритм | Упр. 1, с 84 | |||
38 | 2 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные (КУ) | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Текущий. Неослож-ненное списывание | Упр. 2, с. 84 | |||||
39- 40 | 3 4 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне (КУ) | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Power Point | Текущий. Диктант. Самостоятельная работа | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90 | |||
41 | 5 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям (УРР) | Изложение текста (повествование) | Уметь: -составлять простой -писать текст под - находить и исправлять ошибки | Сочинение по наблюдениям | Упр. 7, с. 86 | ||||
42 | 6 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» (УПЗ0 | Тематический. Проверочная работа | |||||||
43 | 7 | Контрольный диктант №3 (УПЗ) | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||||
44 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | |||||||
Тема 5. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7часов) | ||||||||||
45 | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» (УНЗ) | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Power Point | Упр. 85; дидактический материал | |||||
46 | 2 | Соединительные гласные о и е в сложных словах (УОНЗ) | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Упр. 1 и 2, с. 97, вы- учить правило на с. 89 | ||||||
47 | 3 | Образование сложных слов. Словарный диктант (КУ) | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Упр. 3 И 4, с. 97 | ||||||
48 | 4 | Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей (УНЗ) | Слово и его значение | Power Point | Текущий. Графический диктант | Упр. 6, с. 98 | ||||
49 | 5 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант (КУ) | Слово и его значение | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 7, с. 99 | |||||
50 | 6 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» (УПЗ) | Тематический. Проверочная работа | |||||||
51 | 7 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | |||||||
Тема 6. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час) | ||||||||||
52. | 1 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки (УНЗ) | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки | Power Point | Текущий. Фронтальный, групповой | Упр.1, с. 110 | |||
Тема 7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов) | ||||||||||
53 | 1 | Правописание безударных гласных в приставках(УНЗ) | Правописание безударных гласных | Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; - правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; -писать под диктовку текст | Power Point | Текущий. Осложненное списывание | Упр. 2, с. 110 | |||
54 | 2 | Правописание безударных гласных в приставках (КУ) | Правописание безударных гласных | Текущий, Самостоятельная работа с выборочной проверкой | Упр. 6, с. 111 | |||||
55 | 3 | Приставки про- и пра-, по- и па- (УЗЗ) | Значение приставок | Текущий. Самодиктант | Упр. 4, с. 110 | |||||
56 | 4 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке при- ставки и корня? (УНЗ) | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Графический диктант | Упр. 5 с. 111 | |||||
57 | 5 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня (КУ) | Правописание уд- военных согласных | Текущий. Выборочное списывание | Упр. 109; дидактический мате- риал | |||||
Тема 8. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов) | ||||||||||
58 | 1 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь (УОНЗ) | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Power Point | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 | |||
59 | 2 | Правописание слов с разделительными Ъ И Ь (УНЗ) | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ъ И Ь» | Уметь писать под диктовку текст | Текущий. Диктант с подготовкой | Упр. 2 и 3, с. 118 | ||||
60 | 3 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь (КУ) | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 4 и 5, с. 118 | |||||
61 | 4 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь (УНЗ) | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Тематический. Проверочная работа | ||||||
62 | 5 | Контрольный диктант № 4 (УПЗ) | Написание текста под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||||
63 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
Тема 9. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа) | ||||||||||
64 | 1 | Понятие об окончании и основе слова (УОНЗ) | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: -находить окончание и основу в слове; -разбирать по составу доступные слова | Power Point | Упр. 1, с. 138 | ||||
65 | 2 | Развитие умения находить в слове окончание (УНЗ) | Выделение значимых частей слова (окончание) | Текущий. Схемы слов | Упр. 2, . с. 138 | |||||
66 | 3 | Как найти в слове основу? (КУ) | Выделение, значимых частей слова (основа) | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Упр. 4, с. 139 | ||||
67 | 4 | Развитие умения находить в слове окончание и основу (УЗЗ) | Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | ||||||
Тема 10.. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2часа) | ||||||||||
68 | 1 | Суффикс и его роль в слове (УНЗ) | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Power Point | Упр. 7, с. 140 | ||||
69 | 2 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова (КУ) | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | Текущий. Схема слов | Упр. 5, с. 140 | ||||
Тема 11. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5часов) | ||||||||||
70 | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу (УОНЗ) | Выделение значимых частей слова | Уметь: -разбирать по составу доступные слова; -писать слова с непроверяемыми написаниями; | Power Point | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, с. 138 | |||
71 | 2 | Контрольное списывание (УПЗ) | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический | ||||||
72 | 3 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант (КУ) | Выделение значимых частей слова | Уметь: Образовы-вать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст | Текущий. Выборочный диктант | Составить текст из 4-5 предложений о частях речи | ||||
73 | 4 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» (УПЗ) | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||||
74 | 5 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
Тема 12. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час) | ||||||||||
75 | Части речи в русском языке (УНЗ) | Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие | Power Point | Упр. 2, с. 10 | ||||||
Тема 13. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) | ||||||||||
76 | 1 | Определение имени существительного (УОНЗ) | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов Уметь: распознавать имена производить их -читать художест | Power Point | Упр. 1, с. 17 | ||||
77 | 2 | Роль имен существительных в речи (КУ) | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Текущий. Творческая работа | Упр. 2, с. 17 | |||||
78 | 3 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста (УРР) | Работа над созданием текста | |||||||
Тема 14. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) | ||||||||||
79 | 1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных (КУ) | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты | Power Point | Упр. 3, с. 17; выучить правило нас. 12 | ||||
80 | 2 | Имена существительные в речи (УНЗ) | Слово и его значение | Текущий. Составление предложений по схемам | Упр. 4, с. 18 | |||||
81 | 3 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных (УО) | Текущий. Устный опрос | Упр. 5, с. 18 | ||||||
Тема 15. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа) | ||||||||||
82 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода (УОНЗ) | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род -находить и выделять окончание в слове | Power Point | Упр. 1 | ||||
83 | 2 | Род - постоянный признак имен существительных (УНЗ) | Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка | Упр. 2, с. 27 | ||||||
84 | 3 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода (УЗЗ) | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26 | |||||
Тема 16. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4часа) | ||||||||||
85. | 1 | Изменение имен существительных по числам (УОНЗ) | Изменение существительных по числам | Уметь: -находить и выделять окончание в слове; -писать слова с не -писать небольшие | Power Point | Текущий. Тест | Упр. 1, с. 36 | |||
86. | 2 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант (КУ) | Изменение существительных по числам | Текущий. Диктант | Упр. 2, с. 36 | |||||
87. | 3 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе (КУ) | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, С. 38 | |||||
88. | 4 | Разбор имени существительного как части речи (УЗЗ) | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 3, С. 37 | ||||||
Тема 17. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) | ||||||||||
89. | 1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением (УНЗ) | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове - делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; - писать подробное -распознавать имена -ОНК-, -ОНЬК-, -ОК-,-ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, юшк-, -ЫШК-, -к-, -чик-, -тель-, -ник | Power Point
| Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Упр. 1,2, с. 50 | |||
90 | 2 | Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке (КУ) | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3, с. 50 | ||||||
91 | 3 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов (УНЗ) | Упражнения в образовании | Упр. 4, с. 51 | ||||||
92 | 4 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами (УРР) | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Текущий. Схемы слов | Проиллюстрировать свою сказку | |||||
93 | 5 | Разбор имен существительных по составу (УЗЗ) | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Фронтальный | Упр. 5, С 51 | ||||
94 | 6 | Развитие речи. Творческая работа (КУ) | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 134; дидактический материал | |||||
95 | 7 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» (КУ) | Изложение текста (повествование) | Подготовиться к словарному диктанту | ||||||
96 | 8 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» (УПЗ) | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить умения по теме | Тематический. Проверочная работа | |||||
97 | 9 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Текущий. Самостоятельное выполнение работы над ошибками | |||||
Тема 18. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов) | ||||||||||
98 | 1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения (УОНЗ) | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | Power Point | Упр.1, с. 63 | ||||
99 | 2 | Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями (УНЗ) | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой | Упр. 2, с. 63 | ||||
100 | 3 | Разбор местоимения как части речи (КУ) | Местоимение; значение, употребление | Текущий. Разбор по алгоритму | Упр. 4, с. 64 | |||||
101 | 4 | Роль личных местоимений в речи (УЗЗ) | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | Текущий | |||||
102 | 5 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе (УРР) | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Фронтальный | |||||
103 | 6 | Развитие речи. Свободный диктант (УПЗ) | Текущий. Свободный диктант | |||||||
104 | 7 | Закрепление знаний о местоимении (УП и ЗЗ) | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Упр. 5, С. 64 | |||||
105 | 8 | Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» (УПЗ) | Местоимение; значение, употребление | Тематический. Проверочная работа | ||||||
Тема 19. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4часа) | ||||||||||
106 | 1 | Определение имени прилагательного (УНЗ) | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: -определение имени -правило написания | Power Point | Упр. 2, с. 88 | ||||
107 | 2 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными (КУ) | Имя прилагательное; значение, употребление | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 1, с. 87 | |||||
108 | 3 | Роль имен прилагательных в речи (КУ) | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: - согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 3, с. 88 | ||||
109 | 4 | Разбор имени прилагательного как части речи (УЗЗ) | Выделение значимых частей слова | Упр. 4, С; 88 | ||||||
Тема 20. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа) | ||||||||||
110 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе (УОНЗ) | Имя прилагательное; значение, употребление | Power Point | Упр. 5, с. 88 | |||||
111 | 2 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (КУ) | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончани | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Упр. 6, с. 89 | ||||
112 | 3 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами (УЗЗ) | Правописание безударных окончаний прилагательных | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Упр. 7, с, 89 | |||||
113 | 4 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами (УЗЗ) | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь анализировать изученные языковые явления | Текущий. Диктант с подготовкой | Выписать 15-20 слов с изученными орфограммами из различных текстов | ||||
Тема 21. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) | ||||||||||
114 | 1 | Словообразование имен прилагательных (УОНЗ) | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Power Point | Текущий. Осложненное списывание | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- | |||
115 | 2 | Разбор имен прилагательных по составу (КУ) | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Текущий | Упр. 5, с. 89 | ||||
116 | 3 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов (УРР) | Создание небольшого текста (сочинение) | Работа над связным текстом | Творческая работа | |||||
117 | 4 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» (УПЗ) | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||||
118 | 5 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» (УПЗ) | Уметь писать текст под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||||
119 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
Тема 22. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | ||||||||||
120 | 1 | Определение глагола как части речи (УОНЗ) | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их - изменять глаголы | Power Point | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 1, с. 103 | |||
121 | 2 | Изменение глагола по временам (УНЗ) | Изменение глагола по временам | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 2, с. 104 | |||||
122 | 3 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (КУ) | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 5, с. 105 | |||||
123 | 4 | Изменение глаголов по числам (КУ) | Изменение глаголов по числам | Текущий. Игра «Наоборот» | Упр. 6, с. 105 | |||||
Тема 23. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) | ||||||||||
124 | 1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами (УОНЗ) | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' | Power Point | Текущий Осложненное списывание | Упр. 7, с. 106 | |||
125 | 2 | Развитие умения писать частицу не с глаголами (УЗЗ) | Правописание не с глаголами | Упр. 8, с. 106 | ||||||
126 | 3 | Развитие речи. Свободный диктант (УПЗ) | Текущий. Свободный диктант | |||||||
Тема 24. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) | ||||||||||
127 | 1 | Понятие о неопределенной форме глагола (УОНЗ) | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Power Point | Текущий. Выборочный диктант | Упр. 2, с. 114 | |||
128 | 2 | Развитие речи. Контрольное изложение\(УПЗ) | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Тематический. Изложение | |||||
129 | 3 | Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы (КУ) | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Текущий. Составление рассказа о глаголах | Упр. 3, с. 114 | |||||
130 | 4 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» (УПЗ) | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Упр. 151, дидактический материал | ||||
131 | 5 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола (КУ) | Изменение глаголов по временам | Упр. 4, с. 115 | ||||||
132 | 6 | Разбор глагола как части речи (УЗЗ) | Разбор глагола как части речи | Текущий. Разбор по плану | ||||||
133 | 7 | Проверочная работа №11 (УПЗ) | Уметь применять УУД при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | ||||||
134 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
Pаздeл 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Тема 1. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) | ||||||||||
135 | 1 | Виды предложений по цели высказывания (УОНЗ) | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Личностные результаты – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Power Point | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 1, с. 134 | ||
136 | 2 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение (КУ) | Знаки препинания в конце предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; - определять вид предложения по интонации | Фронтальный, групповой | Упр. 2, с. 135 | ||||
137 | 3 | Восклицательные и невосклицательные предложения (КУ) | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр.З, с. 135 | ||||||
Тема 2. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) | ||||||||||
138 | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое (УОНЗ) | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов | – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Power Point | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении | Упр. 4, с. 135 | ||
139 | 2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и Сказуемое (УНЗ) | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Упр. 5, с. 136 | |||||
140 | 3 | Понятие о второстепенных членах предложения (УНЗ) | Главные и второстепенные члены предложения | Текущий. Работа по образцу | Упр. 6, с- 136 | |||||
141 | 4 | Составление схем предложения и предложений по схемам (КУ) | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Текущий. Составление алгоритма | Словарный самодиктант | ||||
142 | 5 | Предложения распространенные и не распространенные (КУ) | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Текущий. Самостоятельная работа | Выписать по 2 предложения из текстов | |||||
143 | 6 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант (УПЗ) | Текущий. Словарный диктант | Упр. 156; д материал | ||||||
Тема 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов) | ||||||||||
144 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые (УОНЗ) | Однородные члены предложения | Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с одно - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | ПУУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; | Power Point | Беседа | Выписать 2 предложения с однородными членами | ||
145 | 2 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении (УНЗ0 | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 1, с. 148 | |||||
146 | 3 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами (УЗЗ) | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем | Упр. 2, с. 148 | |||||
147 | 4 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами (КУ) | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Самостоятельная работа | Упр.З, с. 149 | |||||
148 | 5 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения (КУ) | Однородные члены предложения | Текущий. Игра «Волшебники» | Упр. 4, с. 149 | |||||
149 | 6 | Запятая в предложениях с однородными членами (УНЗ) | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Практикум | Упр. 159, д материал | |||||
150 | 7 | Развитие речи. Свободный диктант (УРР) | Изложение текста (повествование) | |||||||
Тема 4. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов) | ||||||||||
151 | 1 | Понятие о простом и сложном предложении (УОНЗ) | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: - читать и понимать учебно-научные тексты; - письменно пересказывать текст; - ставить запятую в предложениях с однородными членами Различение и употребление в речи простых и сложных предложени | КУУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Power Point | Текущий. Составление схем | Упр. 163; дидактический материал | ||
152 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения (УНЗ) | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Упр. 445 | ||||||
153 | 3 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые (УЗЗ) | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Текущий. Диктант «Допиши словечко» | Упр. 2,3, -с. 160 | |||||
154 | 4 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении (КУ) | Текущий. Диктанте подготовкой | Упр. 163, дидактический материал | ||||||
155 | 5 | Развитие речи. Свободный диктант (УРР) | ||||||||
156 | 6 | Разбор простого и сложного предложений (УЗЗ) | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Текущий. Разбор по алгоритму | Упр. 164, дидактический материал | ||||
157 | 7 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» (УПЗ) | Тематический. Проверочная работа | |||||||
158 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Повторить словарные слова | ||||||
Pаздeл 3. ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) | ||||||||||
159 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант (УПЗ) | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | Личностные результаты – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. РУУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. ПУУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; КУУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. | Power Point | Текущий. Редактирование текста | Упр. 457 | |||
160 | 2 | Анализ ошибок и коррекция знаний (КУ) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр. 458 | |||||
161 | 3. | Повторение изученных орфограмм и состава слова (УПЗ) | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. 459 | ||||
162 | 4 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение (КУ) | Разные способы проверки правописания слов | Текущий. Самостоятельная работа | Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал» | |||||
163 | 5 | Контрольное списывание (УПЗ) | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание | К урокам 163-170 домашнее задание дается из сборника «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) | ||||
164 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УР) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
165 | 7 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение УПЗ) | Разные способы проверки правописания слов | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа | |||||
166 | 8 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение (КУ) | Разные способы проверки правописания слов | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Power Point | Текущий. Самостоятельная работа | ||||
167 | 9 | Итоговая контрольная работа (УПЗ) | Итоговый. Контрольная работа | |||||||
168 | 10 | Анализ ошибок и коррекция знаний (УПЗ) | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
169 | 11 | Итоговый контрольный диктант (УПЗ) | Написание под диктовку текста | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием | ||||||
170 | 12 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение | Power Point |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...