Правописание личных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по учебнику С.В. Иванова (Начальная школа 21 века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_lichnykh_okonchaniy_glagolov.docx | 209.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Грязнова Екатерина Сергеевна
Предмет: Русский язык
Класс: 4-б
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Тема урока | Правописание личных окончаний глаголов |
Цель урока | сформировать и закрепить у обучающихся понятие о спряжении (об изменении по лицам и числам) |
Задачи | Обучающие: - расширить умение определять спряжение глаголов; - определять правильное написание безударного окончания глагола. Развивающие: - развивать умение определять спряжение глагола по их личным окончаниям. Воспитательные: - воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. |
Планируемые результаты | Предметные: - уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний. Личностные: Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД); - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД); - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Глагол, вид глагола, спряжение глагола, личные окончания глаголов. |
Оборудование |
|
Форма организации работы | Фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа |
Этап урока | Цель этапа | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
Метапредметные: Предметные Коммуникативные Познавательные регулятивные | Личностные | |||||
Организа- ционный момент (1 мин) | Включить в деятельность уч-ся, вызвать положительную напрвленность | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Мотивируя деятельность учащихся, учитель читает стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названья, А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - О какой части речи мы будем сегодня говорить? | Учащиеся слушают стихотворение учителя и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока. - О глаголе. | Коммуникативные: мотивация к учебной деятельности. Умение организовать рабочее место | Саморегуляция | |
Введение в тему, постановка учебной проблемы (5 мин) | Мотивировать на определение темы урока | Ресурс № 1 На интерактивной доске появляется задание с использованием ЭОР | - Давайте посмотрим на доску. - Какая ошибка допущена в глаголе приглашаем? - Почему? - Как можем проверить? - Когда можно ошибиться в написании личных окончаний? - Какая тема урока будет? - Какие знания вам понадобятся, чтобы правильно писать личные окончания глаголов. | - Нужно писать окончание –ем, а не –им. - Потому что глагол приглашать І спряжения. - Поставить глагол в форму 3 лица множественного числа: они приглашают, окончание –ют, значит это глагол І спряжения. - Когда они стоят в безударном положении. - Правописание личных окончаний глаголов. | Регулятивные: предположение о том, какие знания нужны для решения учебной задачи. Предметные: связь с учебными предметами; совершенствование знаний за счет тренинговых упражнений | Личностные: формулирование темы урока после предварительного обсуждения. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие (3 мин) | Повторить те знания, которыми овладели дети на прошлом занятии | - Давайте вспомним, что такое глагол? - Как определить вид глагола? - Какие формы глагола вы знаете? | - Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. - По вопросу. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? несовершенного - что делать? - Начальная и личная форма. | Регулятивные: контроль и коррекция. Познавательные: осознанно и произвольно строить в устной форме. Коммуникативные: готовность слушать собеседника. Инициативность и самостоятельность | Самостоятельность и личная ответственность | |
3-4 мин | Ресурс№2 Таблица | Учитель: - На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов? - Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – I спряжения, второй вариант – II спряжения. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице. Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга | Учащиеся: - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. Учащиеся записывают окончания по памяти. Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР. | Регулятивные: управление своей деятельностью. Коммуникативные: взаимодействие | Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |
Углубление открытого знания (5 мин) | Развитие сообразительности | Игра «Исключи лишнее слово» | - Давайте поиграем. На ваших карточках дан ряд глаголов. Вы должны найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Это слово запишете в тетрадь. - Пишем, вяжем, стираем, дружим .
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь. - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать. | Учащиеся работают в парах. - Дружим (т.к. это глагол II спряжения, а остальные – I). - Отвечаем (т.к. это глагол I спр., а остальные – II) . - Посеют – будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени. - Накрыл (т.к. это глагол прошедшего времени) - Все глаголы – исключения, кроме глагола строить. | Коммуникативные: доносить свою точку зрения до др. и пытаться ее обосновать. Слушать других и принимать другую точку зрения. Познавательные: сравнивать, анализировать, классифицировать по спряжениям, делать выводы. Предметные: расширить знания по предметам | Границы собственного знания и «незнания»; уважительное отношение к иному мнению. |
Развитие учебно-языковых и речевых умений (5-7 мин) | Закрепить полученные знания | С. 145, упр. 1 | - Давайте откроем учебник на с. 145 и посмотрим упр. 1. Прочитайте задание к упр. - Ребята, а что значит значок велосипед рядом с заданием упр.? - Сейчас вы будете выполнять это задание, поработав в парах, упр. запишете у себя в тетради, а потом мы проверим. | Учащиеся открывают учебник. Один из учеников читает задание. - Этот значок означает работа в паре. Учащиеся выполняют упр. в тетради. После этого учитель берет одну тетрадь и через документ-камеру проверяется упр. | Предметные: связь с учебными предметами; расширить знания по предметам. Регулятивные: управление своей деятельностью. Познавательные: работа с познавательными задачами и технологиями учебных предметов. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Навыки сотрудничества в работе в парах; уважительное отношение к иному мнению; ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
Физкульт- минутка (2 мин) | Сменить вид деятельности, снять мышечное напряжение | Музыкальная физминутка «Веселая зарядка» | Регулятивные: уметь сменить вид деятельности. | |||
Контроль усвоения. Применение теоретических знаний. Работа на компьютерах. Модель работы 1ПК на 2 ученика (15 мин) | Закрепить навык определения спряжения по форме 3л., мн.ч. | Работа на ноутбуках в парах. Ресурс № 3 с использованием ЭОР На доске появляются глаголы, в которые нужно вставить окончания и определить спряжение. Работа на ноутбуках в парах. Ресурс № 4 с использованием ЭОР Учащимся предлагается распределить глаголы, стоящие в начальной форме в 2 столбика (глаголы І и ІІ спряжения) | - Чтобы проверить свои знания по данной теме, мы с вами выполним задание. - Для начала давайте повторим правила работы на компьютерах. - А сейчас открывайте ноутбуки. Вам предлагается выполнить задание. - Что вы должны будете сделать в этом задании? - Какие знания вам понадобятся, чтобы справиться с этим заданием? - А теперь давайте выполним другое задание. - Вам нужно глаголы, стоящие в начальной форме, распределить в два столбика. Какие знания нам для этого потребуются? - А как это сделать? | Учащиеся читают задание, затем самостоятельно его выполняют. - Нужно вставить окончание глагола и определить его спряжение. - Спряжение глаголов и их окончания. - Нужно знать как определить спряжение глагола по начальной форме. - Если окончание ударное, поставить в форму 3 лица множественного числа. Учащиеся выполняют задание. | Регулятивные: умение сохранять задачу для выполнения учебного материала. Коммуникативные: принятие работы в парах, умение договариваться, понимать и слушать своего напарника, высказывать свое мнение. Предметные: умение определять спряжение глагола по форме 3л.мн.ч. | Границы собственного знания и «незнания»; уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Рефлекия учебной деятельности (3 мин) | Подвести итог урока Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока: - Что понравилось на уроке? - Что узнали на уроке? - Чему научились? - Что повторили? Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. | Делают выводы. Анализируют результаты своей работы на уроке: что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили. | Расширение кругозора. Удовлетворение познавательных интересов. | Самооценка на основе критериев успешности. | |
Домашнее задание (1 мин) | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 145, упр. 2. Объясняет, что нужно делать в домашнем задании. | Открывают дневники, записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.
Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголо". К уроку подготовлена презентация....
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок составлен по требованиям новых ФГОС в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России"....
Правописание личных окончаний глаголов
Отработка правописания личных окончаний глаголов...