Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Обобщение знаний о глаголе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Название УМК учебник «Русский язык» Канакина В.П . Предмет русский язык Класс 3
Тема урока: Обобщение знаний о глаголе
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цель развивать умение определять время, число, род, лицо глаголов.
Задачи урока:
1)Обучающая: -систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: -изменение глагола по числам, не с глаголами, развивать навыки правописания;
-способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей. -обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая: -развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами -развивать навыки точного употребления глаголов в речи -побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся -развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы -развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
-активизировать словарный запас .
4) Воспитывающая
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
УУД:
Личностные:
- развитие интереса к познанию русского языка, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, задавать вопросы;
- учитывать разные мнения и интересы, принимать во внимание мысли других.
Регулятивные:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по плану, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи, строить рапссуждения, составлять простейшие конструкции;
Анализировать и систематизировать глаголы по их признакам.
Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые
Оборудование: доска, карточки для парной и групповой работы, учебник «Русский язык» Канакина В.П., звездочки для оценки.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 мин | Приветствие. Проверьте все ли готово к уроку. Запишите число, классная работа. | Словесный | Фронтальная | Проверяет готовность. Создает эмоциональный настрой. | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. |
Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. | 5 мин | Спишите слова, вставляя там где нужно пропущенные буквы: Глуш…, луч…, …рбу…, г…л…ва, оз…ро, л…пата. - назовите орфограммы. - к какой части речи относятся слова? (существительные, нарицательные) - составьте из первых букв слов тему нашего урока (глагол). - что мы знаем о глаголе? | Словесный, практический | Фронтальная | Дает задание | Слушают, выполняют. Озвучивают тему урока. Отвечают. |
Работа по теме урока. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 5 мин | Прочитайте. Найдите в стихотворении глаголы в неопределенной форме. Выпишите сначала глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, а затем – глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? (карточки со стихотворением) Обменяйтесь тетрадями. Проведите проверку выполнения данного задания соседом по парте. Если задание выполнено верно поставьте на полях !. | Практический | Самостоятельная работа, работа в парах. | Дает задание Проверяет выполнение | Выполняют задание. Проводят взаимопроверку, оценивают. |
Физкультминутка | 3 мин | Я буду показывать вам карточки со словами, вы выполняете то, что там написано. (карточки) | ||||
Продолжение работы по теме урока. Составление текста по заданию учителя | 20 мин | Сейчас вам предстоит поработать в группах. Каждая группа получает карточку с заданием. Составьте текст, используя слова для справок (глаголы в неопределенной форме), употребив глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени. Оцените работу каждой группы, передайте свою звездочку той группе, чей текст вам понравился. | Практический | Работа в группах | Дает задание, организует работу в группах, следит за выполнением. Оценивает работу. | Выполняют задание в группах. Составляют текст. Зачитывают текст. Оценивают работу. |
Работа по учебнику. | 7 мин | Откройте учебник стр. 128 упр. 234. Прочитайте. Выполните письменное задание к упражнению.
| Практический | Самостоятельная работа. | Дает задание. Организует самостоятельную работу. Проверяет выполнение задания. | Выполняют задание. Зачитывают. |
Подведение итогов. д/з. | 3 мин | - какие задания вызвали затруднение? - что вам понравилось на уроке? - что повторяли? д/з стр. 129. Упр. 235 | Словесный | Организует рефлексию. Дает задание. Поясняет. | Отвечают, анализируют. Записывают задание. |
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.
Слова для справок: дуть, греметь, стучать, падать, нестись, лить, идти, течь, бежать, темнеть, набегать, надвигаться, шуметь, завывать.
Тема текста: «ГРОЗА»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.
Слова для справок: жить, ухаживать, любить, кормить, играть, наблюдать, заботиться, смешить, веселить.
Тема текста: «Домашнее животное»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в настоящем времени.
Слова для справок: идти, учить, говорить, готовиться, ожидать, отвечать, играть, делать, звенеть, помогать, дружить, работать, писать, читать, считать, рассказывать.
Тема текста: «Школа»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в прошедшем времени.
Слова для справок: теплеть, светить, цвести, распускаться, таять, зеленеть, прилетать, вить, жужжать, петь, радоваться, журчать, синеть.
Тема текста: «Весна»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в прошедшем времени.
Слова для справок: увидеть, кружиться, выпасть, наблюдать, падать, ложиться, покрывать, блестеть, белеть, играть, удивляться, бросать.
Тема текста: «Первый снег»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в будущем времени.
Слова для справок: наступать, ждать, играть, купаться, загорать, отдыхать, поехать, гулять, гостить, наслаждаться.
Тема текста: «Летние каникулы»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте текст, используя слова для справок. При составлении текста употребите глаголы в будущем времени.
Слова для справок: холодать, сбросить, улететь, сереть, подуть, закружиться, отправиться, поредеть, моросить, прятаться.
Тема текста: «Осень»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. |
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. |
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. |
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. | Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220340-1363113746.jpg)
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-441976-1641823329.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521045-1415536290.jpg)
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858499-1480350906.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/21/picture-936609-1500648399.jpg)
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...