Урок русского языка 1 «Б» класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 «Б» класс.
Тема: Слово – имя собственное.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: ценностное отношение к умению определять, находить и записывать имена собственные (названия стран, городов, деревень, морей, рек и озер).
Метапредметные результаты.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
Предметные результаты: применять правило правописания в названии населенных пунктов, географических объектов.
Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению ;имен собственных (в названии населенных пунктов и географических объектов) и использование правила их написания.
План урока
1.Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4.Решение учебной задачи.
5. Физкультминутка
6.Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
8. Гимнастика для глаз.
9.Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее, усвоенных ЗУНов.
10.Оценка.
11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности.
-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
-Взгляните ребята на слайд и скажите, что мы сегодня возьмем с собой на наш урок?
Усидчивость, грусть, внимание, трудолюбие, вежливость, страх, хорошее настроение. Слайд 2.
-Положите перед собой смайлик хорошего настроения, и пусть он весь урок будет вам помогать.
Слайд 3.
-Взгляните на следующий слайд и проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, аккуратно ли у вас лежат на столе ваши принадлежности? Молодцы!
2.Актуализация знаний.
Гимнастика для рук и пальцев. («Рыбка», «Капли с крыши»).
Запись числа и классная работа.
-Ребята, перед вами картинки и части слов. Внимательно посмотрите на них и дополните до целого слова. Пав..., Мур..(Павлик, Мурзик)
-Что это за слова? Давайте определим тему нашего урока.
(Проговариваем тему и выводим на слайд 4)
Какое правило об именах собственных мы знаем?
- Охарактеризуйте первый звук каждого слова. П, М.
Минутка чистописания
- Запишите тот звук, который характеризовали по вариантам. Прописную букву в соединении со строчной.
- Подчеркните карандашом то соединение которое вам лучше всего удалось написать. Молодцы!
3.Постановка учебной задачи.
Мою подругу зовут Вика. У неё есть щенок Тузик. Подруга живёт в городе Омске. |
-На доске вы видите текст.
- Объясните правописание слов Вика и Тузик.
-Почему слово «Омск» написан с заглавной буквы?
-Какой можно сделать вывод?
-Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? слайд 5
1.(Узнать, какие еще слова, кроме имен людей, кличек животных, являются именами собственными.
2. Учится их определять и правильно писать
3.Помочь другим определять и правильно писать имена собственные.
-Ребята, а знаете вы какие ещё слова кроме имен, отчеств, фамилий и кличек животных, можно отнести к именам собственным? Хотите узнать?
4.Решение учебной задачи.
1..Наша страна – Россия.2.В России много городов – Москва, Самара, Новосибирск, Омск. 3.В нашем городе много разных улиц: Кирова, Мира, Чапаева. 4. В деревне Дубки протекает река Быстрая.. 5. А в нашем районе есть разные озера – Моховое, Круглое и другие. 6. К сожалению, в нашей местности нет моря, но я бы очень хотел съездить на Черное море.
-Работаем в группах. Каждая группа зачитает свои предложения.
У каждой группы по 2 предложения.Исследуя их, сделайте вывод. Какие ещё слова можно отнести к именам собственным. Помните нпавило написания имен собственных. Представление результатов исследования группами. ( Представления фиксируем на слайд) слайд 6
-Ребята, так какое же открытие мы с вами сейчас сделали?
-Название стран, городов, деревень, улиц, морей, рек, озер – это иена собственные.
Откройте учебник стр. 58 Прочитайте правило.
-Совпало наше открытие с правилом в учебнике?
Молодцы ! Я вами горжусь!
Ребята а как называется город в котором мы живем? А знаете ли вы достопримечательности нашего города? слайд 7
-Как вы думаете, почему первым я вам показала стадион
5. Физкультминутка
6.Первичное закрепление.
- Ребята, давайте вспомним алгоритм, который мы составляли на прошлых уроках, как не ошибиться в нахождении и написании имен собственных.
Алгоритм как находить и писать имена собственные 1.Внимательно слушаю или читаю предложение. 2. Если в предложении есть имя, кличка животного…… то, это имя собственное. 3. Вспоминаю правило (имена собственные пишутся с прописной буквы) |
- Что надо добавить в наш алгоритм? (название стран, городов, морей, рек, озер и улиц) слайд 8
Работа по учебнику, упражнение 58 стр. 58. ( у доски и в тетрадях)
-Что изображено на рисунке?
-Какие предложения вы можете составить по рисунку? Запишите эти предложения в тетрадь по вариантам , используя слова для справок.
- Как мы пишем имена собственные?
Работа со словарем.На урок пришел Незнайка . Он не может составить имена собственные из букв. слайд 9
Поработаем в парах.
М о касв | Р с с и о я |
- Россия, Москва словарные слова написание их надо запомнить. Запишите эти слова в тетрадочку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые гласные и запомните, как пишутся эти слова? Объясните эти слова.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Работа по карточкам. Задания разного уровня.
- (красная) Запиши предложение, найди и подчеркни имена собственные.
Россия - огромная страна.
- (желтая) Запиши предложение, вставь подходящие по смыслу имена собственные.
Столица нашего государства город …………. .
- (зеленая) Запиши предложение, вставь подходящие по смыслу имена собственные. Допиши свои 2 предложения, чтоб получился текст.
Столица нашего государства город …………. .
8. Гимнастика для глаз.
9.Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее, усвоенных ЗУНов. слайд 8
- Ребята, прочитайте внимательно текст.
- Давайте объясним орфограммы.
В деревне Бережки живет моя подруга. Её зовут Наташа Петрова. У Наташи есть чудесный попугай Кеша.
10.Оценка.
Работа по оценочным листом.
Я знаю, что такое имена собственные
Я умею их определять и правильно писать
Я могу научить других
11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.
-Какое новое знание мы сегодня получили?
Что интересного вы узнали об именах?
- Чем запомнился сегодняшний урок
Кто из своих одноклассников, по вашему мнению, хорошо работал на уроке?
Кому бы вы пожелали лучше работать?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Спасибо за урок! Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...