"Множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_4_klasse.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Григорьевская ООШ
Открытый урок
русского языка на РМО
по теме
« Множественное число имён существительных»
4 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Кондратова Светлана Викторовна
2012-2013 уч. год
Цели: - познакомить учащихся с именами существительными в форме множественного числа.
- познакомить со склонением имен существительных во множественном числе.
Задачи: - формировать знания об изменении существительных по числам, об окончаниях существительных в именительном падеже множественного числа;
- формировать умения правильно склонять существительные во множественном числе;
- развивать у учащихся умение распознавать имена существительные единственного и множественного числа;
- учить находить существительные множественного числа в тексте, подбирать самостоятельно;
- расширять словарный запас;
- развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость;
- развивать любознательность, речь, логическое мышление;
- воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку;
-воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, конверт с сюрпризом.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
- Я спокоен.
- Я внимателен.
- Я многое знаю.
- У меня всё получится.
- Минутка чистописания.
- Откройте тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова « Классная работа».
Как всегда, несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю отгадать вам загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Наконец- то ты пришла
К нам, волшебница … (зима)
Слайд 2.
________________________________________________________________________Зз__∙__Зз__∙__Зз___________________________________________________зима__зимний__зимовать_______________________________________
- Выделите корень. Как называются эти слова? Какое из них является проверочным?
- Тема урока.
- Словарная работа.
Запись слов под диктовку, выделение орфограмм.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, класс,
Тетрадь, завод, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова шофёр, пенал,
Ворона и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Объясните их правописание.
- К какой части речи относятся эти слова?
- В какие группы можно объединить данные имена существительные? Объясни. (одушевленные, неодушевленные)
- Какое слово лишнее? Почему?
2. Окончания имен существительных во мн. числе
Игра « Метелица». Слайд 3.
-Итак мы определили тему нашего урока. Озорница- пурга налетела и перепутала все буквы в именах существительных. Давайте восстановим слова.
Сегн (снег) - снега
Пзёкома (позёмка) - позёмки
Хдоло (холод) - холода
Мтеьел (метель) - метели
Србоуг (сугроб) - сугробы
- Измените число имен существительных. Запишите. Выделите окончания. Сделайте вывод.
3. Склонение имен существительных мн. числа
Работа с учебником.. (стр. 124, упр. 245 )
Таблица. Слайд 4.
Карточки с заданиями.
Физминутка.
«Зимняя зарядка»
А сегодня у зимы – новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки –превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги , топ, топ.
Двери комнат отворяем,
Справа- хлоп, слева – хлоп.
Ну а в доме нас встречает
Хозяйка сама.
Ты ей низко поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
4. Закрепление изученного.
-Прочитайте текст. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите и обозначьте имена существительные во множественном числе.
Пришла з..ма. Завыли вьюги. Ударили м…розы. Гол…дно птицам зимой. Вот они и л…тят к жилью человека .Ты помоги им! Крошки хлеба, семена- вот их пищ… . Птицы- наши друз…я.
Самопроверка. Слайд 5.
Гимнастика для глаз
Слайд 6.
5. Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.
- Ученик 4 класса Егор Петров выполнял упражнение: изменял число имен существительных. Вот, что у него получилось. Слайд 7.
Деревья- дерево, хлопья – хлоп, морозы- мороз, каникулы- каникула, елки- елка, бусы- буса, игрушки- игрушка, санки- санка.
- Не допустил ли он ошибки? Выпишите в тетрадь имен существительные, которые употребляются только во множественном числе.
6. Работа с пословицей.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Рефлексия. Слайд 8.
- Зима – это время года, которое любят и взрослые , и дети. Зимой мы отмечаем праздник Новый год.
- В густом ельнике жила маленькая елочка. Как и все малыши, она была очень любопытная и часто задавала вопросы: - Что? Зачем? Почему?
Пришла зима. Елочке стало холодно и грустно.
- Ребята, давайте расскажем ей, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. Укроем ее снежком и украсим новогодними игрушками.
(Уч-ся рассказывают правила, с которыми они познакомились и вешают на елку снежинки и игрушки).
- А ещё Новый год- это время сюрпризов, чудес. У меня два конверта (надписи:»Подарок» и «Подарки»). Какой из этих конвертов вы выберите? Почему?
Детям вручаются небольшие подарки.
- Молодцы! Спасибо за урок!
Звучит песня « Новый год».
Самоанализ урока.
Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.
Представленный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Имена существительные множественного числа» в разделе «Морфология». Содержание учебного материала соответствует государственному стандарту, через дидактический материал реализована связь с действительностью. Структурные элементы сохранены и выполнены: организовано начало занятия, дана психологическая установка, учащимися получены новые знания, которые были закреплены и систематизированы. На каждом этапе урока решались свои дидактические задачи: знакомство с новым словарным словом и его непосредственная связь с темой урока, развитие речи учащихся, повторение ранее изученных орфограмм, изучение нового материала. Выбор методов обучения осуществлен исходя из цели урока и его содержания. Использованы: метод формирования интереса к учению, метод поощрения, сочетание словесных и наглядных методов, метод контроля и самоконтроля. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа с пословицей, словарная работа. В игровой форме проведена рефлексия урока. Во время урока происходило формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков, навык самоконтроля при проверке текста. Здоровьесберегающие факторы на уроке -это проведение физминутки, гимнастики для глаз, которые были не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока. Работоспособность детей на уроке достигалась за счет смены деятельности и использования новых средств обучения (ИКТ). В ходе урока поставленные цели и задачи были достигнуты, а дети были активно включены в работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией)
Урок русского языка в 4 классе по теме " Родительный падеж множественного числа имен существительных" (конспект с презентацией). Программа "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...