"Как определить время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kak_opredelit_vremya_glagola.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Как определить время глагола.(Употребление глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времен).
Цель урока: Формирование умения правильно употреблять глаголы в его временных формах глагола.
Задачи:
- предметные: повторить знания о существенных признаках глагола; развивать умение изменять глаголы по временам и правильно употреблять их в речи; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать внимание к слову как лексической единице речи, развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, через умение работать с текстом.
Умение делать выводы;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД: осуществлять запись выборочной информации;
строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
Личностные УУД: способность к оценке своей учебной деятельности; понимание чувства других людей.
Тип урока закрепление знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем и не молчим.
Все, что надо, повторим.
Догадались, чем займемся сегодня на уроке?
-Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
2Актуализация знаний
А для того, чтобы нам знать, что нужно повторять, давайте определимся. Кто что знает и кто что умеет, и какие есть затруднения. А для этого давайте заполним таблицу, графу в начале урока
Знания и умения | В начале урока | В конце урока |
Знаю, что такое глагол | ||
Знаю, на какие вопросы отвечает глагол | ||
Знаю, как изменяется глагол в прошедшем времени | ||
Знаю, как изменяется глагол в настоящем и будущем времени | ||
Знаю, как называются окончания у глаголов в прошедшем времени | ||
Знаю, как называются окончания у глаголов в настоящем и будущем временах | ||
Умею определять время глаголов | ||
Умею употреблять глаголы во временных формах | ||
Умею решать орфографические задачи |
Поднимите руки у кого есть затруднения, какие?
Чему будем учиться на уроке?
Подведение итогов: Сегодня на уроке мы будем учиться определять время глаголов и правильно употреблять эти глаголы в речи. А также развивать орфографическую зоркость; умение контролировать свои действия и действия партнера.
3 Повторение изученного материала.
А вначале давайте повтором то, что мы знаем о глаголе.
А для этого выполним следующее задание.
Тренажор.
Подведение итогов.
- Почему глаголы прошедшего времени имеют разные окончания?
(Они изменяются по числам и в единственном числе по родам)
- Что же вы знаете о глаголах прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и по родам)
- Что знаете о глаголах настоящего и будущего времени?
(Они изменяются по лицам и числам, т. е. спрягаются.)
4. Применение пройденного на практике
Цель: тренировка в умении употреблять в разных временах глаголы и в развитии орфографической зоркости.
А теперь давайте применим изученные знания на практике.
Перед вами текст. Прочитайте. Что интересного в нем видите?
(Глаголы употреблены в начальной форме и есть пропущенные буквы).
Внимание, задание.
1 вариант: 2 вариант
выписать пр- я о неживой выписать пр- я о живой природе,
природе, употребив глаголы, употребив глаголы в форме
в форме прошедшем времени, настоящего времени решая орфографические
решая орфографические задачи. задачи.
Как будете выполнять задание?
- Определяю о живой или неживой природе говорится.
- Если в предложении говорится о живой природе, то заменяю глагол в НФ на форму прошедшего времени.
На какие правила встретились слова?
Взаимопроверка
Проверка с доской.
РАБОТА В ПАРАХ.
Тр…щать сильный м…рос . Всю зиму ребята п…м…гать птицам. В л…су л…жать глубокий снег. Катя бр…сать около б…рёзы на снегу с…мена. Д…рев(?)я надеть белые пушистые шапки. Вася кр… пить к веткам кусоч(?)ки сала.
Подведение итогов.
Поднимите руку, у кого задание вызвало затруднение?
Что было трудно?
Что необходимо сделать, чтобы в следующий раз избежать затруднения?
5. Физ. минутка.
6. Работа с текстом.
А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. На доске записан рассказ про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы.
Вам необходимо составь рассказ, заменяя вопросы подходящими по смыслу глаголами нужного времени, обозначив время глаголов.
Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вот слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах.
-Прочитайте, что у вас получилось? (проверка 2-3 групп). Индивидуально проверить оставшиеся работы.
Как вы думаете, совершит ли этот мальчик подвиг?
Обсуждение ответов детей.
7. Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам вернуться к таблицам, которые мы заполняли в начале урока и ответить нате же самые вопросы.
Везде ли ваши ответы совпали с теми ответами, которые были в начале урока?
У кого что изменилось?
Так давайте подведем итог урока.
Что мы сегодня повторяли?
Какие задачи каждый перед собой поставили?
Достигли ли вы положительные результаты своей деятельности?
Перед вами лежат листы с предложениями, закончите их.
-У меня получилось…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я знаю…
Д/З составить и записать по 2 предложения используя глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ | У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ |
У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ | У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ |
У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ | У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ |
У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ | У меня получилось________________________________ __________________________________________ Было интересно____________________________ ___________________________________________ Было трудно_______________________________ ___________________________________________ Теперь я знаю_______________________________________ ___________________________________________ |
Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вот слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах. | Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вот слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах. |
Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вот слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах. | Шёл по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) он большой, (что сделает?) на Луну, (что сделает?) какой-нибудь подвиг. Вот слышит мальчик: кто-то (что делает?). Это маленький котёнок (что сделал?) в яму и (что делает?) там. Мальчик (что сделал?) и (что сделал?) дальше. Он опять (что делал?) о полётах на Луну, о подвигах. |
Знания и умения | В начале урока | В конце урока | Знания и умения | В начале урока | В конце урока |
Знаю, что такое глагол | Знаю, что такое глагол | ||||
Знаю, на какие вопросы отвечает глагол | Знаю, на какие вопросы отвечает глагол | ||||
Знаю, как изменяется глагол в прошедшем времени | Знаю, как изменяется глагол в прошедшем времени | ||||
Знаю, как изменяется глагол в настоящем и будущем времени | Знаю, как изменяется глагол в настоящем и будущем времени | ||||
Знаю, как называются окончания у глаголов в прошедшем времени | Знаю, как называются окончания у глаголов в прошедшем времени | ||||
Знаю, как называются окончания у глаголов в настоящем и будущем временах | Знаю, как называются окончания у глаголов в настоящем и будущем временах | ||||
Умею определять время глаголов | Умею определять время глаголов | ||||
Умею употреблять глаголы во временных формах | Умею употреблять глаголы во временных формах | ||||
Умею решать орфографические задачи | Умею решать орфографические задачи |
Знания и умения | В начале урока | В конце урока | Знания и умения | В начале урока | В конце урока |
Знаю, что такое глагол | Знаю, что такое глагол | ||||
Знаю, на какие вопросы отвечает глагол | Знаю, на какие вопросы отвечает глагол | ||||
Знаю, как изменяется глагол в прошедшем времени | Знаю, как изменяется глагол в прошедшем времени | ||||
Знаю, как изменяется глагол в настоящем и будущем времени | Знаю, как изменяется глагол в настоящем и будущем времени | ||||
Знаю, как называются окончания у глаголов в прошедшем времени | Знаю, как называются окончания у глаголов в прошедшем времени | ||||
Знаю, как называются окончания у глаголов в настоящем и будущем временах | Знаю, как называются окончания у глаголов в настоящем и будущем временах | ||||
Умею определять время глаголов | Умею определять время глаголов | ||||
Умею употреблять глаголы во временных формах | Умею употреблять глаголы во временных формах | ||||
Умею решать орфографические задачи | Умею решать орфографические задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся определять время по часам
Анимированное пособие к урокам математики для 1-2 классов, которое позволит учителю наглядно продемонстрировать ход минутной и часовой стрелок, научить детей основным правилам определения времени по ч...
урок по математике 2 класс "Определяем время"
Данный урок проводился во 2 классе. Предполагает, что обучающиеся умеют определять время по часам....
Учимся определять время по часам
Учимся определятьвремя по часам...
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Определить время глаголов
Заданиядля домашней работы...
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?
Цели урока: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; продолжить работу над развитием орфографиче...