личные окончания глаголов
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
проверочная работа по теме "Спряжение глаголов" и " Личные окончания глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Глагол», 4 класс
1. Впиши пропущенные слова.
Глагол – это _________________________, которая обозначает __________________________и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
- Прочитай текст и подчеркни в нем глаголы.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и всё понял. он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
- Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
- Какая же это репка? – удивились ребята. – Репка большая. А это какой-то мак.
- Нет, не мак, - сказал Павлик. – Это репкины семена, а из них репка вырастет.
- Соедини линиями в правильном порядке.
Настоящее время пел
станцует
Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
- Соедини линиями в правильном порядке.
1-е лицо ты считаешь
2-е лицо она пишет
3-е лицо я пою
Проверочная работа по теме «Глагол», 4 класс
1. Впиши пропущенные слова.
Глагол – это _________________________, которая обозначает __________________________и отвечает на вопросы _______________________________________________________________.
- Прочитай текст и подчеркни в нем глаголы.
Бабушка объяснила Павлику, как вскопать землю и сделать грядку и как посадить семена. Павлик слушал внимательно и всё понял. он взял с собой семена в детский сад и стал показывать ребятам:
- Ребята, ребята, посмотрите, какая у меня репка!
- Какая же это репка? – удивились ребята. – Репка большая. А это какой-то мак.
- Нет, не мак, - сказал Павлик. – Это репкины семена, а из них репка вырастет.
- Соедини линиями в правильном порядке.
Настоящее время пел
станцует
Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
- Соедини линиями в правильном порядке.
1-е лицо ты считаешь
2-е лицо она пишет
3-е лицо я пою
- Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там, где считаешь нужным.
1)обедаю; 2) лежит; 3) смотришь; 4) светит; 5) красим; 6) идёте; 7) качается
1-е лицо_____________________________________
2-е лицо _____________________________________
3-е лицо _____________________________________
- Если лицо названо неправильно, зачеркни написанное и напиши правильно.
Сижу ( 2л.)____, ходят ( 1л.)______, покупает (3л.)____ , смотрю (1л.)______, падают ( 2л.)_____
- Определи время глаголов.
Повторяю _______, засмеялся_______, идешь_______, прибежал_______, посмотрит_______,будет играть______, спригнет______, хвалим_______.
- Закончи правило.
В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, на конце пишется___________________________.
- Вставь пропущенные буквы.
Как ты хорошо прыгае… ! Скажи, ты пойдё… гулять вместе с нами? Почему ты на меня так сердито смотри… ?
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов, определи спряжение.
Мы повторя…м, ты чита…шь, мы удивля…мся, ты шага…шь, они ночу…т, они руб…т, она хвал…т.
- Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там, где считаешь нужным.
1)обедаю; 2) лежит; 3) смотришь; 4) светит; 5) красим; 6) идёте; 7) качается
1-е лицо_____________________________________
2-е лицо _____________________________________
3-е лицо _____________________________________
- Если лицо названо неправильно, зачеркни написанное и напиши правильно.
Сижу ( 2л.)____, ходят ( 1л.)______, покупает (3л.)____ , смотрю (1л.)______, падают ( 2л.)_____
- Определи время глаголов.
Повторяю _______, засмеялся_______, идешь_______, прибежал_______, посмотрит_______,будет играть______, спригнет______, хвалим_______.
- Закончи правило.
В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, на конце пишется___________________________.
- Вставь пропущенные буквы.
Как ты хорошо прыгае… ! Скажи, ты пойдё… гулять вместе с нами? Почему ты на меня так сердито смотри… ?
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов, определи спряжение.
Мы повторя…м, ты чита…шь, мы удивля…мся, ты шага…шь, они ночу…т, они руб…т, она хвал…т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Учимся писать личные окончания глаголов. Имена склоняются, а глаголы…
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Технология развития критического мышления учащихся....
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Глагол. Личные окончания глаголов, их правописание» (Образовательная программа «Школа 2100»)
Урок проводился в рамках районного конкурса «Урок в начальной школе». Форма проведения урока: урок-путешествие с применением групповой формы работы. На уроке решаются личностные, познавательные, регул...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....