конспект урока русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по теме: правописание разделительного ъ и ь знаков. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnye_i_.rar | 879.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительные ъ и ь
Цели урока:
1. Закреплять знания о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.
2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, умение работать в паре, в группе, умение работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других,
3.Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1.Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2.Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
3 Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4.Формируем умение работать с учебником
5.Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1. Формируем умение слушать и понимать других;
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3.Фформируем умение прогнозировать
4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4.Развиваем умение оценивать свою деятельность.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
"Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка".
Слайд: Прочтем девиз нашего урока: «Мои знания – моё богатство» Как вы понимаете смысл этих слов?
Откройте свои тетради, запишите дату.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие
Ролик
- Диалог персонажей по теме. Определяют проблему.
- Послушайте диалог Маши и Алеши. (ролик)
-О каких буквах говорил Алёша?
-Как вы считаете, нужны ли буквы Ъ и Ь?
-Над какой темой мы будем работать?
Слайд: "Написание разделительного Ъ и Ь знаков"
А какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними)
- А моя цель – помочь вам лучше понять и усвоить эти правила правописания.
2) -У вас на партах лежат картинки с изображением песочных часов, символом времени, на них показано два этапа урока: начало и конец урока. Отметьте цветным карандашом свое отношение к данной теме, которое соответствует вам в данный момент.
3) -А теперь угадайте, о какой букве говорится:
Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.
-О какой букве идет речь?
– Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я?
Закончите рифмованное упражнение дружным ответом.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник?
(Твердый знак.)
– Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»?
– После, каких приставок и перед какими гласными он пишется?
- Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
1)Сопоставьте Ъ и Ь знаки и выясните:
Слайд:
Что общего?
Какие общие действия?
Каковы составные части?
(на слайд)
Работают в парах.
Дают ответы на поставленные вопросы:
Название: разделительные
Разделяют гласную от согласной
Ь знак стоит в корне, Ъ знак - после приставки
2)На партах лежат карточки: приставка, корень, ь; приставка, корень, ъ.
Работа в парах. Составьте схемы написания разделительного ъ и ь знаков. Объясните.
(Один работает на доске)
- Построение проекта выхода из затруднения
Слайд:
Учитель демонстрирует схему. Проанализируйте схему, сделайте вывод.
Ученики делают вывод и фронтально проговаривают.
Разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласными е, ё, ю, я. Разделительный Ь знак пишется в корне слова перед гласными е, ё, и, ю, я.
- Реализация построенного проекта
1)Карточка программированного контроля.
-Я буду называть слова с разделительным ъ и ь знаками, а вы ставьте плюсик в нужный столбик.
- Веселье,
- съезд,
- подъезд,
- стулья,
- подъём,
- ружьё,
- объявление,
- обезьяна
2)Упражнение в учебнике с.61 №2
Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова.
Проверка выполнения задания.
-Прочитайте выписанные слова. Какое слово лишнее и почему?
3)Получают свои работы
Слайд:
-Оцените свою работу
(слайд: без ошибок -5; 1-2 ошибки -4; 3-5 ошибок -3, более 5 ошибок -2)
Физминутка
Ролик
4) А сейчас, ребята я предлагаю открыть таинственные двери и прочитать народную мудрость, для этого нужно выполнить следующее задание. (Слушают задание) (Есть терпенье - будет и уменье!), объяснить прочитанное.
5)Работа в группах. Каждая группа получает конверты.
Отгадаем загадки и узнаем, какой знак прячется в отгадке
- Вход в здание (подъезд)
- Снежная буря (вьюга)
- Служащий, разносящий почту (почтальон)
- Растолковать, сделать понятным (объяснить)
- Пригодный для еды (съедобный)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
1)– Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Что узнали нового?
– Ответили ли на главный вопрос урока? (подтверждают, что Ъ и Ь знаки нужны, не смотря на то, что звуков не обозначают, а значит проблема урока решена).
На песочных часах отметьте цветным карандашом, как вы в конце урока понимаете нашу сегодняшнюю тему.
Возьмите карточку в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
Интересный | Работал | Понял материал |
Скучный | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразличен мне | Помогал другим | Не понял |
- Дома из отрывка вашей любимой книги выбрать и записать слова с разделительным ъ и ь знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...