Методическая разработка по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_v_predelakh_10.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10
Цель: -выявление уровня овладения учащимися знаний состава чисел в пределах 10;
- закрепление знаний состава чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять знания состава чисел: 2, 3, 4, 5, 6 ,7,8,9
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
- Расширять навык работы с геометрическими фигурами.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, мотивацию и интерес к изучению математики.
- Развивать навык самоконтроля в процессе работы с компьютером.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, магнитофон, красный и желтый карандаши, индивидуальные путевые листы для учащихся, счетные палочки.
Ход урока
I. Организационный момент
Слово учителя.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок? (да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? (да)
Приветствие, ребята занимают свои места.
Все ли правильно сидят? (да)
Все ль внимательно гладят? (да)
II. Сообщение темы и цели урока.
III. - Ребята, Урок сегодня будет необычный.
- Скажите, какое ваше самое любимое время года? Почему?
Лето, лето, лето, собирает нас всегда!
И звучат повсюду песни и встречаются друзья!
Лето, лето, лето, счастье это нам дано.
И так хочется признаться, чтоб не кончилось оно!
- А вы любите лето? Почему?
- Но к сожалению, лето быстро закончилось. Но мы с вами можем вернуть лето хотя бы на один урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету лета. На этой планете всегда тепло, всегда ярко светит солнышко и на ней есть страна, которая называется “Волшебные числа”. - Скажу вам по секрету, что жители планеты лета – большие любители математики, и они подготовили для вас сюрпризы-задания, с которыми вы легко справитесь. Они очень интересуются, что вы знаете о числах, умеете ли вы складывать, вычитать, сравнивать, какие геометрические фигуры знаете, умеете ли вы работать на компьютере?
- В конце путешествия каждый сможет оценить свою работу с помощью красных и желтых сигналов-солнышек. Красное солнышко предупредит вас об опасности, а желтое солнышко отметит вашу безошибочную работу.
IV. Систематизация опорных знаний.
1. Решение задач в стихах (устный счет)
- Обратимся к карте. Познакомимся с жителями страны “Волшебные числа”.
- Первый житель – добрый Каа подготовил для вас веселые задачки. Постараемся их решить.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
- Показать ответ с помощью счетных палочек
Учитель читает задачки:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4 окна)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 щенка)
Четыре спелые груши на веточках качалось.
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2 груши)
- Расскажите все об этих числах.
- Оцените свою работу на путевых листах, раскрасив солнышко нужным цветом.
V. Повторение и закрепление пройденного.
Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7,8,9.
- В путешествии мы встретили следующего жителя планеты лета – Колобка.
• Каким по счету нам встретился этот житель?
• Колобок путешествует по лесу. Но на его пути встречаются домики. Рассмотрите их.
• -Что интересного заметили?
• Кто догадался, какое задание вы должны выполнить?
(Учитель раскладывает домики на парты)
Расселите цифры по домикам и решите примеры. Выберите любой домик, который сможете решить.
- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. Если расселили цифры в 3 или 4 домика – закрасьте солнышко желтым карандашом, если в 2 или 1 домик – красным.
VI. Физкультминутка
- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
VII. Практическая работа со счетными палочками (конструирование).
- Наше путешествие по планете лета продолжается, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои яркие лучи. Мы знакомимся еще с одним жителем страны “Волшебные числа” - мудрым Слоном. Какое же задание он для нас подготовил?
- Рассмотри внимательно рисунок
- Сложи из счетных палочек такую же фигуру. Сколько палочек вам понадобилось?
- Как переложить две палочки так, чтобы получились три равных треугольника?
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания. Группа, которая справилась – закрашивает солнышки в желтый цвет, которая не справилась – в красный.
А теперь мы познакомимся еще с одним жителем планеты лета, если мы восстановим знаки действий вычитания и сложения в выражениях.
- Что необычного в этих примерах?
- Как будем решать?
- Начинаем работать? Работать будем в парах, не забывайте о взаимовыручке.
6…4…2 = 4 | 5…3…1 = 3 |
1…2…3 = 6 | 2…2…3 = 1 |
- Давайте откроем окошечки и проверим.
- - Оцените свою работу на путевом листе.
IX. Упражнение на умозаключения. (Исследовательская деятельность)
-Ребята, нам предлагается расшифровать слова.
(Зашифрованные слова – школа, Россия)
- Кто справится первым, запишет слово на доске.
- Какие слова зашифрованы?
- Объясните значение этих слов.
- Сколько букв в слове школа? Россия? На сколько больше?
- Почему выбрали это задание?
Оцените работу на путевых листах.
X. Подведение итогов
. А теперь нам пора отправляться домой, но мы сможем попасть на нашу планету Земля только тогда, когда выполним последнее задание – тест, который проверит ваши знания.
XI. Оценка работы
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы благополучно возвратились на планету Земля, в свой класс, на наш необычный урок. Пришла пора подвести итоги. Рефлексия
• Вам понравилось путешествие?
• С кем вы познакомились на уроке?
• Какое задание вам особенно понравилось?
• Какое задание вызвало трудности?
• Для чего нам нужны математические навыки?
На ваш взгляд, кто из детей работал на уроке хорошо?
- Ребята, поднимите руки, у кого 5-6 желтых солнышек? У кого 4-3 желтых солнышка? За хорошую работу на уроке я подарю вам открытки-бабочки на память о стране “Волшебные числа” и надеются снова увидеться с вами в будущем.
XII. Домашнее задание.
- Нарисуйте планету лета такой, какой вы ее представляете.
- Благодарю всех за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...