Конспект урока по развитию речи "Что я люблю?" с презентацией 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока с презентацией могут использоваться на уроках развития речи по любой образовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.doc | 109.79 КБ |
chto_ya_lyublyu.ppt | 594 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи с использованием
мультимедийной презентации
Цели урока:
1 Развивать связную письменную речь учащихся
2 Познакомить с порядком работы над сочинением
3 Развивать воображение
4 Развивать умения самоанализа и самоконтроля.
Оборудование: учебники и тетради по русскому языку, черновик, компьютер, проектор.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний и постановка цели.
Сегодня мы с вами должны хорошенько посмотреть на себя и ответить на очень простой и одновременно сложный вопрос «Что я люблю?» письменно, т.е. написать сочинение на эту тему.
-А знаете как ответил на этот вопрос Дениска из рассказов В. Драгунского?
Чтение рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». (Читает учи тель.)
Вопросы после чтения:
- Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
- Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
- Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т. е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «...смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки...»? Чего же ждал Борис Сергеевич?
- Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.
Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок.
3 Изучение нового материала. Работа с презентацией.
1. (Слайд 1)Осмысление темы.
- Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать? (О себе самом.)
- Какие слова ключевые в формулировке темы? (Я и люблю.)
2.(Слайд 2) Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.
Что я люблю
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце, и у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа болъше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.
Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной, и вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем на даче и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!
Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства! У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.
Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.
Я люблю все красивое, веселое и доброе.
- Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка? (Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая...)
- Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключение.
- Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел). (Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.)
- Представьте, что вы - автор этого сочинения. По какому плану оно
было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.
(Слайд 3) Мои родители.
Хорошая погода и хорошее настроение. Вместе на велосипедах. Мама читает вслух.
Красота цветов. Люблю читатъ,петъ, рисовать.
- Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
- Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план, по которому написано сочинение девочки. (Слайд 4)
2. Мои родители.
1. Хорошая погода и хорошее настроение.
- Вместе на велосипедах.
- Мама читает вслух. 6. Красота цветов.
- Люблю читать, петь, рисовать.
- У нас получился рабочий план к сочинению.
- Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?
Допишем первой строкой рабочего плана: (Слайд 5). Вступление
- Перечитайте последний абзац. В заключение автор формулирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой: Заключение. Главная мысль.
- Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть.) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3; 5 и 6 плана. Это допустимо, так как следующая мысль тесно связана с предыдущей.)
Получился рабочий план в окончательном варианте: (Слайд 6)
I. Вступление.
П. Основная часть.
Хорошая погода и хорошее настроение.
Мои родители. Вместе на велосипедах.
Мама читает вслух.
Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.
III. Заключение. Главная мысль.
4. Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.
- Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы - я и люблю.
Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе.
Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишите ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь.)
- Теперь попробуйте записать мысли, которые раскроют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике.)
- Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
- Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они даны на доске) или написать свой вариант.
Варианты вступления. (Слайд 7)
- Меня зовут ... Мне ... лет. Я хочу рассказать вам о себе.
- Один человек не похож на другого. Каждый человек - это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.
- Написание сочинения на черновике.
- Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка.
-Сравните содержание своей работы с планом, проверьте, выделены ли абзацы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внесите необходимые дополнения, исправления.
7. Работа переписывается на чистовик.
8. Итог урока.
- Всем ли удалось ответить на главный вопрос урока?
-Что нужно знать, чтобы правильно записать сочинение?
9. Домашнее задание.
Переписать сочинение до конца.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я люблю Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет. Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце, и у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так. Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной, и вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем на даче и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело! Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства! У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем. Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки. Я люблю все красивое, веселое и доброе.
Мысли Мои родители. Хорошая погода и хорошее настроение. Вместе на велосипедах. Мама читает вслух. Красота цветов. Люблю читать, петь, рисовать.
План /. Вступление. II. Основная часть . 1.Хорошая погода и хорошее настроение. 2.Мои родители. Вместе на велосипедах. 3.Мама читает вслух. 4.Люблю читать, петь, рисовать. 5.Красота цветов. III . Заключение. Главная мысль.
План /. Вступление. Основная часть. 1 2 3 4 5 III . Заключение. Главная мысль
Вступление Меня зовут ... Мне ... лет. Я хочу рассказать вам о себе. Один человек не похож на другого. Каждый человек - это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю? Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "Создаём волшебные сказки" с презентацией.
Урок по развитию речи в 4 классе с презентацией....
конспект урока по развитию речи "Настенный календарь " 4 класс глухие
конспект урока настенный календарь...
План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».
Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»
Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Конспект урока по развитию речи в 1 дополнительном классе «Домашние животные».
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 доп. «В» классе на тему: «Домашние животные»....