Конспект урока по развитию речи "Что я люблю?" с презентацией 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шандыгаева Оксана Юрьевна

Конспект урока с презентацией могут использоваться на уроках развития речи по любой образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi.doc109.79 КБ
Office presentation icon chto_ya_lyublyu.ppt594 КБ

Предварительный просмотр:

                 

         

       

Урок развития речи с использованием  

                 мультимедийной презентации

        Цели урока:

1 Развивать связную письменную речь учащихся

2 Познакомить с порядком работы над сочинением

3 Развивать воображение

4 Развивать умения самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: учебники и тетради по русскому языку, черновик, компьютер, проектор.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний и постановка цели.

Сегодня мы с вами должны хорошенько посмотреть на себя и ответить на очень простой и одновременно сложный вопрос «Что я люблю?»  письменно, т.е. написать сочинение на эту тему.

-А знаете как ответил на этот вопрос Дениска из рассказов В. Драгунского?

             Чтение рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». (Читает учи тель.)

Вопросы после чтения:

  • Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
  • Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
  • Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т. е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «...смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки...»? Чего же ждал Борис Сергеевич?
  • Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.

Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок.

3 Изучение нового материала. Работа с презентацией. 

1. (Слайд 1)Осмысление темы.

  • Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать? (О себе самом.)
  • Какие слова ключевые в формулировке темы? (Я и люблю.)

2.(Слайд 2)        Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.

Что я люблю

        Каждый человек особенный. Он что-то любит, а       что-то нет.

Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце, и у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа болъше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.

Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной, и вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем на даче и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!

Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства! У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.

Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.

Я люблю все красивое, веселое и доброе.

  • Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка? (Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая...)
  • Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключение.
  • Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел). (Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.)

-        Представьте, что вы - автор этого сочинения. По какому плану оно
было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.

(Слайд 3)       Мои родители.

Хорошая погода и хорошее настроение. Вместе на велосипедах. Мама читает вслух.

 Красота цветов. Люблю читатъ,петъ, рисовать.

  • Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
  • Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план, по которому написано сочинение девочки. (Слайд 4)

2.        Мои родители.

1. Хорошая погода и хорошее настроение.

  1. Вместе на велосипедах.
  2. Мама читает вслух. 6. Красота цветов.
  3. Люблю читать, петь, рисовать.

  • У нас получился рабочий план к сочинению.
  • Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?

Допишем первой строкой рабочего плана: (Слайд 5). Вступление

  • Перечитайте последний абзац. В заключение автор формулирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой: Заключение. Главная мысль.
  • Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть.) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3; 5 и 6 плана. Это допустимо, так как следующая мысль тесно связана с предыдущей.)

Получился рабочий план в окончательном варианте: (Слайд 6)

I. Вступление.

П. Основная часть.

Хорошая погода и хорошее настроение.

Мои родители. Вместе на велосипедах.

Мама читает вслух.

Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.

 III. Заключение. Главная мысль.

4. Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.

  • Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы - я и люблю.

Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе.

 Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишите ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Теперь попробуйте записать мысли, которые раскроют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике.)
  • Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
  • Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они даны на доске) или написать свой вариант.

Варианты вступления. (Слайд 7)

  1. Меня зовут ...  Мне ... лет. Я хочу рассказать вам о себе.
  2. Один человек не похож на другого. Каждый человек - это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?

Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.

  1. Написание сочинения на черновике.
  2. Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка.

-Сравните содержание своей работы с планом, проверьте, выделены ли абзацы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внесите необходимые дополнения, исправления.

7.        Работа переписывается на чистовик.

8. Итог урока.

- Всем ли удалось ответить на главный вопрос урока?

-Что нужно знать, чтобы правильно записать сочинение?

9. Домашнее задание.

Переписать сочинение до конца.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что я люблю» Урок развития речи 3 класс Подготовлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 2064 г. Москвы Шандыгаевой О.Ю.

Слайд 2

Что я люблю Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет. Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце, и у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так. Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной, и вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем на даче и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело! Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства! У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем. Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки. Я люблю все красивое, веселое и доброе.

Слайд 3

Мысли Мои родители. Хорошая погода и хорошее настроение. Вместе на велосипедах. Мама читает вслух. Красота цветов. Люблю читать, петь, рисовать.

Слайд 4

План /. Вступление. II. Основная часть . 1.Хорошая погода и хорошее настроение. 2.Мои родители. Вместе на велосипедах. 3.Мама читает вслух. 4.Люблю читать, петь, рисовать. 5.Красота цветов. III . Заключение. Главная мысль.

Слайд 5

План /. Вступление. Основная часть. 1 2 3 4 5 III . Заключение. Главная мысль

Слайд 6

Вступление Меня зовут ... Мне ... лет. Я хочу рассказать вам о себе. Один человек не похож на другого. Каждый человек - это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю? Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».

Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Конспект урока по развитию речи в 1 «В» классе II отделения на тему: «Весна»

Методический материал разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (2 отделение)...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект урока по развитию речи в 1 дополнительном классе «Домашние животные».

Конспект открытого урока по развитию речи в 1 доп. «В» классе на тему: «Домашние животные»....