Комплексная работа 3 класс В. Бианки "На дне снежного моря"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Спецификация комплексной работы для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_kompleksnoy_raboty_3_klass_nasha2.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
3 класс
В. Бианки «На дне снежного моря»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для третьего класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности предметных метапредметных результатов у учащихся 3 классов по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы 15 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2,3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
- Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
- Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
- Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (6 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (10 задания), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (4 задания)
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
- В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
- Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
3. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.
Работа состоит из двух частей:
текста для самостоятельного чтения про себя;
тестовых заданий для учащихся.
Первая часть – проверка техники чтения про себя, выполняется индивидуально каждым учеником.
Вторая часть направлена на проверку уровня сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков.
Оценивается общий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Работа позволяет диагностировать уровни обученности:
- базовый;
- повышенный.
3.1. По содержанию:
Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:
Таблица 1
Предметная характеристика заданий | Общее число заданий | № заданий | % |
Литературное чтение | 7 | 1,2,3,4, 5,19, 20 | 33 % |
Русский язык | 6 | 6,7,8,9, 10,17 | 29 % |
Математика | 5 | 11,12,13 16,18 | 24 % |
Окружающий мир | 3 | 14,15,21 | 14 % |
Всего | 21 | 100% |
3.2. Характеристика заданий комплексной работы.
Таблица 2
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | 1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. |
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение определять жанровую принадлежность текста | Базовый | 1 | |
3 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания составить план. | Базовый | 1 | |
4 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания отвечать на вопросы | Базовый | 1 | |
5 | Чтение | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания составить вопросы. | Базовый | 1 | |
6 | Русский язык, фонетика сравнение | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | |
7 | Русский язык, орфография | Умение находить в тексте слова на изученные орфограммы. | Базовый | 1 | |
8 | Русский язык морфология | Умение находить формы одного и того же слова и определять падеж | Базовый | 1 | |
9 | Русский язык,морфемика | умение находить в словах с однозначными морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. | Базовый | 1 | |
10 | Русский язык, синтаксис | Умение находить главные члены предложения | Базовый | 1 | |
11 | Математика | Умение решать задачи | Базовый | 1 | |
12 | Математика | Умение решать задачи | Базовый | 1 | |
13 | Математика | Умение распределять именованные числа на группы | Базовый | 1 | |
14 | Окружающий мир | Умение классифицировать животных по группам | Базовый | 1 | |
15 | Окружающий мир | Умение составлять цепь питания | Базовый | 1 | |
Всего | 15 заданий базового уровня, максимальный балл – 14;. | ||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 16 | Математика | Нахождение значений числовых выражений со скобками | Повышенный | 2 |
17 | Русский язык | умение находить в словах с однозначными морфемами окончание, корень, приставку и суффикс. | Повышенный | 2 | |
18 | Математика | Умение перевести текст на язык математики. И выполнить необходимые вычисления | Повышенный | 1 | |
19 | Чтение | Умение объяснять средства выразительности, выбранные автором. | Повышенный | 1 | |
20 | Чтение | Умение определять фрагменты для инценирования, распределять роли. | Повышенный | 2 | |
21 | Окружающий мир | Умение видеть и объяснять экологические проблемы | Повышенный | 2 | |
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9, | ||||
Вся работа в целом | Всего: 15 заданий базового уровня (от 0 до 14 баллов) и 6 задания повышенного уровня (от 0 до 10 баллов). Всего 24 балла. Из них: Чтение – 1,2,3,4,5,19, 20 задания (максимальная оценка – 8 баллов). Математика – 11,12,13,16,18 задания (максимальная оценка -6 баллов). Русский язык –6,7,8,9,10,17 задания ( максимальная оценка -7 баллов) Окружающий мир - 14,15,21 задания ( максимальная оценка – 4 балла) Итого максимальный балл за работу – 24 балла. |
3.3 Распределение заданий по типам заданий:
Таблица 3
№ заданий | Кол - во заданий | % заданий | |
Задания с выбором ответа | 6,10,11,16, 17,18 | 6 | 30 % |
Задания с кратким ответом | 2,3,5,7,8,9 13, 14,15,20 | 10 | 50 % |
Задания с развёрнутым ответом | 4,12,19,21 | 4 | 20 % |
Всего | 20 | 20 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 23 балла (за задания базового уровня сложности — 14, повышенной сложности —9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 10 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (20—24 балла) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 24 балла.
Демонстрационный вариант комплексной работы для учащихся 3 класса
На дне снежного моря.
Хуже нет для полевого и лесного зверья малоснежного начала зимы. Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.
Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полёвки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нём хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.
На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не достаёт леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнёзда прямо на земле под снегом – вроде как выезжают зимой на дачу.
В.Бианки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Определи жанр прочитанного произведения
Я прочитал(а) _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 3. Составь и запиши план текста.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Прочитай текст и ответь на вопрос
Почему на дне снежного моря теплее? ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни со слов:
Кто ___________________________________
Почему________________________________
Что ___________________________________
Задание 6.
В каком слове больше звуков, чем букв
Голая земля камень солнце
Задание 7. Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне слова | |
Парная согласная в корне слова | |
Правописание приставок |
Задание 8
В тексте есть четыре формы слова ЗЕМЛЯ. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
4)_______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Разбери слово по составу
ПОДЗЕМНЫХ
Задание 10. Отметь правильный ответ. Подлежащее и сказуемое в предложении «Сухое снежное море покрыло землю.» это :
Сухое море
Покрыло землю
Море покрыло
Снежное море
Задание 11.
Мышь-полевка за сутки может съесть 50 г свежей травы. Сколько граммов травы могут съесть 5 полевок за 4 суток? Выбери решение
50 ∙ 5 + 4 50 ∙ 5 ∙ 4 50 + 5 ∙ 4
Задание 12 Размножаются мышки-полевки очень быстро: полевка дает за год до восьми пометов. За один помет у двух мышек-полевок родилось 16 детенышей. Сколько детенышей родилось у каждой мышки за год? Решение:___________________________________________
Ответ:______________________________________________
Задание 13. Раздели величины на группы и дай им названия:
250 г 10 см 1кг 5 м 4 дм 2 ц
1 группа __________________Единицы________________
2 группа __________________Единицы________________
Задание 14. О каких животных идет речь в тексте?
Запиши их названия в таблицу. Подчеркни хищника.
Птицы | Звери |
Задание 15
Составь цепь питания, основываясь на текст.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 16 – 21 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше четырех заданий.
Задание 16. Вычисли: 90 – 64: 2 + 22
Выбери номер ответа.
35; 26; 36; 80 .
Придумай свое выражение с таким же порядком действий
______________________________________________________
Задание 17. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове зверек?
Отметь значком ☑
суффикс и окончание;
приставка и окончание;
приставка, суффикс и окончание;
других частей слова нет.
Приведи 2 примера слов с таким же составом, как и в слове зверек.
_____________________________
Задание 18 .
Под снегом спрятались мыши и тетерева. Всего 16 ног и 5 голов. Сколько мышей? Сколько тетеревов?
Выбери правильный ответ:
3 мыши и 1 тетерев 2 мыши и 3 тетерева
3 мыши и 2 тетерева 3 мыши и 3 тетерева
Задание 19. Объясни, в каком значение в тексте употреблено выражение « снежное море» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20. Найди фрагмент в тексте, который можно инсценировать и подчеркни волнистой чертой, определи актеров для инсценировки.
1 актер: ____________________
2 актер: ____________________
3 актер: ____________________
4 актер: ___________________
Задание 21. Приведи один пример экологической проблемы, которая может произойти, если зима будет очень холодная и малоснежная? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике во 2 классе по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой
Работы с разным уровнем сложности...
Контрольные работы по математике во 2 классе по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой
Контрольные работы по математике во 2 классе по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...