На рыбалке.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок: «На рыбалке.»
- Предмет: обучение грамоте
- Класс 1В
- Форма
- Вид : изучение нового материала
Цель: систематизировать знания детей о видах деятельности на рыбалке, познакомить с новыми элементами, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Формировать навыки составления предложений и текста.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать коммуникативные способности.
Оборудование: название темы, картинки сюжетные, прописи, букварь.
Ход урока:
- Актуализация знаний
- Прежде, чем начать наш урок, мы с вами немного поиграем. Я дам вам по магнитной удочке, ваша задача из пруда выловить себе одну рыбку и передать удочку соседу сзади. (игра рыбалка)
- Постановка цели и задачи
- Как вы думаете, почему мы наш урок начали именно с этой игры? (сегодня мы с вами поговорим о рыбалке).
Для чего мы ездим на рыбалку? (На рыбалку мы ездим, чтобы отдохнуть, порыбачить, пообщаться с природой).
- Отгадайте ребус. Какое слово у вас получилось? (Рыбак). Кто такой рыбак? (человек, который ловит рыбу).
- Сегодня мы с вами станем рыбаками. Поймали первую рыбку, нам необходимо ее заштриховать, так как в природе не бывает прозрачных рыбок, мы должны ее одеть. (заштриховать рыбу, которую поймали)
3. Беседа по теме
- А что же рыбак берет с собой на рыбалку? Ответим мы на этот вопрос отгадав загадки:
Что это у Галочки:
Ниточка да палочка,
Палочка в руке,
А ниточка в реке?
Наклонилась над рекой:
Уговор у них такой -
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)
- Из чего состоит удочка?
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( Поплавок)
( Удочка состоит из удилища, лески, поплавка, грузила, крючка).
4. Работа по прописи
- Посмотрите внимательно на следующий элемент и на изображение удочки, какие сходства вы видите? (Петля напоминает удилище, хвостик – леску, колокольчик на конце напоминает поплавок)
- Хорошо. А на что еще похож этот элемент? (похож на колокольчик). Правильно, когда мы с вами приходим на рыбалку, в какой мир мы попадаем? (Мир природы) Ребята, а как нужно вести себя на природе? Что ни в коем случае нельзя делать? (НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ; НЕЛЬЗЯ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ; НЕЛЬЗЯ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, А ТЕМ БОЛЕЕ УХОДЯ ОСТАВЛЯТЬ ИХ ГОРЯЩИМИ; НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ) Сейчас мы с вами потренируемся в написании нового элемента. ( ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, работа по прописи).
«БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
- Прочитайте пословицу. Что она обозначает? (Если мы не приложим силы, то ни с одним делом не сможем справиться). А для того, чтобы быть сильными и справиться с любой работой мы должны ещё и тренироваться, заниматься спортом.
- Так давайте встанем и проведем физминутку.
5. ФИЗМИНУТКА
Давайте покажем какие мы с вами рыбаки (ловим рыбку)
- забрасываем удочку
- вытягиваем рыбку
- поискали ведерко (посмотрели налево, посмотрели направо)
- рыбка сорвалась (нырнули в воду, посмотрели, что там происходит )
- рыбки нас увидели и поплыли в разные стороны (плывем как рыбки)
Вы молодцы! И рыбаками побывали и рыбками, а сейчас мы вновь станем прилежными учениками. (Дети садятся на свои места).
6. Работа по букварю
- Посмотрите внимательно изображены картинки на стр. 18. Кто может составить рассказ по этим четырем картинкам и рассказать историю, которая приключилась с клоуном? (Однажды клоун Тоша и кот Васька отправились на рыбалку. Тоша забросил крючок вводу и стал ждать. А кот Васька сидел позади хозяина и с интересом наблюдал за поплавком. Поплавок запрыгал. Тоша выловил большую рыбу и положил ее в ведро. Васька незаметно пробрался к ведру и утащил рыбку. Когда Тоша собрался домой, он обнаружил, что нет ни кота, ни рыбки. Где Вася? Куда делась рыбка? )
- Молодцы ребята. Прочитайте, пожалуйста стихотворение ,которое расположено на доске.
На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может.
Почему рыбаку не удается поймать рыбу? Совершенно верно.
7. Итог
- Вот мы с вами и побывали на рыбалке. Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Чему научились? Чем мы с вами занимались?
8. Рефлексия
- Если вам понравился урок и вы узнали для себя новое и интересное, поднимите улыбающуюся рожицу;
- Если вы не до конца поняли материал, и вам нужна моя помощь, поднимите спокойное лицо;
- Если вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке, поднимите грустную рожицу.
БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Кот на рыбалке"
Тренажёр позволяет проверить знания состава числа 9....
Интерактивная игра по математике "На рыбалке"
Дидактическая игра по математике, в которой отрабатываются навыки счета в пределах 10. Управление при помощи триггеров (триггеры срабатывают при наведении на рыбку)....
Особенности зимней рыбалки
Жизнь несется стремительно, в мире происходит много интересных событий и открытий. Каждый из нас, являясь частицей огромного общечеловеческого механизма, затрачивает подчас огромную энергию на свою ра...
Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100". Перед демонстрацией необходимо соединить части....
Конспект занятия по математике на тему "Рыбалка".
Данное занятие разработано с опорой на УМК "Предшкола нового поколения"....
Обучение грамоте 1 класс Урок 8 На рыбалке
Составление рассказа по сюжетным картинкам.Письмо наклонных линий и овалов....
Тренажер по математике 2 класс "Рыбалка"
Тренажер по математике для отработки навыков счета в пределах 20....