Итоговая комплексная работа для учащихся 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему
Данный материал содержит текст и задания для учащихся 4 класса, а также рекомендации по оценке для учителя . Работа позволяет проверить уровень сформированности УУД учащихся по основным предметам на основе единого текста и заданий к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx | 56.72 КБ |
klyuchi_i_sistema_otsenivaniya.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа
для учащихся 4-го класса
- Прочитай текст.
Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.
Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки - лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.
Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками, новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.
Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит - обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.
А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…
А на пне сидит большой филин. Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями! Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по спине бьёт, от земли отрывает. Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, - там знаки на снегу, будто от пальцев. Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.
(По В.В. Бианки)
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
1. Определи жанровую принадлежность прочитанного текста, обведи правильный ответ.
а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка.
2. Объясни, в каком значении употреблены выделенные слова в отрывке из текста:
А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До петли не дошёл - и махнул через сугроб - в сторону. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала. А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу. Прыжки широкие, - лапки к лапкам: гонный след. Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…
Как прыснет из - под хвороста –
то есть_____________________________________________________.
3.Найди утверждение, которое не соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.
а) Принюхалась: след свежий!
б) Фыркнула лиса и осталась поджидать зайца.
в) Где заяц упал, там снег примят.
г) А на пне сидит большой филин.
4. Какими словами можно заменить выделенное слово в предложении:
«Разберём по складам»?
а) по полкам;
б) по частям;
в) по порядку;
г) по слогам.
5. Пронумеруй пункты плана в том порядке, в котором происходят события в тексте.
Заячья петля.
Следы зверей на снегу.
Как жировал заяц.
Следа больше нет
Охота не удалась.
6. В какой зависимости находятся объекты живой природы в этом тексте? Составь цепь питания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. О каких природных сообществах упоминается в этом тексте? Заполни таблицу. Запиши по 3 примера животных и растений. (Примеры можно брать как из текста, так и, опираясь на знания и опыт.
Название природного сообщества (экосистемы) | Типичные представители животного мира | Типичные представители растительного мира |
8.Вода встречается в природе в разных состояниях. Перечисли их.
_______________________________________________________
Какое упоминание о воде содержится в тексте? Запиши это слово.
_________________________________________________________
Выбери нужные утверждения, которые характеризуют «Свойства воды», подчеркни их :
Растворимость, вязкость, пластичность, текучесть, бесцветная, не имеет запаха.
9. Найди в тексте абзац, содержащий ответ на вопрос: «Почему под кустом было натоптано и наслежено?» Спиши его. Проверь свою запись. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В записанном отрывке найди глаголы будущего времени и выдели в них приставку.
11. В этом же отрывке подчеркни голубым карандашом разные формы имени существительного «куст». Укажи падеж над каждым словом, которые ты подчеркнул.
12. Найди и выпиши из этого же абзаца одну группу родственных слов, дополни её своим примером.
13. Заполни таблицу:
Слово | Часть речи | Синоним | Антоним |
| |||
|
14. Выпиши из последнего абзаца текста глагол 3 лица, единственного числа, настоящего времени, в котором
звуков больше, чем букв: ____________________
15. Приведи из текста по одному примеру слов на каждую орфограмму, указанную в таблице. Впиши слова в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Примеры слов с орфограммой |
Парный по звонкости/ глухости согласный | |
Буква непроизносимого согласного | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
Разделительный «Ь» или разделительный «Ъ» |
16. В тексте встречаются слова: «круг», «двойка», «час». Что они обозначают с точки зрения математики? Выбери правильный ответ.
а) Круг - это часть плоскости, ограниченная окружностью.
б) Круг - это дуга, которая строится вокруг точки, называемой центром.
в) Двойка - это знак (цифра) для обозначения числа «два».
г) Двойка - это однозначное число.
д) Двойка - это плохая отметка в школе.
е) Час - это величина, равная полному обороту минутной стрелки
на циферблате часов.
ё) Час - это единица измерения времени, равна 60 минутам.
17.Чтобы спасти свою жизнь, животным необходимо быстро бегать. Скорость зайца 960 м/мин, а скорость лисы в 2 раза меньше. На сколько большее расстояние пробежит заяц за 7 минут, чем лиса за это же время?
Запиши решение задачи с пояснением:
Ответ:
_____________________________________________________________
18. А) Заяц захотел полакомиться капустой в огороде Петра Ивановича.
Найди площадь и периметр этого огорода, если его длина 12м, а ширина составляет 1/3 часть длины. Запиши решение.
Б) Вырази площадь огорода в квадратных дециметрах.
________________________________________________
19. Автор этого текста В.В. Бианки родился в 1894 году. Сколько лет со дня его рождения исполнилось писателю в 2014 году? В 2014 году В.В. Бианки отметил бы свой юбилей.
Вычисли и подчерки верный ответ:
А) 220
Б) 1120
В) 120
Г) 880
20. Рассмотри таблицу. Пользуясь её данными, раскрась диаграмму
и заполни четвёртую колонку таблицы соответствующими выражениями: Северная столица, столица химии, столица нашей Родины, столица Поволжья.
Название города | Год основания города | Цвет столбца на диаграмме | Заполни таблицу данными |
Санкт-Петербург | 1803 г | Зелёный | |
Нижний Новгород | 1221 г | Синий | |
Москва | 1147 г | Жёлтый | |
Дзержинск | 1930 г | Красный |
Самооценка работы
Оцени свою работу.
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения. | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно. |
Выполни цветовую самооценку работы.
- я справился с заданием
- испытываю затруднения
- было трудно. Мне нужна помощь.
Литературное чтение | Русский язык | Математика | Окружающий мир |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! При выполнении анализа комплексной работы ориентируйтесь на приведенную ниже таблицу ключей и системы оценивания.
Ключи и система оценивания выполнения заданий
комплексной итоговой работы
Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
В) | 1 балл | |
Выскочит (выпрыгнет) | 1 балл | |
Б) | 1 балл | |
4. | В) | 1 балл |
5. | 1. Следы зверей на снегу. 2. Как заяц жировал. 3. Заячья петля. 4. Охота не удалась. 5. Следа больше нет. | 1 балл |
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 5 баллов |
Раздел «Русский язык»
Раздел «Окружающий мир»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |||||||||
6. | Кора-заяц-филин (лиса) | 1 балл | |||||||||
7. |
| 6 баллов (по 0,5 балла за каждое верное слово) | |||||||||
8. | Твёрдое, жидкое, газообразное | 1 балл | |||||||||
снег | 1 балл | ||||||||||
Схема: растворимость, бесцветная, не имеет запаха, текучесть | 1 балл | ||||||||||
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 10 баллов |
Раздел «Математика»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | ||||||||||||||||||||
16 | а, в, ё. | 1 балл | ||||||||||||||||||||
17. |
1) 960:2=480 (м/мин)-скорость лисы 2)480*7=3360 (м) 2 способ. 1)960:2=480 (м/мин)-скорость лисы 2)60*7=6720(м) -пробегает заяц за 7 минут 3)480*7=3360 (м)- пробегает лиса за 7 минут 4)6720-3360=3360 (м) Ответ: на 3360 м (3км 360 м) заяц пробежит за 7 минут больше лисы | 2 балла | ||||||||||||||||||||
18. | А)12:3=4 м-ширина огорода Р=(12+4)*2=32 м S=12*4=48 кв.м Б) 48 кв.м.=4 800 кв.дм | 2 балла (за каждую верно вычисленную величину присваивается 1 балл) | ||||||||||||||||||||
19. | 2014-1894=120 лет В)-120 | 1 балл | ||||||||||||||||||||
20. |
| 2 балла | ||||||||||||||||||||
Максимальный балл за раздел «Математика» – 8 баллов |
Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 36 баллов.
Уровень сформированности умения | Балловый показатель | % выполнения |
Повышенный | 36-24 | 100% - 66% |
Базовый | 23-18 | 65% - 50 % |
Не достигнут базовый уровень | 17-0 | менее 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
Итоговая комплексная работа для 4 класса.
Задания позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....
Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс
Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...
Итоговая комплексная работа "Дельфины"3 класс
Данная работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки" ) составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты". 4-5 класс ( авторы Л.Л.Иванова и В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко). Может быть и...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).
СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....