Урок русского языка во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Игонина Ирина Викторовна

Урок русского языка во 2 классе. Тема " правописание удвоенной согласной" (закрепление. По программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

городского округа Саранск    

( По программе УМК «Планета знаний» )

Игонина Ирина Викторовна,

учитель высшей категории МОУ «СОШ №11»

 г о Саранск Республики Мордовия

Тема: Закрепление написания слов с двойными согласными.

Цели: 1. Познакомить детей со словарными словами на тему «Спорт».

        2. Познакомить детей с написанием слов с удвоенными согласными.

        3. Развивать орфографическую зоркость; познавательные интересы; умение писать под диктовку.

        4. Воспитывать в детях такие чувства, как уверенность, трудолюбие, коллективизм, честность, доброту, взаимовыручку.

Оборудование: учебник, карточки №1, №2, веер с буквами

Ход урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

        - Я начну наш урок со стихотворения С.В.Михалкова.

                                С добрым утром!

                                Начат день.

                                Первым делом гоним лень!

                                Утром надо не зевать,

                                А проснуться и вставать!

        - О чем говорится в этом стихотворении?

        Какое правило мы должны выделить для себя, для урока?

        Какие орфографические правила по русскому языку вы знаете?

3. Чистописание

                а) Запись числа.

                

                б) Ребус «Заблудилась буква»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей дом,

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться!

        - Отгадайте, какая буква заблудилась? Сначала вспомните, какие слова называются антонимами?

Назовите слова – антонимы.

                        Маленький – большой

                        Черный – белый

                        Медленный – быстрый

                        Порядок – беспорядок

        - Какая буква заблудилась?

                

                в)          Б / / Б/ /

        Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Чему учит эта пословица?

- Найдите проверяемую орфограмму. На какое правило?

- Подберите однокоренные слова (устно)

                Рыба, рыболов, рыбак, рыбный, рыбачить

- Выделить корень

4. Изучение нового материала

        а) Сообщение темы и цели урока

(Работа с индивидуальными карточками и веерами букв)

В_сеннее со_нце,

 грус_ная улы_ка,

 у_кая тр_пинка,

 б_льшой ба_ейн,

 интерес_ная ска_ка.

- Вставить пропущенные буквы

- Какое лишнее слово? Почему?

- На какие правила встретились орфограммы?

- Какое слово мы не смогли проверить?

- Составить предложение со словом БАССЕЙН

СЕГОДНЯ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

«Слова с удвоенными согласными»

                б) Знакомство с новыми словами

(Работа с учебником с.40)

БАССЕЙН, ХОККЕЙ, ТЕННИС, КРОСС.

- Назовите вид спорта, в котором используется клюшка.

- Назовите вид спорта, в котором используется ракетка.

- Назовите спортивный бег по местности.

- Какое слово лишнее? Как переносить слова с удвоенными согласными?

- На какую тему эти слова? (О спорте)

- Для чего человеку нужен спорт?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Что нужно делать, чтобы стать крепким, сильным, здоровым?

- Как переносить слова с удвоенными согласными?

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

                

                а) Работа со словарем

(Найти слова, которые относятся к теме «Спорт»)

БРАСС, ВЕЛОСИПЕД, ФУТБОЛ.

                б) Работа с учебником

(Составить словосочетания – с.40 упр.19)

        

                в) Повторение слов с удвоенными согласными

( Работа в паре)

ко_мос                ба_ейн

шо_е        С            иску_тво

кро_                        адре_

автобу_        СС                бра_

ле_тница                        па_ажир

                г) «Убежала буква» (письмо по памяти)

БРБН, СТРТ, СТКН, МРК, СХР, КРНДШ, ПРТ.

7. Итог урока

        - Над какой темой мы работали?

        - С какими новыми словами мы познакомились на уроке?

        - Какие качества воспитывали в себе?

        - Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...