Урок по теме "Закрепление.Части речи. Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку, проведённый в 4 «В» классе Гусевой М.В.
Тема: Закрепление.Части речи. Словосочетание. | Тип урока: повторение пройденного. | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи:
| |||
Ресурсы урока: учебник,1ч., рабочая тетрадь, рабочая программа. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности, самоопределение | |||
Включение учащихся в беседу. - Для чего существует речь?
- Какая речь бывает с точки зрения языка? - Сейчас вы услышите стихотворение Ларисы Олейник. Какое бы задание вы себе задали после прослушивания?
-На какой вопрос вы должны ответить, чтобы определить тему? -Главную мысль, идею?
| Отвечают на вопросы. - Для выражения мыслей, чувств, общения, передачи знаний. - Устная, письменная, внутренняя. - Определить тему и главную мысль. ( Ребята могут назвать и другие, но учитель останавливается на этих заданиях).
- О чём стихотворение. - Для чего автор это рассказал, на что хотел обратить наше внимание. | ||
Актуализация необходимых знаний, развитие речи | |||
Последние листья с деревьев слетают, И серая туча накрыла весь город, И грустные мысли котёнка терзают: «Ведь скоро зима. Это холод и голод… Где лапки погреть? Где промокшую шубку Слегка просушить, молока полакать?... Где нежно погладят? Хотя бы минутку Дадут в теплоте и уюте поспать?»
Послушайте стихотворение Виктора Лунина, он тоже пишет об этом. …На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста… Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай! Сказала мама: «Не мечтай!» Он промяукал мне : «Спаси!» Сказала мама: «Не проси!» Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: Как тут быть? Я закричал: «Усыновить!»
Посмотрите, как автор заставил нас задуматься об очень важных вещах в жизни. Вот и вы попробуйте раскрыть главную тему и написать мини – сочинение на тему «Настоящие сокровища». А я вам помогу музыкальным фоном, возможно музыка вам подскажет что-то .
В каком словаре мы можем узнать толкование слова «сокровище»?
Замечательно то, что большинство из вас выбрали и раскрыли в своих рассказах сокровища, как любовь и забота близких, друзей; дары природы; знания и др. Это намного ценнее в жизни. | Обсуждают стихотворение. Определяют тему: осень, одинокий грустный котёнок. Определяют главную мысль: Такое горе может произойти с любым живым: животным, человеком. Очень плохо, горько быть сиротой, одиноким. Нельзя оставаться равнодушным, можно всегда чем-то помочь, главное не пройти мимо.
Ребята пишут на музыкальном фоне (классическая музыка) мини-сочинения. Затем по желанию выходят те, кто хочет зачитать вслух. Обсуждение.
- Толковом. Чтение лексического значения в словаре слова «сокровище» | ||
Организация познавательной деятельности. Работа по теме урока. | |||
Из чего состоит речь? Предложение? Все слова в речи -это….?
Организация игры «Части речи» параллельно с обучающим словарём.
Проверка: - Какие вы выписали слова с разным количеством букв и звуков? Почему?
Рефлексия:
- Подпишите знакомые части речи в своих сочинениях. Где затрудняетесь – поставьте вопросительный знак.
Работа с мультимедийным диском « Русский язык за 10 минут. 4 класс»
| - Части речи.
Ребята подписывают части речи, а несколько человек у доски (по – очереди) работают с диском под наблюдением учителя, выполняя задания на интерактивной доске по составлению словосочетаний. Эта работа ведётся на разных уроках. Группы каждый день вызываются разные, и проводится эта работа, как соревнование между группами, так как озвучиваются результаты набранных баллов (или пропущенных «голов») командой. | ||
Физкультминутка. | |||
Море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3. Фигура одушевлённого существительного замри. Фигура, выражающая прилагательное – чувства замри. И т. д. | Ребята отдыхают, а при команде замри -замирают, соответственно заданию. Двое остаются, а остальные, задавая вопрос, пытаются отгадать существительное, прилагательное и т. д. | ||
Работа по теме урока. Продолжение |
| ||
Что такое Словосочетание? Работа в группах: составить по репродукции картины И.Шишкина«Лес перед грозой» словосочетания по заданной модели.
Проверка. | Учащиеся по группам составляют одно (лучшее – как договорятся) словосочетание, соответствующее заданию: - Сущ. (гл. слово) + прилагательное (зависимое); - Сущ. (гл.) + сущ.(завис.); - глагол (гл.) + сущ. (завис.); (не спутать с грамматической основой) - глагол (гл.) + наречие (завис.);
| ||
Работа по учебнику | |||
-Где мы используем словосочетания? -Составьте предложение из словосочетаний в упражнении № 30, стр.23. ( Это домашнее задание – устный разбор). Работа с упражнением № 29,стр.22.
| - В построении предложений. Ребята показывают веера с пропущенными орфограммами в словах из упражнения и объясняют их. Запись и разбор первого предложения вместе с показом на доске. (Игра передай мелок)
| ||
Рефлексия. | |||
- Что вы сегодня нового изучили? Кто доволен своей работой на уроке? | Запись и разбор второго предложения самостоятельно. | ||
Подведение итогов | |||
Инициирует обсуждение трудностей, возникших при работе или организации работы в группах. | Анализируют деятельность, выявляют трудности, предлагают варианты выхода из сложившихся ситуаций. Дают самооценку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку, проведённый в 4 «В» классе Гусевой М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок грамматики "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения"
Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида....
Части речи. Словосочетания. Предложения.
Тетрадь для самостоятельной работы обучающихся....
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова....
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщающий урок к разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»"
Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1 /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 10 изд., перераб. – М..: Просвещение, 2019Раздел :...