Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Долженкова Татьяна Ивановна

Рабочая программа по русскому языку  во 2 классе УМК "Гармония".

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока

Тема

урока,

количество часов

Планируемые

результаты

Планируемая

деятельность

Вид

контроля

Дата проведения

1.

1 четверть.

Поговорим об ушедшем лете.

1час.

Нацелить детей на работу, обмен летними впечатлениями

Познакомить детей с методическим аппаратом учебника (условными обозначениями, значками, памятками), Работа в ТПО №1.

Фронтальный опрос

2.

О нашей речи.

 1 час.

Знать основные требования к речи и речевому поведению.

Повторить основные лингвистические понятия. Работа в ТПО№1.

Текущий контроль

3-4.

Что ты знаешь о словах?

2часа.

Уметь делить слова на группы в зависимости от выполняемой ими «работы».

Повторить изученное о словах, вспомнить вопросы, на которые они отвечают. Работа в ТПО№1.

Словарный диктант

5-6.

Будем говорить понятно!

2часа.

Нацелить детей на внимательное отношение к качеству своей устной речи.

Повторить фонетику и закрепить фонетические умения.

Текущий контроль.

7-8.

Может ли быть непонятной письменная речь?

2 часа.

Систематизировать знания о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных.

Совершенствование фонетико-графических умений учащихся.

Текущий контроль

9-13.

Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед  гласным?

5часов.

Знать правила письма слов с мягким согласным звуком.

Составление таблицы-подсказки.

Работа в ТПО №1.

Фронтальный опрос

14-18.

За  какими буквами прячется звук Й?

5часов.

Уточнить позиции, от которых зависит выбор способа написания звука Й.

Познакомить с разделительным и Ь и Ъ знаками.

Фронтальный опрос

19-21.

Подведём первые итоги.

3часа.

Обобщить знания и умения.

Проверить наличие необходимого минимума умений.

Контрольная работа №1.

22.

Новое научное слово.

1час.

Соединить представление детей об «опасных местах» с понятием «орфограмма».

Работа  в ТПО.

Текущий контроль.

23.

Орфограммы безударных и ударных гласных.

1час.

Знать понятие «орфограмма» безударных гласных.

Совершенствовать работу над ударными гласными в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ.

Словарный диктант.

24.

Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных.

1час.

Знать понятие «орфограмма» парных согласных.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос

25-27.

Когда согласным можно доверять?

3часа.

Знать каким согласным на письме можно «доверять».

Противопоставление парных по глухости-звонкости согласных и непарных.

Текущий контроль

28.

Учимся записывать орфографические задачи.

1час.

Научить детей особому способу письма – с «окошками»

Работа в ТПО.

Текущий контроль

29.

Обращаемся в орфографическое «справочное бюро».

1час.

Уметь работать со словарём.

Учить решению орфографических задач с помощью словаря.

Фронтальный опрос

30-31.

Учимся писать без ошибок.

2 часа.

Формирование осознанности письма.

Введение специальной памятки №3.

Выбороч-

ное списыва-

ние.

32-33.

Орфографические задачи, которые легко решать.

2часа.

Формирование осознанности письма.

Работа в ТПО.

Текущий контроль.

34-36.

Знаю или не знаю? Пишу или…?

Формирование осознанности письма.

Введение памятки№4.

37.

Бывает ли буква одна, а орфограмм две?

1час.

Уметь писать сочетания ЖИ-ШИ в слабой позиции.

Работа в ТПО.

Текущий контроль.

38-42.

Проверяем себя.

5 часов.

Закрепление изученного.

Работа в ТПО.

Контрольная работа №2.

43.

Научим друг друга.

1час.

Применение умений в свободной письменной речи.

Запись простейших кулинарных рецептов.

Фронтальный опрос.

44-45.

Пробуем сочинять загадки.

2часа.

Применение умений в свободной письменной речи.

Сочинение загадок.

Текущий контроль

46-49.

2 четверть.

Как мы строим предложения?

4часа.

Уметь распознавать предложения и оформлять их в письменной речи.

Учить построению предложений, предупреждать ошибки в нарушении границ предложений.

Текущий контроль

50-52.

Какие  бывают предложения?

3часа.

Формировать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи.

Познакомить учащихся с классификацией предложений по двум параметрам.

Текущий контроль

53.

Как спросишь- так и отвечу.

1час.

Уметь распознавать предложения по интонации.

Квалификация предложений. Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

54.

Отвечаем на вопрос «Почему?»

1час.

Уметь строить предложения с заданной интонацией.

Учить построению предложений.

Фронтальный опрос.

55-58.

Предлагаем,

просим, желаем.

4часа.

Уметь разграничивать предложения в зависимости от интонации.

Разграничение предложений в зависимости от того, что они обозначают.

Текущий контроль

59.

А если одного предложения мало?

1час.

Познакомить детей с главными признаками текста.

Ввести понятие

«текст».

Фронтальный опрос.

60.

Как в детской пирамидке.

1час.

Уметь разграничивать понятия «тема» и «основная мысль».

Ввести понятия «тема» и «основная мысль».

Текущий контроль

61.

Как сделать текст хорошим?

1час.

Выявить требования к хорошему тексту.

Помочь понять взаимосвязь заголовка текста и его темы.

Текущий контроль

62-63.

От слов к тексту.

2часа.

Уточнить содержание и порядок процесса обдумывания текста при его создании.

Ввести 2 новых памятки для построения текста.

Текущий контроль

64-66.

Составляем и пишем диктанты.

3часа.

Уметь составлять текст.

Решение речевых и орфографических задач.

Контрольный диктант №3.

67-68.

Учимся письменному пересказу.

2часа.

Раскрыть сущность и назначение изложения.

Написание изложения.

Фронтальный опрос.

69-70.

Рассказываем сами и обобщаем.

2часа.

Уметь составлять текст.

Написание сочинения с опорой на текст.

Текущий контроль

71.

Что в слове главное?

1час.

Уметь находить родственные слова.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

72-75.

Собираем родственников.

4часа.

Уметь находить родственные слова.

Работа в ТПО.

Текущий контроль

76-79.

Скоро Новый год!

4часа.

Уметь находить родственные слова.

Вести наблюдения за изменениями слов.

Фронтальный опрос.

80-83.

3четверть.

Вспомним и узнаем новое.

4часа.

Создание словесных картинок.

Написание небольших впечатлений о каникулах.

Фронтальный опрос.

84-86.

Наблюдаем за изменениями  слов.

3часа.

Знать возможные способы изменения слов.

Наблюдение за изменением слов.

Фронтальный опрос.

87.

Чему учиться дальше?

1час.

Уточнить «секреты корней».

Работа в ТПО.

88.

Слова-подсказки-какие они?

1час.

Познакомить с общими способами поиска проверочных слов

для корневых безударных гласных.

Вскрыть сущность понятия «проверочное слово».

Текущий контроль

89-92.

Подбираем проверочные слова для названий предметов.

4 часа.

Знать способы проверки безударных гласных.

Ввести 2 способа проверки: по числам и по падежам.

Контрольная работа №4.

93.

От значения слова – к правильной букве.

1час.

Закрепить умение находить проверочные слова.

Работа в ТПО.

Текущий контроль

94-96.

Как узнать буквы корня в названиях действий?

3часа.

Выяснить вопросы, на которые отвечают слова-подсказки.

Работа в ТПО.

Текущий контроль

97-98.

Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов.

2часа.

Закрепить умение находить проверочные слова.

Работа в ТПО.

Словарный диктант.

99.

Снова о значении слова.

1час.

Закрепить умение находить проверочные слова.

Тренировка в записи под диктовку.

Фронтальный опрос.

100-103.

Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова.

4часа.

Закрепить умение находить проверочные слова для букв парных по глухости-звонкости звуков.

Работа в ТПО.

Текущий контроль

104-108.

Обобщаем и стараемся писать без ошибок.

5часов.

Обобщить изученное.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

109-112.

Буква на месте звука, которого нет.

4часа.

Рассмотреть вопрос о буквах непроизносимых согласных звуков.

Работа со словарём.

Текущий контроль

113.

Когда командует словарь.

1час.

Уметь работать со словарём.

Освоить понятие  непроверяемая орфограмма.

Фронтальный опрос.

114-116.

Звук один, а буквы две.

3часа.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

117-118.

Подведем итоги.

2часа.

Закрепление знаний.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

119-122.

Контрольная работа.

4часа.

Проверка знаний.

Контрольная работа №5.

123-132.

Сочиняем, пересказываем, рассказываем.

10часов.

Развитие речи учащихся.

Написание сочинений.

133-134.

4четверть.

Что я знаю о словах?

2часа.

Повторить и систематизиро-

вать изученное.

Обсудить понятия корень и суффикс.

Текущий контроль

135.

Знакомься: другие части слов!

1час.

Уметь находить  в словах суффикс.

Ввести новое понятие суффикс.

Фронтальный опрос.

136-139.

Словесный конструктор.

4часа.

Систематизировать морфемы русского языка.

Тренировка в осознанном и правильном употреблении морфем.

Текущий контроль

140-142.

Как узнать строение слова?

3часа.

Освоить способ действия при разборе слов по составу.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос.

143-144.

Новое об известных опасностях письма.

2часа.

Освоить способ написания удвоенных согласных.

Тренировка в записи слов с удвоенными согласными.

Фронтальный опрос.

145-147.

Ь или Ъ?

3часа.

Уметь выбирать  из двух разделительных знаков нужный.

Решение орфографических задач.

Текущий контроль

148-151.

Повторяем,

готовимся к диктанту.

4часа.

Уметь обнаруживать орфограммы.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

152-154.

Контрольная работа.

3часа.

Проверка знаний.

Контрольная работа №6.

155-156.

Теперь я знаю и умею…

2часа.

Повторить, систематизировать и обобщить пройденное.

Работа в ТПО.

Фронтальный опрос.

157-159.

Как сказать лучше?

3часа.

Уметь точно выражать свои мысли.

Тренировочные задания.

Словарный диктант.

160-161.

Я размышляю о словах своего языка.

2 часа.

Вызвать интерес к родному слову, желание наблюдать за речью.

Работа в ТПО.

Текущий контроль

162-170.

Итоговые уроки.

9 часов.

Систематизация знаний.

Работа в ТПО.

Текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...